Госдума приняла в первом чтении поправки в Земельный кодекс, которые закрепляют необходимость устранения инвазивных (чужеродных для данной территории) растений.
- Мы начинаем длинный и тернистый путь по избавлению нашей земли от борщевика Сосновского, - отметил один из авторов законопроекта Тимофей Баженов.
Он напомнил, что борщевик ядовит, но в дождливую погоду ядовитые эфиры перестают испаряться, и он превращается в пищевое растение.
- Собственно, так он и стал инвазивным видом, то есть видом, переселенным на нашу территорию из Америки. Из него думали варить борщ и делать силос для коров, но борщ получается невкусный, а коровы почему-то дохнут, - отметил депутат.
Когда это поняли, то попытались с растением бороться, но недолго: это было в 1970-х годах, и с того времени началось распространение борщевика по стране. В год пришелец прибавляет 10% «аннексированной территории», а это значит, что за десять ближайших лет он увеличит масштаб своего пребывания на 100%.
- Многие переселенцы ведут себя по-хамски по отношению к местному населению. Вот так же происходит и в ботанике. И самое главное – скорость распространения борщевика такая, что если мы не начнем заниматься им сегодня, то он начнет заниматься нами, - сказал Баженов.
На данный момент борщевик произрастает примерно в 40 регионах. Общая площадь, которую он занимает, составляет 296 086 га. Больше всего – в Пермском крае (59 000 га). В Московской области сорняком усеяно 43 200 га. 12 регионов уже самостоятельно выделяют деньги на борьбу с ним.
При этом установлено, что борщевик гарантировано погибает не тогда, когда уничтожается корень, как ошибочно считают многие. По озвученной в Госдуме информации, он погибает в случае физического на него воздействия на третий год, если косить его до цветения, и в первое же лето, если после вспашки территория засеивается рожью и пшеницей.
Судя по смыслу закона, бороться с борщевиком предпишут владельцам земельных участков. Сколько денег на это уйдет и какое будет наказание за плохую борьбу - пока непонятно. Ранее звучала информация о штрафах от 20 000 до 50 000 руб. для граждан и от 400 000 до 700 000 руб. - для юрлиц.
Ваучер на Интернет
Жители 110 населенных пунктов Кировской области получили коллективные точки доступа к Wi-Fi, установленные за счет бюджета. Теперь люди могут пользоваться Интернетом безвозмездно, но все не так просто.
Сначала надо получить индивидуальный «ваучер», содержащий логин и пароль. Его может получить любой житель области, обратившись в центр «Мои Документы».
Для оформления ваучера нужно предъявить паспорт и написать соответствующее заявление. Срок действия ваучера – три года. По одному ваучеру жители могут подключиться к интернету с любых устройств, поддерживающих технологию Wi-Fi.
- Ваучер даёт возможность получить доступ к любой из 110 Wi-Fi точек доступа, созданных в рамках реализации регионального проекта, — прокомментировал министр информационных технологий и связи Кировской области Алексей Сухих.
Совсем скоро сотрудники МФЦ отправятся в «осчастливленные» населённые пункты для выдачи «ваучеров».
Отметим, что по данным 2022 года, Интернет был доступен в Кировской области лишь для 82,6% домохозяйств. «Благо цивилизации» распределено неравномерно: во многих отдаленных населенных пунктах нет ни Интернета, ни телефонной связи.
Дублер БАМа и Транссиба
Северо-Сибирская железная дорога обещает стать проектом десятилетия. И все больше губернаторов хотят присоседиться к нему.
Изначально предполагалось соединить Сургут в Югре и Усть-Илимск в Иркутской. Для этого нужно построить железную дорогу длиной 2,2 тысячи кв. м. Она стала бы дублером Транссиба и Байкало-Амурской магистрали, которые работают на пределе пропускной возможности.
Однако теперь главы сибирских регионов хотят получить ответвление от Северо-Сибирской магистрали Томск и Кемерово. Дорога должна в этом случае пойти в Урумчи, где сейчас находится крупнейший в Китае сухой порт. Заявил об этом не кто-нибудь, а сенатор от Томской области и экс-губернатор Виктор Кресс.
Правда, для этого придется строить новый путь через Алтайские горы - сейчас Урумчи с российской территории недоступен.
Экономическую оценку Северо-Сибирской магистрали представят в 2025 году. И до этого времени будет идти кабинетная борьба: на какой маршрут будущей дороги дадут денег из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Заявление Кресса - лишь первая ласточка.
Включатся в борьбу и элиты других регионов. Например, Тывы, где хотят заполучить новую железную дорогу с дальнейшим выходом в Монголию (Улан-Батор) и Китай (Эран-Хото, Пекин, Тяньцзинь) и к берегу Бохайского моря. Планы грандиозные, учитывая, что в Тыве до сих пор даже нет железнодорожного сообщения с остальной Россией.