Большинство автовладельцев с наступлением зимнего сезона стараются своевременно провести плановый техосмотр и затем перейти на условия эксплуатации, соответствующие погоде. Но далеко не все знают, что многие привычки, которые летом не влияют на техническое состояние автомобиля, зимой могут стать причиной серьезных проблем. Предлагаем перечень основных действий, от которых с наступлением холодов лучше отказаться.
Частое использование стояночного тормоза
Стояночный тормоз очень удобен и полезен, а в некоторых случаях и необходим. К примеру, автозапуск двигателя не запустится, если машину не поставить на стояночный тормоз. Это касается автомобилей, для которых установлена сигнализация с таким пуском. Но зимой ситуация меняется, на колодках и дисках быстро образуется конденсат, который при заморозках замерзает. То есть наблюдается ситуация, при которой диски просто прилипают к колодкам. Утром колеса будут заблокированы, что приводит к непредсказуемым последствиям. Среди самых «легких» последствий – повышенная стираемость шины. В худшем случае автомобиль становится неуправляемым.
Исправить ситуацию можно, если разморозить тормоз перед поездкой. Для дисковых тормозов достаточно кипятка, который расплавит лед, для барабанных все сложнее – воды уходит намного больше, в некоторых случаях нужен лом. Поэтому при сильных заморозках оставлять машину на ручнике не рекомендуется, особенно на всю ночь.
Парковка впритирку
В летнее время такая парковка во дворах многоквартирных домов – не редкость. Места очень мало, машины стараются ставить на любых доступных площадках. Но летом выехать можно, хоть и с трудом. Зимой задача усложняется во много раз. При сильных снегопадах места для маневра просто не остается. В некоторых случаях выехать просто не выйдет, поэтому нужно парковаться так, чтобы соблюдалась хоть небольшая дистанция.
Использование салонных красивых ковриков
Многие стремятся заводские резиновые коврики заменить на красивые из ковролина или других материалов. Далеко не все любят жесткие не самые привлекательные «корыта». Но зимой от них пользу будет намного больше, чем от красивых, но непрактичных ворсовых.
Резина и наличие рельефа хорошо очищают ноги от грязи, не впитывают влагу. А вот красивые ковролиновые коврики будут всегда мокрыми и грязными, их чистка после каждой поездки затруднительная. Но это далеко не все минусы – мокрый коврик становится причиной коррозии пола под ним. Также стекла в салоне постоянно запотевшие и бороться с этим сложно. Внутри сохраняется высокая влажность, сиденья начинают отсыревать. Поэтому не надо спешить избавляться от резинового корыта, лучше летом хранить таких коврики в гараже или багажнике. Зимой они просто ставятся на место, убирая ворсовые.
Частое использование моек самообслуживания
Мыть машину зимой необходимо, как и в любое другое время года. Особенно в тех городах, где дороги обильно обрабатывают химическими средствами, отличающимися повышенной агрессивностью и негативно влияющими на поверхности, с которыми они контактируют. И машину всегда полезнее мыть, чем потом решать вопрос с устранением коррозии. Но вот с мойками самообслуживания все на так однозначно.
С одной стороны, это отличный способ быстро и недорого вымыть автомобиль. С другой стороны, вреда будет не меньше, чем пользы. Если мойка имеет закрытые боксы, где и происходит чистка, проблем нет. А вот для моек на открытом воздухе все намного хуже – вода очень быстро замерзает, использовать пену и химические средства практически бесполезно, если температура опускается ниже -5 °С. поэтому лучше найти крытые мойки, они обойдут дороже, но это необходимо для сохранения авто. Тут есть функция подогрева пены, использование деминерализованной воды и покрытия воском. Такой уход будет базовым для зимы и достаточным для правильно ухода за транспортным средством. Особое внимание нужно уделять уплотнителям, резинкам и другим элементам, которые крайне плохо переносят сильный холод, особенно во влажном состоянии. Не рекомендуется мыть машину самостоятельно, оставляя ее затем на улице. Это может привести к плачевным последствиям и дорогостоящему ремонту.
Слишком легкая одежда
Некоторые не очень опытные водители предпочитают зимой садиться за руль в футболке и другой легкой одежде. Конечно, при наличии исправной печки и других систем автомобиля проблемы вряд ли возникнут, но включать обогрев на полную мощность не рекомендуется. Такая разница температур приводит к появлению конденсата, запотеванию стекол изнутри. К тому же, самая дорогая машина может сломаться, особенно при сильном морозе или попадании в снегопад. В этом случае выходить из салона с легкой одежде становится опасно. Как быть, если сидеть в тяжелой одежде не хочется? Нужно просто иметь с собой пуховик или куртку, которую можно возить в багажнике. При необходимости ее легко достать.
Отсутствие необходимого оснащения
Многие водители легкомысленно относятся к тому, что должно иметься в багажнике на непредвиденный случай. Речь идет о таком минимуме, как трос, жилетка, огнетушитель, аптечка, набор инструментов, знак аварийной остановки. К нему присоединяются фонарик или аккумуляторная лампа, буксировочный трос, провода для аккумулятора. Летом они требуются крайне редко, а вот зимой некоторых из них могут стать необходимыми. Кроме аптечки и огнетушителя, которые обязаны иметься у любого водителя, нужно перед наступлением холодов проверить наличие инструментов для срочного ремонта в дороге, набора кабелей и троса для буксировки на случай серьезных проблем или попадания в снежный занос.
Отсутствие своевременного ТО и обращения в автосервис при поломках
В летнее время поломка на трассе не вызывает столько проблем, сколько зимой. Вызвать эвакуатор не так сложно, в некоторых случаях до СТО можно дотянуть самостоятельно. Крип стойки, шум при работе тормоза или посторонний скрип не станут серьезной проблемой, если направиться к мастеру после возвращения в город. Но зимой любые мелочи могут перерасти в серьезную проблему. Это касается не только посторонних звуков, но и подсоса воздуха на впуске, неисправной шаровой опоры или пружинной подвески. Поэтому в холодное время года при малейших подозрениях лучше сразу поехать на автосервис, а не ждать, пока небольшое неудобство перерастет в машину, остановившуюся посреди метели на трассе.
Зимний уход за транспортным средством не будет столько сложным, если соблюдать ряд рекомендаций и полезных советов. И нужно отказаться от некоторых летних привычек, которые зимой быстро приведут к поломкам, коррозии металлических элементов и другим проблемам.
Жмите "палец вверх", подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии!
Больше полезной информации о пдд, ремонте авто, лайфаках на сайте Движком.рф и в группе соц.сети Движком.