Новая логистика остается одним из приоритетов федерального центра — ее ключевое значение в очередной раз обозначил доклад вице-премьера Марата Хуснуллина президенту Владимиру Путину, посвященный развитию транспортных коридоров «Россия», «Север – Юг», а также маршрута «Европа – Западный Китай».
Основная задача новых коридоров — интенсификация транспортного сообщения с дружественными странами. В этом списке КНР, Индия, Иран, а также государства СНГ. В настоящее время по этим маршрутам ведется активная работа.
На днях глава государства проинспектировал трассу М-12 «Восток», которая является частью логистического коридора «Россия». Реакция Владимира Путина была позитивной — он лично сел за руль «КамАЗа» и проехал по участку магистрали. С момента открытия трассы в конце прошлого года по ней проехало уже более 3,6 млн машин.
С опережением плановых темпов продолжается работа над продлением магистрали — в 2024 году трасса доберется до Екатеринбурга, еще через год ее достроят до Тюмени. К 2030 году по М-12 «Восток» можно будет проехать до Владивостока.
В финальной конфигурации трасса М-12 станет частью международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» с выходом на КНР и Монголию. Магистраль также обеспечит развитие южных экспортных направлений — прежде всего, в Казахстан и страны Средней Азии.
Для регионов УрФО запуск новых логистических маршрутов станет важным драйвером экономического роста. Ожидается снижение расходов на логистику и более удобный выход на новые экспортные рынки для уральских производителей.
Кроме этого, транспортно-экономические коридоры повысят инвестиционный потенциал территорий, простимулируют жилищное строительство и автомобильный туризм. В целом экономический эффект от запуска М-12 в перспективе ближайших 20 лет оценивается в 1,8 трлн рублей.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд
Логистические коридоры в фокусе федерального центра
26 февраля 202426 фев 2024
25
1 мин