Найти тему
Репетитор IT mentor

Ученик выбрал неудачный способ решения? Заставить дорешать!

Оглавление

Привет, дорогие читатели. Решил я запустить на канале рубрику «а что если начать решать неправильно». Сюда же будут относиться сложные способы решения, которые приводят к правильному ответу, но делают это окольными путями. В психологии есть очень важное наблюдение, которое перешло туда из математики, точнее из статистики. Это «систематическая ошибка выжившего». Суть в том, что исследование ошибок даёт гораздо больше информации, чем случаи, когда мы сразу разбираем правильное «идеальное» решение.

Сегодня будет разбор геометрической задачи про площадь ромба. Интерес заключается в лишних данных, которые могу увести решающего в друго способ. Именно этот вариант событий мы и разберем. Моя ученица решила искать площадь ромба через диагонали (потом она ни раз об этом пожалела 🤭), но я решил, что мы должны дойти до конца. И вот как это было...

Задача

В ромбе сторона равна 10, одна из диагоналей  — 5(√6 - √2), а угол, лежащий напротив этой диагонали, равен 30°. Найдите площадь ромба.

Решение:

-2

Первый способ

Тут мы сталкиваемся с проблемой поиска второй диагонали. Ученица не захотела использовать tan(), т.к. там получается неудобный угол в 15°. Поэтому пошли по Пифагору.

-3

Второй способ

...А если вспомнить формулу, справедливую для любого параллелограмма (которым ромб тоже является), то площадь мы находим с помощью одной формулы:

-4

Попроще, не правда ли? А вы сразу догадались до простого способа? Только честно! 😊

Понравилась статья? Поставьте лайк, подпишитесь на канал, напишите комментарий! Вам не сложно, а мне очень приятно :)

Если Вам нужен репетитор по физике, математике или информатике/программированию, Вы можете написать мне или в мою группу Репетитор IT mentor в VK
Лучший канал для физиков, математиков и программистов
Репетитор IT mentor в telegram