Найти в Дзене
miu.

15 интересных фактов о Юбере де Живанши

Юбер де Живанши
Юбер де Живанши

– Своим учителем и наставником Живанши называл испанского мастера Кристобаля Баленсиагу : "Я восхищался им с детства. Элегантность, красота его одежды и его формы резко выделялись, и это привлекало меня. Его творческий гений сочетал вкус к авангарду и технике, которая до сих пор остается. Он был настоящим творцом".

До того, как открыть свой модный Дом, молодой Живанши успел поработать у Жака Фата, Робера Пиге , Люсьена Лелонга и даже Эльзы Скиапарелли . Кстати, в последней он задержался на четыре года и, по его словам, познакомился "со всем Парижем". После того, как Скиапарелли закрыла свой салон, многие клиенты, в том числе герцогиня Виндзорская и Марлен Дитрих, пришли именно в Живаншу .

Герцогиня Виндзорская в платье Givenchy , 1965
Герцогиня Виндзорская в платье Givenchy , 1965

– Юбера де Живанши называют звеном между послевоенной высокой модой и довоенными традициями создания одежды, ведь он думал не только об эстетической стороне, но и об удобстве одежды. "Если женщина свободно двигается, ее жесты будут естественными, и она будет счастлива, – рассказывал Юбер де Живанши . – Многие мои клиентки говорили, что мужчину своей мечты они встретили в маленьком черном платье Givenchy ".

– Жаклин Бувье , будущая первая леди США, а затем еще студентка парижской Сорбонны, стала одной из первых посетительниц салона Givenchy , открытого в 1952 году. Всю жизнь она оставалась верной поклонницей его творчества.

Жаклин Кеннеди в костюме Givenchy
Жаклин Кеннеди в костюме Givenchy

– "Двойки" – модная находка Юбера де Живанши , которая состояла из маленького жакета и узких брюк или юбки. Особенно их полюбили молодые француженки. Также среди их лидеров была блуза " Беттина ". Сшитая из хлопчатобумажной ткани, благодаря чему имела доступную цену, она привлекала внимание кроем – длинными рукавами, украшенными двойными воланами и расшитыми черными нитями.

Блуза " Беттина "
Блуза " Беттина "

– Несмотря на весь классицизм его наряда, Живанши привлекали неожиданные материалы и новейшие виды тканей. Именно с момента его подачи в свое время стали широко использовать синтетику – люрекс и орлон . Производитель тканей Булон даже создал для дизайнера новый материал – сигален или каскады воланов на прочной основе.

– Рукава – предмет особого интереса Живанши . Особенно он любил длину рукава 3/4 , которая, по его мнению, помогает уравновесить пропорцию платья.

Юбер де Живанши на примере одной из коллекций
Юбер де Живанши на примере одной из коллекций

– Британский Vogue о плотно прилегающих к голове шапках-таблетках, открывающих лицо, писал, что они заставили женщин еще тщательнее следить за собой, и напоминал, что волосы должны быть спрятаны, и никакая прядь не может быть выпущена.

– Живанши стал одним из первых французских кутюрье, который доказал на собственном примере, что будущее – за готовой одеждой класса "люкс", а не маленькими ателье индивидуального пошива.

Юбер де Живанши и Одри Гепберн во время прогулки по Парижу
Юбер де Живанши и Одри Гепберн во время прогулки по Парижу

– Дизайнер лично занимался и бутиками Givenchy . Он был уверен, что покупателю нужно помочь сформировать целостный образ, и его нередко можно было встретить в магазине бренда на Мэдисон-авеню, когда он советовал клиенткам ту или иную шляпку. Кстати, в США Живанши особенно любили, и около 70% клиентов бренда было именно отсюда.

– В 1958 году Юбер де Живанши представил публике первый аромат. Он назывался L'Interdit и, по легенде, был посвящен Одри Гепберн , с которой он познакомился во время подготовки костюмов к одному из фильмов с участием актрисы. Почти через 30 лет и сам Живанши попробовал себя в качестве модели духов – в 1985 году он снялся в рекламной кампании аромата Ysatis, Givenchy.

Одри Гепберн в рекламе L'Interdit , Givenchy
Одри Гепберн в рекламе L'Interdit , Givenchy

– Помимо основной работы, Живанши пробовал себя и в смежных отраслях: в 1977 -м оформил пять этажей для брюссельской гостиницы " Гилтон " и участвовал в разработке новой версии автомобиля Lincoln Continental Mark V, занимался выпуском мебельных тканей и обоев. Также среди его клиентов был японский автогигант Nissan .

– В 1986 году Живанши посвятил коллекцию легендарной редакторке Диане Уриланд , использовав индийские мотивы, и почтил ее выставку "Костюмы королевской Индии", которую она организовала как специальная консультантка Института костюма в Метрополитен-музее.

Givenchy весна-лето 1986
Givenchy весна-лето 1986

– Через два года Живанши продал бренд холдингу LVMH , что дало новый толчок его развитию – появились новые ароматы, увеличилось количество рынков сбыта.

– Сам дизайнер решил покинуть бренд в 1995 году. После показа последней коллекции он сказал, что создал максимально элегантную коллекцию, чтобы его клиентам еще долго было что носить.

Юбер де Живанши на бекстейдже своей прощальной коллекции для Givenchy
Юбер де Живанши на бекстейдже своей прощальной коллекции для Givenchy

Финальный выход дизайнера на подиум
Финальный выход дизайнера на подиум

Если вам понравилась статья, поддержите автора подпиской. Так я буду знать, что мои труды оценили и интересуют читателей, что вдохновляет меня на создание еще более интересного и полезного контента для вас.