ГАЙКА СТУПИЦЫ УАЗ — что это и для чего?

306 прочитали

Натяг подшипников ступиц автомобилей УАЗ реализован с помощью двух гаек, которые фиксируются от отворачивания замочной шайбой, лепестки которой загибаются на грани гаек в шахматном порядке.

Натяг подшипников ступиц автомобилей УАЗ реализован с помощью двух гаек, которые фиксируются от отворачивания замочной шайбой, лепестки которой загибаются на грани гаек в шахматном порядке.

Такая схема вполне рабочая, но с течением времени резьба на цапфе и гайках изнашивается, резьбовое соединение становиться ненадежным, может произойти самоотворачивание гаек, а это может привести к аварийной ситуации.

Альтернативные решения применялись зарубежными производителями внедорожников, например у TOYOTA Lаnd Cruiser на некоторые модели устанавливались разрезные гайки фиксации подшипников ступиц.

Принцип работы основан на заворачивании гайки по резьбе цапфы, после регулировки натяга подшипников болт, стягивающий разрез гайки, жестко фиксирует гайку на резьбе цапфы за счет уменьшения размера разреза гайки.

Компания РЕДБТР представляет комплект разрезных гаек для автомобилей УАЗ.

В составе комплекта все необходимое, даже ключи, в инструкции дано описание пошагового процесса установки.

В комплекте две разрезных гайки, болты для фиксации гайки на резьбе цапфы, ключ для болтов и ключ для гаек.

Натяг подшипников ступиц автомобилей УАЗ реализован с помощью двух гаек, которые фиксируются от отворачивания замочной шайбой, лепестки которой загибаются на грани гаек в шахматном порядке.-2
Натяг подшипников ступиц автомобилей УАЗ реализован с помощью двух гаек, которые фиксируются от отворачивания замочной шайбой, лепестки которой загибаются на грани гаек в шахматном порядке.-3
Натяг подшипников ступиц автомобилей УАЗ реализован с помощью двух гаек, которые фиксируются от отворачивания замочной шайбой, лепестки которой загибаются на грани гаек в шахматном порядке.-4

В паспорте – инструкции указан порядок установки и регулировки натяга подшипников ступицы.

Натяг подшипников ступиц автомобилей УАЗ реализован с помощью двух гаек, которые фиксируются от отворачивания замочной шайбой, лепестки которой загибаются на грани гаек в шахматном порядке.-5

Комплект поставляется в фирменной упаковке с указанием состава комплекта, применяемости, гарантии, адреса производителя.

  • Артикул: 692402
  • Каталожный номер: 69-240105200
  • Штрихкод: 4660171514919
  • Применяемость: для автомобилей производства ООО "УАЗ"
  • Гарантия: 1 год
ВНИМАНИЕ! Данный комплект является не штатной доработкой автомобиля. Ответственность за правильную установку и эксплуатацию полностью лежит на владельце транспортного средства.

Порядок установки

  1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, на котором предполагается замена гайки.
  2. Демонтируйте полуось на заднем, либо снимите фланец на переднем мосту.
  3. Отогните ус стопорной шайбы, отверните контргайку и снимите стопорную шайбу. Отверните гайку регулировки подшипников.
  4. Перед установкой новой гайки, нанесите фиксатор резьбы на стяжной винт.
  5. Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения (колесо должно вращаться свободно без задевания тормозных колодок за диск или барабан).
  6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с моментом затяжки 30 - 40 Н • м (3,0 - 4,0 кгс • м). При затягивании гайки проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках обойм подшипников и нажимайте на вороток ключа плавно, без рывков.
  7. Проверьте регулировку подшипников после затяжки гайки. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без заеданий, заметного осевого зазора.
  8. Зафиксируйте гайку при помощи стяжного винта, закрутив его шестигранным ключом из комплекта.
  9. Вставьте полуось заднего моста или поставьте муфту отключения колес переднего моста.
ВНИМАНИЕ! Окончательно правильность регулировки подшипников проверяйте наблюдением за нагревом ступиц колес после движения автомобиля.