Найти тему

Как заработать деньги на инвестиции? Еще 1 неочевидный вариант

Как заработать деньги на инвестиции?
Как заработать деньги на инвестиции?

В прошлой статье я перечислил 8 очевидных (для многих) вариантов по получению дополнительного заработка. Прочитать можно тут - https://dzen.ru/a/ZdoLVDxu4RfpOkbp. В следующей статье обещал рассказать о еще одном неочевидном варианте появления «лишних» денег. Что ж, выполняю обещание. 😊

Если сформулировать мысль в нескольких словах, то получится такая фраза:

Наличие критического мышления и отсутствие понтов экономят кучу денег.

Это я сам придумал, если что. Хотя не удивлюсь, что что-то подобное найдется в сети интернет. 😊

Рассмотрим вопрос критического мышления.

Мы живем в век потребления: власти, производители, маркетологи и еще много кто 24/7 пытаются нам что-то «втюхать». Причем, не бесплатно, естественно. Зашел в лифт – на стене реклама. Вышел на улицу – вокруг рекламные билборды. Включил видео – посмотри сначала рекламу. Встал на светофоре на машине – на в навигаторе появилась рекламная плашка. Даже на некоторых интернет-ресурсах появилась такая услуга: платишь, и рекламу перестают показывать. Т.е., опять же, плати деньги! 😊

Ну и конечно же эти постоянные слоганы про успешный успех:

«Вы этого достойны!» – отдать вам деньги за похвалу? У меня все ОК с самооценкой.

«Вкус победы» (это из рекламы газировки) – побеждаем мое здоровье?

«Не дай себе засохнуть» – почему-то производитель еще одной газировки уверен, что именно он спасет от обезвоживания.

«Управляй мечтой» – может, нужно спросить, о чем я реально мечтаю, чем утверждать, что моя мечта – это автомобиль вашего бренда?

«Стремление к совершенству» – еще одни производители машины, уверенные в ее совершенстве. Сделайте на нее пожизненную гарантию, так хотя бы покажете, что сами считаете ее совершенной.

«Живи на яркой стороне» – а без вашего оператора сотовой связи я прямо пропадаю во тьме, как Раскольников?

«Бери от жизни все» – у этого производителя газировки комплекс Наполеона. Где лимонад, и где ВСЁ в жизни?

«Узнай, на что ты способен» – а без энергетика уже ни на что не способен?

«Райское наслаждение» – я люблю ваш шоколад, честно, но райским наслаждением еду называть как-то не слишком скромно.

«Никогда не подведет» – ребята, это просто дезодорант.

«Лучше для мужчины нет» – кто-то предпочитает не пену для бритья, а пельмени или полежать. Зачем вводить в заблуждение? Мужики сами решат, что им лучше подходит.

«Мы заботимся о вас» – сковорода заботится обо мне. Ок.

Как видите, если критически взглянуть на маркетинговые фразы, звучит неубедительно. Но проблемка в том, что мы слышим подобное день за днем годами. Это как дрессировка. Как 25 кадр. Моешь посуду перед теликом, ведешь машину и смотришь на дорогу, бежишь по парку с радио в ушах – реклама регулярно бросается в глаза или поступает в подсознание через наушники.

Реклама, рассчитанная на подростков)
Реклама, рассчитанная на подростков)

Понятно, что полностью не поддаваться рекламе невозможно. При выборе, скажем, моющего средства, сам отдаю предпочтение бренду, про который слышал. Но! Я уже пришел в магазин за моющим средством, и в любом случае взял бы какое-то. Реклама самого факта существования моющего средства не заставила бежать в магазин, роняя портки. Просто на этапе выбора нужного продукта она склонила к выбору определенной марки.

Теперь перейдем ко второй части фразы – про «отсутствие понтов».

Есть еще такое выражение:

Одним из главных признаков счастья и гармонии является полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать.

Ну гениально же!

Идеальный потребитель – человек, который неудовлетворен собой, которому нужно соответствовать. Зачем соответствовать – никто не объясняет, это же невыгодно: нужно и все тут! Вот почему нам постоянно навязывают какие-то тренды, моду, инновации и прочую чепуху.

Купил пиджак, одел 2 раза, а все, пора выкидывать – мода теперь на вещи другого фасона.

«Что у тебя за телефон? Первый раз про такую фирму слышу!» Нет, ну я могу спросить, от чего человек отказался, взяв кредит на айфон последней модели. Или рассказать, какие акции купил на оставшиеся после покупки мобильника за 20000 рублей деньги. Он, кстати, звонит, выходит в интернет, отлично фотографирует (я даже перестал в поездки брать фотоаппарат), будит на работку, напоминает о делах и выполняет еще 100500 полезных функций. Правда, стоит не 70000 руб, как последний айфон в минимальной комплектации (псс, обладатели урезанной версии афона тоже не соответствуют).

Моя первая машина – Hyundai Getz 2009 года, куплена в 2015 году за 300 000 руб наличку (да-да, на машину можно накопить). Кстати, второй машины у меня не было, до сих пор езжу на первой. 😊 Машина хорошая, мне нравится. Понятно, что хочется помощнее и повместительнее, но у нее складываются задние сиденья, я в ней даже шкаф в разобранном виде возил (при этом задняя дверь авто была закрыта, кстати). Но вот вопрос в том, нужна ли мне сейчас машина дороже? Я работаю из дома, в среднем езжу по делам 1 раз в неделю, да и то в рамках района. Иногда выездные дела подкапливаются и за половину выходного дня объезжаю 6-7 локаций разом. Удобно и бюджетно. Я могу себе позволить такую недорогую машину (а еще она желтого цвета, тоже могу себе позволить), т.к. нет необходимости доказывать окружающим что-то. А кто-то может себе позволить только дорогую машину, т.к. большое значение придает мнению посторонних людей. Я не ошибся в формулировке «могу себе позволить такую недорогую машину» – это не про деньги, а про уверенность в себе. Кстати, в плане денег тоже могу позволить себе дорогую машину, хотя они последние пару лет все дорогие. 😊 Просто у меня другие приоритеты, речь про создание Капитала. Зачем мне машина, скажем, за 2 миллиона, если езжу на ней 4 раза в месяц?

Не моя, но такая же)
Не моя, но такая же)

Важно отличать активы и пассивы, про это напишу отдельную статью. Если кратко, то активы – это то, что приносит владельцу деньги (акции и облигации), а пассивы – то, что их отнимает (машины, украшения, шубы и прочие айфоны). Поэтому на этапе формирования Капитала делаю выбор в пользу покупки активов, это же очевидно.

Если все еще считаете, что с айфоном в кармане или на дорогой машине вы окружающим интереснее, почему тогда окружающие вам на эти вещи не скинутся? Если им это так важно. Хотя, возможно, им все равно, но это важно вам для обретения уверенности в себе?

Кстати, я не против айфонов и дорогих машин. Но есть нюанс: если на это есть деньги. Не последние, а как если у человека есть деньги, к примеру, на новые штаны. Я работал продавцом в сети бутиков, где продавались золотые брендовые ручки – Montegrappa, Dunhill и т.д. Иногда заходили очень состоятельные покупатели с желанием купить что-то человеку, «у которого все есть». Поэтому понимаю, для кого в первую очередь создаются такие вещи, и сколько они стоят на самом деле (спойлер – их себестоимость минимум раз в 10 ниже, чем написано на ценнике в магазине).

Когда у меня будет очень много денег, и станет скучно, тоже куплю себе что-нибудь не очень нужное, просто потому что могу. Хотя полезнее было бы эти деньги отдать на благотворительность, ей-богу. 😊

Все написанное в статье не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.