Пионеркой в области исследований ложной памяти стала Элизабет Лофтус. В своих экспериментах она, например, заставляла людей изменить оценку факта из их воспоминаний. Например, она показывала людям видеозапись аварии, только у одних она спрашивала «с какой скоростью ехали машины, когда соприкоснулись?», а у других: «с какой скоростью ехали машины, когда влетели друг в друга?». В итоге, во втором случае люди оценивали скорость намного выше. В другом опыте, с помощью наводящих вопросов ученая внедряла воспоминание о том, что испытуемый потерялся в торговом центре, в возрасте 5 лет. Оказалось, что около 25% участников поверило в то, что информация достоверна. В дальнейшем, она проводила множество сходных экспериментов, например, изучая то, как речь следователя может повлиять на показания ребенка. В итоге, во всех этих случаях воспоминания людей достаточно легко отклонялись от истинных. Таким образом, было доказано, что воспоминания не фиксируются в памяти, а каждый раз воссоздаются зан