Двадцатый век в поэзии – один из самых интересных и разнообразных с точки зрения тематики и поставленных проблем. Поэты того времени поднимали вопросы: о месте человека в постоянно меняющемся мире, о судьбе, о бессмысленности жизни и о закономерности смерти. Стихи того времени тяжело назвать оптимистичными, красивыми по форме, понятными. Тем не менее они привлекают к себе новых читателей и сегодня. Это вполне логично, ведь мир не успел измениться достаточно сильно. Кризис идеологий и мировоззрений бесшовно перешел в двадцать первый век. Однако изменилась форма. Поэзия практически полностью была вытеснена музыкой, соединившись в нечто новое. Бродский – один из самых цитируемых авторов, тексты которого стали основой многих запоминающихся аудио работ.
«Не выходи из комнаты» - самое известное произведение поэта, получившее множество трактовок и разошедшееся на интерпретации и мемы. Самым известным треком «по мотивам» является работа группы «25\17». Причиной создания трека стала случайность. Один из солистов – Антон Завьялов просто не мог придумать текст для гитарной мелодии, из-за чего напел недавно прочитанное произведение Бродского. Результат всем понравился, после чего и была записана песня. От Бродского там остались лишь цитаты в припеве. Настроение итогового варианта сильно отличается от оригинала. Если в работе Иосифа Александровича основной темой являлись одиночество и депрессия, то музыкальный дуэт перевел все на рельсы романтики. Позже эту песню спела певица Ёлка, сделав свой вариант еще более чувственным.
Гораздо лучше с интерпретацией Бродского справилась Земфира (признана иностранным агентом в РФ), передав всю тоску оригинала. Даже название «Джозеф» является вольным переводом имени Иосиф. Несмотря на то, что строки поэта были использованы только для куплетов, он был указан на обложке в графе «Lyrics» (текст). Источником вдохновения послужили сразу два стихотворения – «Новые стансы к Августе» и «Румянцевой победам». Текст был сопровожден лёгкой электронной мелодией, что лишь подчеркивало атмосферу тленности и упадка. К сожалению, эта песня не обрела широкую популярность, оставшись неким «артефактом» для фанатов. Более того, не все знают, что в ней легендарная российская певица цитируют такого же легендарного поэта…
Еще одной интерпретацией стихов Бродского занялась Диана Арбенина, взяв известное стихотворение «я всегда твердил, что судьба – игра». На этот раз текст был оставлен вообще без изменений. Осталась и нервная, дёрганная атмосфера оригинала. Бродский славится своей ломанной ритмикой, что прекрасно дополнилось речитативом и акустической гитарной мелодией.
Бродский был и остается одним из самых талантливых представителей поэзии двадцатого века. Вероятно, мы еще услышим множество произведений по мотивам его творчества. Какое стихотворение, на ваш взгляд, может подойти для этого? Делитесь вариантами в комментариях)