Напомню, что Soft skills - гибкие навыки — это универсальные навыки, которые помогут ребенку быть успешным, независимо от того, какую профессию он выберет в будущем. Это та база, на которой строится будущее ребенка и его эффективность во всем: от учебы и работы до личных отношений.
К ним относится умение мыслить нестандартно, общаться, грамотно распределять время, умение работать над ошибками: признавать их, анализировать и предлагать варианты решений и другие.
Как донести до ребенка важность развития "гибких" навыков, ведь "будущее" для него слишком далекая и не осязаемая категория. А со сложностями он сталкивается уже сейчас в той жизни которую проживает. Вот об этих сложностях и надо говорить.
Как это сделать?
Например вот так:
Пример сложности.
Ребенок стеснительный, хочет дружить со многими, но боится подойти и завести разговор, познакомиться. Его не приглашают играть другие дети, он наблюдает со стороны и переживает, что с ним никто не общается.
Решение.
Расскажите ребенку, что с такими чувствами сталкиваются многие ребята и даже взрослые. Если у вас в детстве были похожие ситуации расскажите о них.
Объясните, что существует навык коммуникации, который можно развивать не только на занятиях, но и в игре. Уверенность в себе при общении — это тоже навык, как умение кататься на велосипеде или играть компьютерные игры. А на специальных занятиях с педагогом, которые отличаются от школьных/садовских, где не ставят оценок и не ругают за неправильные ответы, можно этот навык сформировать и совершенствовать.
Пример сложности.
Расстраивается, когда в коллективе не прислушиваются к его мнению, игнорируют то, что он предлагает. Коллектив не дает ему возможность проявить себя как лидера в игре/командной работе.
Решение.
Рассказать о том, что есть навык командной работы, и если его освоить, то можно быть успешным командным игроком, к которому будут прислушиваться. Ребенок будет знать свои сильные и слабые стороны и с их помощью сможет усилить команду.
Овладев навыками командной работы он сможет находить компромисс учитывая свои и чужие интересы, разрешать конфликты мягко, но уверенно, без кулаков. Тем самым он изменит отношение к себе тех, кто его окружает.
Можно привести в пример какого-нибудь кумира или любимого героя вашего ребенка и рассказать ему, что благодаря таким-то качествам он стал тем, кто есть сейчас.
Пример сложности.
Реагирует бурно на проигрыш в игре, начинает кричать или плакать. Глаза "на мокром месте" когда учитель делает замечание или критикует его.
Решение.
Во-первых, объясните ребенку, что испытывать любые эмоции — это нормально. Но силу проявления эмоций мы можем регулировать. Мы можем научиться проживать наши эмоции так, чтобы нам самим и окружающим это было комфортно. Мы способны научиться распознавать эмоции не только свои, но и чужие. Контроль над своими эмоциями - это нечто, чему можно научиться. Это специальный навык, которому можно научиться в любом возрасте.
Пример сложности.
Страх совершить ошибку или проиграть в споре, приводит к тому, что ребенок не пробует что-то новое и может быть подвержен чужому влиянию. На предложение позаниматься в секции/кружке ребенок отказывается даже попробовать.
Решение.
Объясните ребенку, что бояться ошибок это нормально, но можно научиться тому, чтобы отношение к ошибкам было здоровое. Любая ошибка — опыт, ступенька для роста.
Есть такой навык, навык креативности, которому можно научиться. Овладев этим навыком можно находить вход из безвыходной на первый взгляд ситуации. Развивая этот навык можно не упираться в "стену", а видеть глубже и дальше. Креативность тяжело дается искусственному интеллекту, а значит будет цениться в будущем.
Подытожу. На каждый "гибкий" навык можно привести конкретный пример из жизни вашего ребенка. Подумайте, с какими сложностями сталкивается именно ваш ребенок и предложите ему попробовать решение в виде занятий в Академии Star Track. Просто попробовать.
P.S. Если есть сложности, и в статье не нашли примера из жизни вашего ребенка, но хотели бы донести до него информацию о том, что учиться гибким навыкам важно, напишите на вотсап 8 (925) 341-19-15 помогу сформулировать мысль, чтобы построить беседу с ребенком по вашей конкретной ситуации.