Найти тему

Инфодамп в книге: как избавиться от инфосвалки в три шага

Оглавление

⭐️ Вам нужно рассказать о мире или о времени, в котором разворачивается ваша история?

⭐️ Читателю необходимо знать о городе, улице и семье вашего героя?

⭐️ Как подать эту общую информацию, чтобы она не превратилась в информационную помойку?

Схема упорядочивания инфосвалки в художественной книге:

⭐️ Общее – Частное – Личное. ⭐️

Т.е. сначала вы даете общую информацию, потом концентрируетесь на отдельном аспекте, а потом переходите к личному, субъективному (к мыслям или чувствам).

  • Например, вам нужно рассказать, что в городе есть большой морской порт, а также подать информацию о том, что корабли поднимаются вглубь страны по руслу реки. Как подать это без информационной свалки.

1) Общее: даем общую информацию, которую надо знать читателям.

  • «Перед Васей Пупкиным открылся вид на знаменитый порт в Эннске. Этот порт кормил не только город, но и половину страны, потому что именно здесь река Вонючка впадает в Фиолетовое море. Корабли прибывали со всего мира, проходили регистрацию у начальника порта и поднимались вверх по руслу до самой столицы».
-2

2) Частное: Акцент на какой-то детали.

Здесь можно применить правило «показывай, а не рассказывай».

  • Например, вашему Васе надо будет тоже провести свой корабль через начальника порта и получить этот особенный флаг. У меня коротко, но вы в своем произведении можете расширить.
  • «Вот и сейчас мальчишка, которому по возрасту полагалось сидеть за школьной партой, проворно, как мартышка, поднимался по мачте, чтобы прицепить флаг, который позволял судну двигаться дальше вглубь страны».

3) Личное: даем субъективную информацию. Это могут мысли из ПОВ героя, или вы озвучиваете размышления вашего героя.

  • «Вася задумался, убежал ли этот мальчик из дома или же родители сами отправили его на каторжный труд в порт?».
  • Также он может вспомнить, как сам был мальчиком, как искал подработку и тд.
-3

⭐️ Когда мы плавно переходим с общего на личное, читатель не воспринимает это как инфодамп; мы как будто не прерывали историю, чтобы сообщить важную информацию. Читатели продолжают видеть глазами героя, продолжают участвовать в его мыслях и в его приключениях.

Сколько информации нужно давать в истории?

Важно: не всю информацию нужно вываливать на читателя! Дайте ту информацию, которую читателям непременно надо знать или которая создает атмосферу.

  • Может, в этом пассаже нам почему-то следовало подчеркнуть грязь и зловоние? Тогда бы мы в «общем» описывали, как с кораблей сливают помои в воду; в «частном» – как открылся люк, из которого полились нечистоты или как барышня упала в обморок; в «личном» наш герой думал бы о том, что он не смог бы выдержать рабочий день в порту.

⭐️ Эти описания не ограничены по длине. Вы можете применить эту схему даже в рамках одного предложения, а можете в каждом пункте написать несколько крупных абзацев.

⭐️ Стоит ли заморачиваться с этой схемой во время написания первого черновика книги? Я бы не стала. Но когда будете работать над вторым черновиком, тогда вы можете выделить отдельные куски, в которых вы проваливаетесь в информационную свалку, и переделать их по этой простой схеме.

__

❤️ Буду благодарна за "лайк" и комментарий поддержки!
❤️ Так вы помогаете этому каналу расти, а мне – находить силы публиковать больше материалов!

__
Мою книгу
"Братья, сестры, мужья" вы можете приобрести на Ридеро! Это не ужастик, а юмористический любовный роман. Буду рада новым читателям!

Своим дерзким побегом с собственной идеальной свадьбы на угнанном «Харлее» взбалмошная Алиса Хэмилтон умудрилась насолить сразу трем семьям. Хватит ли ей запаса кофе и чувства юмора, чтобы разобраться со свистопляской, в которую превратилась ее жизнь… особенно когда ей то и дело мешают братья, сестры и два бывших мужа?"

__

#писательство #писательскоемастерство #инфосвалка #инфодамп #показывайанерассказывай #яписатель #пишукнигу