– Своим учителем и наставником Живанши называл испанского мастера Кристобаля Баленсиагу : "Я восхищался им с детства. Элегантность, красота его одежды и его формы резко выделялись, и это привлекало меня. Его творческий гений сочетал вкус к авангарду и технике, которая до сих пор остается. Он был настоящим творцом".
До того, как открыть свой модный Дом, молодой Живанши успел поработать у Жака Фата, Робера Пиге , Люсьена Лелонга и даже Эльзы Скиапарелли . Кстати, в последней он задержался на четыре года и, по его словам, познакомился "со всем Парижем". После того, как Скиапарелли закрыла свой салон, многие клиенты, в том числе герцогиня Виндзорская и Марлен Дитрих, пришли именно в Живаншу .
– Юбера де Живанши называют звеном между послевоенной высокой модой и довоенными традициями создания одежды, ведь он думал не только об эстетической стороне, но и об удобстве одежды. "Если женщина свободно двигается, ее жесты будут естественными, и она будет счастлива, – рассказывал Юбер де Живанши . – Многие мои клиентки говорили, что мужчину своей мечты они встретили в маленьком черном платье Givenchy ".
– Жаклин Бувье , будущая первая леди США, а затем еще студентка парижской Сорбонны, стала одной из первых посетительниц салона Givenchy , открытого в 1952 году. Всю жизнь она оставалась верной поклонницей его творчества.
– "Двойки" – модная находка Юбера де Живанши , которая состояла из маленького жакета и узких брюк или юбки. Особенно их полюбили молодые француженки. Также среди их лидеров была блуза " Беттина ". Сшитая из хлопчатобумажной ткани, благодаря чему имела доступную цену, она привлекала внимание кроем – длинными рукавами, украшенными двойными воланами и расшитыми черными нитями.
– Несмотря на весь классицизм его наряда, Живанши привлекали неожиданные материалы и новейшие виды тканей. Именно с момента его подачи в свое время стали широко использовать синтетику – люрекс и орлон . Производитель тканей Булон даже создал для дизайнера новый материал – сигален или каскады воланов на прочной основе.
– Рукава – предмет особого интереса Живанши . Особенно он любил длину рукава 3/4 , которая, по его мнению, помогает уравновесить пропорцию платья.
– Британский Vogue о плотно прилегающих к голове шапках-таблетках, открывающих лицо, писал, что они заставили женщин еще тщательнее следить за собой, и напоминал, что волосы должны быть спрятаны, и никакая прядь не может быть выпущена.
– Живанши стал одним из первых французских кутюрье, который доказал на собственном примере, что будущее – за готовой одеждой класса "люкс", а не маленькими ателье индивидуального пошива.
– Дизайнер лично занимался и бутиками Givenchy . Он был уверен, что покупателю нужно помочь сформировать целостный образ, и его нередко можно было встретить в магазине бренда на Мэдисон-авеню, когда он советовал клиенткам ту или иную шляпку. Кстати, в США Живанши особенно любили, и около 70% клиентов бренда было именно отсюда.
– В 1958 году Юбер де Живанши представил публике первый аромат. Он назывался L'Interdit и, по легенде, был посвящен Одри Гепберн , с которой он познакомился во время подготовки костюмов к одному из фильмов с участием актрисы. Почти через 30 лет и сам Живанши попробовал себя в качестве модели духов – в 1985 году он снялся в рекламной кампании аромата Ysatis, Givenchy.
– Помимо основной работы, Живанши пробовал себя и в смежных отраслях: в 1977 -м оформил пять этажей для брюссельской гостиницы " Гилтон " и участвовал в разработке новой версии автомобиля Lincoln Continental Mark V, занимался выпуском мебельных тканей и обоев. Также среди его клиентов был японский автогигант Nissan .
– В 1986 году Живанши посвятил коллекцию легендарной редакторке Диане Уриланд , использовав индийские мотивы, и почтил ее выставку "Костюмы королевской Индии", которую она организовала как специальная консультантка Института костюма в Метрополитен-музее.
– Через два года Живанши продал бренд холдингу LVMH , что дало новый толчок его развитию – появились новые ароматы, увеличилось количество рынков сбыта.
– Сам дизайнер решил покинуть бренд в 1995 году. После показа последней коллекции он сказал, что создал максимально элегантную коллекцию, чтобы его клиентам еще долго было что носить.
Если вам понравилась статья, поддержите автора подпиской. Так я буду знать, что мои труды оценили и интересуют читателей, что вдохновляет меня на создание еще более интересного и полезного контента для вас.