Войны Черной Розы: Возрождение, она же Black Rose Wars: Rebirth — это улучшенная версия настолки Войны Черной Розы. В условно первую часть я не играл, но это и не обязательно, игры полностью самостоятельны и ничем важным между собой не связанны.
В игре 2-4 человека (с расширением и до 6) принимают на себя роль магов, сражающихся друг с другом, а также с самой игрой за победные очки. Можно играть и одному, но удовольствие это, прямо сказать, сомнительное.
Компоненты
Первое, что бросается в глаза — огромное количество красивых элементов: это и сотни самых разных карточек, и куча миниатюр самого разного размера, и тайлы игрового поля с красивыми планами комнат. Все это смотрится очень красиво и действительно впечатляет. Но, приглядевшись получше, можно заметить, что планшеты выгнуты, а миниатюры стоят как-то неровно. Эти неровности стали причиной для огромного количества претензий к издателю, на что он посоветовал выгнуть картон руками, а смоляные фигурки замочить горячей водой и выпрямить как нужно, ну, или вернуть игру в магазин. Скажу, что советы рабочие, но то, что игра за такую цену предлагает доработать ее самому, мягко говоря, неправильно.
Может мне повезло, может проблема была преувеличена, планшеты у меня были хоть и неровные, но из них, тем не менее, ничего не выпадало и проблем это не вызывало.
Удивило то, что прямо в основную коробку положили «аватара» — компоненты для искусственного игрока, действующего по скриптам из своей собственной колоды карт. Его наличие не только позволяет играть одному, но и заметно обогащает игру в компании.
Имеются удобные органайзеры для хранения всех элементов, даже с запасом. Одним движением руки можно выдать игроку большую часть необходимого. Миниатюры легко вставляются в свои ячейки и не болтаются в них.
Правила
Следующее, с чем придется столкнуться игроку, это, конечно же, правила. Сами по себе они не сложные и интуитивно понятные, но с их количеством немного переборщили. Все, с кем я играл, в первый раз испытывали фрустрацию, глядя на огромное множество карточек, жетонов и фишек; сам я тоже часто забывал об отдельных правилах и периодически приходилось заглядывать в рулбук для уточнения некоторых моментов. Но, повторюсь, правила довольно простые, если рассматривать их по отдельности. Перед первой игрой я рекомендую посмотреть объяснения правил на ютубе, подойдут даже видео по первой части, каких-то значимых отличий в них нет. Это даст понимание того, что вообще нужно делать.
Сыграв несколько партий, могу сказать, что геймплей довольно разнообразный, имеется много простора для тактики, а влияние рандома приемлемое и не портит всю игру одной случайно выпавшей картой. Порадовало, что нет кучи расчетов, сложных таблиц, бросков кубиков на каждое действие и прочей нудятины. Игра изучается постепенно в процессе, совсем не обязательно заранее знать описание каждой карты, достаточно прочитать общие сведения.
Также нет «классов» персонажей, их стартовые способности не дают большого преимущества, можно без проблем использовать и сочетать возможности разных школ магии, которые перебираются каждый ход.
Минусом могу выделить то, что игровое поле занимает какое-то неприлично большое пространство и явно не влезет на стандартный стол. Раскладываться придется либо на полу, либо доставать стол побольше. Установить все общие компоненты «в равной доступности для всех игроков» точно не выйдет, дотянуться до противоположной стороны поля тоже может оказаться не очень удобно.
Геймплей
Геймплей завязан на взаимодействии с игровым полем и использовании карт заклинаний, дающих разнообразные эффекты: нанесение прямого урона, создание ловушек, создании защитных эффектов, призыв существ-союзников. При этом игроки соревнуются не только между собой, но и с самой игрой, поэтому придется соблюдать баланс и иногда переключаться на общую цель.
Игроки сначала выкладывают те заклинания, которые хотят использовать в этом ходу и по очереди их разыгрывают, при этом выкладывая фишки-кубики своего цвета на поле и планшеты других игроков в соответствии с эффектом карт или тайлов поля. Количество таких кубиков определяет то, сколько кто победных очков получит, когда соответствующие ячейки для кубиков заполнятся до конца. Бросать кубы в этой игре не нужно.
Свои кубики выкладывает и игра, получая очки наравне с игроками.
Итог
Войны Черной Розы: Возрождение на первый взгляд производит отличное впечатление своей эстетикой и наполненностью. Далее наступает стадия легкого разочарования и недопонимания. Но разобравшись в правилах, приведя в порядок миниатюры, отличное впечатление возвращается. Это игра, которую хочется достать с полки, попробовать новые тактики, изучить еще неиспробованные возможности, которых тут действительно много.
Теперь о цене. Стоимость одной только базовой коробки составляет около 15 тысяч рублей. А со всеми дополнениями цена может уйти и за 30. Это дорого. Очень дорого. Я бы лично оценил игру тысяч на 8 максимум, но, к сожалению, за столько она продаваться явно никогда не будет. Отдавать такие деньги за игру стоит только если вы действительно искушенный игрок, у которого есть большое желание попробовать что-то новое, если нравится стилистика игры и она сама по себе вызывает какой-то интерес.
Жалею ли я о покупке? Нет. Иначе бы сдал ее обратно. Думаю, Роза может стать одной из любимых моих настолок и я точно хочу играть в нее дальше.