Найти в Дзене

Рецепты от выгорания: Е. Н. Жуманова, руководитель центра «МЕДСИ»

Жуманова Екатерина Николаевна – доктор медицинских наук, руководитель центра гинекологии, онкологии, репродуктивной и эстетической медицины клинической больницы № 1 АО ГК «МЕДСИ» г. Москва, профессор кафедры восстановительной медицины и биомедицинских технологий МГМСУ им А.И.Евдокимова, врач-физиотерапевт, клинический психолог.

Представитель БТЛ: Екатерина Николаевна, добрый день. Спасибо, что согласились на общение и конечно для начала хочется узнать откуда вы родом и как и почему решили стать врачом.

Жуманова Е. Н.: Это просто. Я москвичка и большая часть моей семьи - это врачи. Мои дедушка с бабушкой врачи, гинекологи, довольно известные люди. Моя мама гинеколог и заведующая отделением ЭКО. С детства у меня не было проблем с выбором специальности, я знала, что буду гинекологом. Я поступила в медицинскую школу, оттуда в медицинский институт - первый медицинский институт, далее ординатура, аспирантура там же, все как у всех.

Представитель БТЛ: Получается вы всегда хотели быть именно гинекологом?

Жуманова Е. Н.: Да, никакую другую специальность я не рассматривала вообще никогда и даже не знаю почему. И вообще я люблю женщин, в хорошем смысле этого слова (смеется). Мой муж тоже акушер-гинеколог. В общем, одни врачи в семье.

Представитель БТЛ: А кандидатскую диссертацию писали на какую тему?

Жуманова Е. Н.: Тема связана с беременностью. Я всегда хотела быть акушером и занималась вагинитами у беременных, это была тогда очень актуальная тема. Я много работала в роддоме, и муж мой также работал в роддоме, мы даже перестали встречаться, потому что попеременно ездили на роды и тут мне предложили уйти в гинекологию, причем сразу стать заведующей отделения, тогда я была еще очень молода и мне показалось, что это здорово, было страшно, но я пошла.

Представитель БТЛ: Восстановим хронологию событий. Вот вы закончили институт и что было потом?

Жуманова Е. Н.: Я работала в клинике акушерства-гинекологии при Первом медицинском институте, также работала на кафедре ассистентом и позже меня пригласили в Лечебно-реабилитационный центр Минздрава РФ заведовать гинекологическим отделением, мне было 31 год. Можно сказать всю гинекологическую помощь там мы начинали с нуля. Руководил центром академик Константин Викторович Лядов, считаю его своим идейным вдохновителем и учителем, у него всегда была и есть удивительная способность заряжать людей на деятельность, творчество, так из отделения в 10 коек мы выросли до целого крыла в 60 коек. Позже он перешел работать в АО ГК Медси, в клиническую больницу №1 и перетащил всю свою команду, так я оказалась в Медси. Здесь мы также начали практически с нуля начали создавать гинекологическую службу в клинической больнице №1.

Представитель БТЛ: Параллельно вы вели и научную деятельность, получается?

Жуманова Е. Н.: Кандидатскую я защитила в аспирантуре, а докторскую сравнительно недавно, причем по физиотерапии.

Представитель БТЛ: Вот это интересно, как вы к этому пришли?

Жуманова Е. Н.: Здесь, в клинической больнице №1 АО ГК «Медси» мы лечим все гинекологические заболевания - амбулатория, стационар, у нас есть все, мы только не принимаем пока роды. Стало тесно, мы поняли, что только гинекологии недостаточно. Конечно, у меня есть множество различных сертификатов от физиотерапии до психологии, потому что не хватает одной гинекологии для помощи женщинам. В какой-то момент я ушла в науку и стала активно заниматься женской реабилитацией после родов, после операций при опущении стенок влагалища, недержанием мочи, а это уже получается урогинекология с физиотерапией. Моя докторская диссертация- это реабилитация пациентов после операций, то, чем мы здесь, в том числе, очень много занимаемся. Также сейчас я работаю на кафедре физиотерапии в том числе.

Тот самый BTL-5818 SLM физиокомбайн 4 в 1
Тот самый BTL-5818 SLM физиокомбайн 4 в 1

Представитель БТЛ: При этом вы оперирующий врач?

Жуманова Е. Н.: Да. Я поняла, что очень важны все этапы. Вы, возможно, знаете, что у нас есть такой внутренний бренд «Другая гинекология», так вот это история о том, что мы должны взять женщину за ручку и провести ее от рождения до старости и в каждом периоде ее жизни мы должны быть компетентны, чтобы ей помочь. Замкнутый цикл невозможен, если я просто прооперирую и потом отдам эту женщину непонятно куда, даже если и отдам, то я должна научить специалистов, что с этой женщиной делать дальше. Ну и немаловажную роль играет реноме, если я грамотно провела операцию и пациента достойно повели дальше, то и комплаенс пациентов будет значительно выше.

Представитель БТЛ: Как у вас появилась эстетическая гинекология?

Жуманова Е. Н.: Это интересный вопрос. Я помню, как появлялись лазеры, гиалуроновая кислота и пр., я поняла, что мне надо этому научиться и, доктор, которая везде со мной, на предложение этому учиться даже заплакала, она говорила, какая же это ерунда, я лучше научусь эндоскопии, буду хорошим хирургом. Сейчас это один из моих основных спикеров, кто занимается эстетикой. Все это выросло в огромное направление тазовой хирургии. Надо сказать, что эстетика это не просто макияж, это функциональные возможности для пациентов, то же недержание мочи, проблемы сексуальной жизни, которые мы также решаем с помощью эстетики.

Представитель БТЛ: Расскажите, пожалуйста, как вы организовали реабилитацию, с чего начинали и т.д.

Жуманова Е. Н.: Как ни странно, мы начинали с физиокомбайна BTL-5818 SLM.

Представитель БТЛ: Вот это интересная история. Почему вы не стали приобретать BTL-4825 Premium G, ведь этот аппарат был прямо непосредственно создан для гинекологии?

Жуманова Е. Н.: Сейчас мне сложно сказать, возможно, также стоял вопрос бюджета, но в целом, физиотерапия в гинекология вещь очень обособленная и у нее совсем небольшая ниша. Мне было проще потратить бюджет на более функциональный комбайн, чем узконаправленный и потом на этот счет переживать. Поэтому BTL-5818 SLM меня устраивал более чем, я в нем ни разу не разочаровалась.

Представитель БТЛ: А до BTL у вас была физиотерапия?

Жуманова Е. Н.: Была, но совсем такая старинная, она неплохая, но места занимала много, а место всегда на вес золота и комбайн, как только появилась возможность, был сразу мною приобретен. И вот за 7 лет, мы его ни разу не чинили, все прекрасно работает. В общем-то так мы познакомились с BTL. Я понимаю, что в крупных медицинских центрах всегда есть какая-то физиотерапия и врачи гинекологи должны направлять туда пациентов, но мне так не нравится, я уважаю физиотерапевтов, но они не гинекологи. Это ведь та самая история про то, что пациента надо кому-то передать дальше, и у меня был негативный опыт, мы просто не имели результатов. Мне пришлось самой во всем этом разобраться. Сейчас у нас 5 врачей-гинекологов, кто имеет сертификат физиотерапевта.

Представитель БТЛ: Что было после комбайна?

Жуманова Е. Н.: Если говорить с самого начала, то эстетическая гинекология как и у всех начиналась с лазера, но мы быстро поняли, что этого недостаточно. Это как оперировать что-то одно, а другое не оперировать, но ведь пациенты хотят получить весь спектр услуг. Считаю, что к пациенту надо подходить персонализировано и закрывать весь пул его потребностей. В конце концов эстетическая гинекология — это коммерческая история.

Когда мы начинали с лазера, то лазер делали всем независимо от того насколько эта методика подходила под диагноз, если была малейшая возможность облегчить жизнь пациенту, то мы назначали. После у BTL появилось совершенно замечательное кресло Emsella, которое наши пациенты называют «электрический стул». Прямо так и говорят: «Запишите меня, пожалуйста, на электрический стул» (смеется). У кресла очень широкий спектр применения, от опущения до сексуальных дисфункций. Сейчас мы ведем работу по воздействию магнитной стимуляции на эндометрий после гистероскопии.

С лучшей командой на Свете
С лучшей командой на Свете

Представитель БТЛ: А как вы пришли к Exilis?

Жуманова Е. Н.: Ну появилась новая необлятивная технология, нам стало интересно, кроме того FDA стал дышать нам в затылок, что лазер это плохо. Мы решили попробовать.

Представитель БТЛ: Смежным специалистам урологам, косметологам, даете пользоваться аппаратами?

Жуманова Е. Н.: Мы дружим со всеми, но мои аппараты настолько загружены, что пользоваться ими кому-то еще просто не получается. Приоритет всегда отдается именно нашему отделению.

Представитель БТЛ: Что вам, как специалисту интересно сегодня?

Жуманова Е. Н.: Мне очень нравится преподавать. Как бы кто и что не говорил про науку, диссертации и т.д., а ведь на самом деле это гарантия от выгорания, когда ты делишься опытом, видишь, как благодаря тебе у других специалистов начинает получаться, рождаются новые коллаборации, это большое счастье. А преподаю я на кафедре третьего медицинского института, это уже последипломное образование. Помимо этого, у нас есть школа эстетической гинекологии, школа тазовой хирургии и анатомический Cadaver курс.

Представитель БТЛ: Какие еще рецепты от выгорания есть в вашем арсенале?

Жуманова Е. Н.: Менять род деятельности, не отдыхать. Когда был ковид и мы работали в несколько усеченном режиме, у нас было не два выходных, а три, я поняла, что не могу так жить, это очень скучно, это некоторая профессиональная стагнация, поэтому важно менять род деятельности, не получается что-то проводить очно, значит надо делать вебинары, разные дистанционные активности. Или, скажем, командировки, они же очень сильно выматывают, особенно смена часовых поясов, но за счет того, что меняется окружающая тебя картина, меняются люди, с которыми общаешься, это все позволяет избежать профессионального выгорания, главное, — это не останавливаться. Я себя ощущаю лошадью, которая если ляжет, то умрет (смеется).

Представитель БТЛ: Есть ли плюсы от того, что многие ваши родственники гинекологи, в том числе ваш муж?

Жуманова Е. Н.: Во-первых, я считаю, что династийность - это здорово. Я была замотивирована на эту профессию с детства. Во-вторых, когда у меня возникают вопросы, мне есть с кем их обсудить, этакий семейный консилиум. У меня все гештальты гинекологии закрыты: ЭКО, гинекология, акушерство. У нас и разные взгляды бывают, можем поспорить, но и это тоже, считаю, очень здорово.

Представитель БТЛ: А ваши дети чем занимаются?

Жуманова Е. Н.: У меня уже взрослый сын, он юрист. Он посмотрел на нас и решил, что ему в нашем консилиуме делать нечего (смеется).

Представитель БТЛ: Как вы отдыхаете от гинекологии, с учетом того, что у вас вся родня гинекологи?

Жуманова Е. Н.: У меня есть собаки, я их обожаю, мы переехали из Москвы за город, люблю с ними гулять на свежем воздухе. Ну и еще я собираю кукол, эта история началась давно. Мой муж всегда говорит, что если вы видите, как из рук маленькой девочки выпала самая страшная кукла, то она моя. необычных, даже «страшных» иногда. Покупаю я их на выставках, и коллекция собралась уже очень приличная. Также я очень люблю готовить, люблю дом, семью.

Представитель БТЛ: Есть ли сегодня какие-то технологии в мире, которые вас интересуют, которым хотели бы научиться?

Жуманова Е. Н.: Ну их масса, вот нам недавно поставили робота в хирургию, изучаем, но могу сказать, что роботы людей, конечно, не заменяют. Все знать невозможно и даже у меня в отделении есть направления, кто-то занимается внутриматочной хирургией, я занимаюсь, в основном, тазовым дном. Да, все мы понимаем смежные направления, но я всегда советуюсь, если этим непосредственно не занимаюсь, т.е. у нас всегда присутствует коллегиальность. А потом, даже если и хочется чего-то нового, то надо сказать, что в гинекологии очень мало органов, а это накладывает определенные ограничения. Хорошо появилась эстетическая гинекология, это дало нам открыть целое направление. Сейчас думаю поучиться сексопатологии, потому что сексопатологов, кто разбирается в гинекологии крайне мало, а мультидисциплинарный подход сегодня в тренде.

Представитель БТЛ: Если дать рекомендацию людям, которые не хотят идти к врачу, откуда им черпать информацию?

Жуманова Е. Н.: Информации действительно много, но это не значит, что она неправильная, просто ее надо правильно интерпретировать и конечно, специалист это может сделать более качественно. Поэтому вооружайтесь информацией, обязательно разносторонней и идите к врачу, но не ради того, чтобы спорить с ним, а чтобы прислушаться и сделать правильные выводы.

Представитель БТЛ: Знаю, вы ведете Telegram-канал «Другая гинекология». Могут ли вам там писать вопросы, и кто на них отвечает?

Жуманова Е. Н.: Это целая команда врачей, но многие тексты, видео и, конечно, ответы на вопросы я делаю сама. Для меня важно общаться с живой аудиторией и для меня это отдельный и важный пласт работы.

Представитель БТЛ: Спасибо огромное за интервью.

Оборудование, которое Екатерина Николаевна Жуманова применяет в своей работе:

  • Emsella кресло высокоинтенсивной сфокусированной электромагнитной терапии для глубокой стимуляции мышц тазового дна (Трон Кегеля)
  • BTL-5818 SLM комбинированный аппарат для физиотерапии, объединяющий электротерапию, магнитотерапию, лазерную и ультразвуковую терапию
  • Exilis аппарат, сочетающий радиочастотную и ультразвуковую энергии для интимного омоложения, лифтинга кожи и коррекции контуров тела