Найти тему
Записки репетитора

Как с моей дочерью целый двор воевал, или постепенное разворачивание травли

Итак, вчера я писала о том, как дочь не дала одной девочке мучить собачку, за что огребла множество проблем. Ибо дети из соседнего двора под эгидой этой девочки объявили ей настоящую войну.

Сначала были вроде как мелочи.

Создали в ВК какую-то группу, что-то типа «Наш двор против Бездны». И туда всякие гадости писали.

Или, допустим, Бездна к качелям идет – тут же туда кто-то кидается и их занимает. Хотя до этого сто лет не нужны были никакие качели. К песочнице – то же самое.

Потом один особо умный мальчик Васисуалий начал делить дворы. То есть я иду домой, а он мне заявляет:

- Вот я провел черту, это ваш двор, это наш. И пусть из вашего двора никто за эту черту не заходит. Особенно Бездна.

Если Бездна выходила во двор или находилась во дворе, подчеркну, в своем дворе – сразу набегала эта компания и начинала ее обсуждать в негативном ключе. Самое мягкое слово в их лексиконе было, пожалуй, «жительница острова, где родилась Сафо». И еще была любимая тема: «Мы плохо учимся, поэтому мы будем в жизни успешными, а отличники всегда лузеры. И мы будем крутыми бизнесменами, а Бездна будет у нас бесплатно полы мыть, потому что другой работы не найдет, кому нужные ее «пятерки».

Причем даже со мной Бездна пару раз шла – идет эта тусовка по другой стороне улицы и вопит что-то вроде: «Бездна – д..ра».

Как видите, пока в ход шли только слова. Пока…

Потому что захожу я как-то домой, Бездна из своей комнаты мне кричит:

- Мама, иди посмотри, что тут происходит.

Да, тут надо немного пояснить. Мы живем на первом этаже. Под нашим окном – крыша подвала. На нее легко залезть. Если человек встает на эту крышу подвала – он, по сути, стоит на нашем окне в полный рост.

А дочь моя из-за последних событий вообще перестала выходить на улицу. Сидела на подоконнике с планшетом. И тоскливо взирала во двор сквозь оконную решетку. (( Главное, так обидно, лето еще, все гуляют. А она дома сидит. Ибо по малолетству она могла гулять только в нашем дворе, далеко от дома ее еще не отпускали.

У нас, конечно, двор не такой продвинутый, но все же...)
У нас, конечно, двор не такой продвинутый, но все же...)

Итак, захожу я – и что вижу? Девочка Параша буквально по пояс засунулась в нашу форточку, вытянула руку с телефоном и все фотографирует. И, понятно, активно выражается всякими словами. Я интересуюсь:

- В чем дело?

- А Бездна… А Бездна… Она сидит на подоконнике и за нами шпионит! Она нас фотографирует, значит, нам тоже можно!

То есть, получается, ей уже и дома желательно лишний раз около окна не показываться.

В другой раз прихожу – девочка Параша с кучей приспешников кидают комья грязи в наше окно, стремясь попасть в открытую форточку. Я подхожу сзади (обратите внимание, девочку пальцем не трогаю, даже за плечо ее не беру), вежливо говорю:

- Параша, ты вообще соображаешь, что делаешь? А если ты стекло разобьешь? Я же к твоим родителям пойду, они будут ремонт оплачивать.

- Я ничего не кидала, я просто стою!

- Да как же, - говорю, - не кидала, когда я своими глазами это видела?

Разумеется, я все это не «глотала» с кротостью подставителя левой щеки. Не буду все описывать, но были всякие попытки. И примирительные, и не примирительные. И в те редкие моменты, когда они начинали более-менее ровно общаться, я всегда была очень доброжелательна. И в квартиру они к нам заходили, и пироги ели. Ну, Бездна у меня тогда еще наивная была. И в людях видела только хорошее. И изначально всегда человеку давала большой кредит доверия (впрочем, последнее она и сейчас делает):

- Мама, мы с Парашей помирились, она сказала, что была неправа, что она больше так не будет.

А Параше просто играть не с кем было. Или она у нее выведывала что-то, а потом всем рассказывала про «дypy-Бездну», которая и такая, и сякая.

А в не примирительные моменты я с родителями беседовала. Достаточно вежливо беседовала. Сейчас я понимаю, что в этом была моя ошибка. Ибо я больше гнала тему: «Мир, дружба, не надо ссориться, надо дружить и договариваться». А это, судя по всему, той стороной (и детьми, и родителями) воспринималось, как слабость.

В общем, сначала были слова, потом действия. Потом дело дошло до попыток рукоприкладства. И вдобавок эту Парашу выперли из ближайшей школы за неуспеваемость (негласно, конечно), и она пошла в ту школу, где училась моя дочь. Правда, не в ее класс, в параллельный.

То есть на улице дочь – как на пороховой бочке, в школе – то же самое. Впрочем, об этом и о прочем я расскажу позже:

Как травля моей дочери плавно перетекла из двора в школу

А пока читайте, пишите, что вы думаете, а также подписывайтесь на мои каналы здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

С чего все началось – здесь:

А все началось с маленькой собачки - полумопса-полукрокодила

А все истории по порядку читайте в подборке «Дело о красной шапочке, или как мою дочь пытались травить в школе и во дворе»

А пост сегодня будет о трудностях изучения Present Continuous. )

Вот о чем я писала 26 февраля в прошлом году:

Почему мои ученики очень полезные люди

Почему мрякала кошка…

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.