Найти тему
BFM.ru

АЗ «Урал» представил новый спортивный грузовик. Премьера прошла на льду Амура

Высокопроходимый восьмиколесный «Урал» представили в рамках Международных российско-китайских зимних игр. Где может использоваться такая машина и что в ней принципиально нового?

   cкриншот видео «Официальный канал Правительства Амурской области» в Telegram/t.me/amurobl_official
cкриншот видео «Официальный канал Правительства Амурской области» в Telegram/t.me/amurobl_official

В Благовещенске состоялась мировая премьера нового восьмиколесного автомобиля «Урал». Он был представлен на Международных российско-китайских зимних играх на пограничной реке Амур, пишут местные СМИ.

С показательными выступлениями по ледяной трассе проехали экипажи «КамАЗ-Мастер» и «Урал». Рулевым последнего на несколько минут стал губернатор Амурской области Василий Орлов. Он написал в своем телеграм-канале , что машина послушная, как будто создана для ледовых ралли на Амуре.

В чем новизна этой модификации «Урала»? Рассказывает автоэксперт Алексей Кованов:

— «Урал» некоторое время назад вернулся с соревнований по трак-триалу. Что такое трак-триал? Это соревнования грузовиков, неправильно говорить гонки, скорее состязания на проходимость на сильно пересеченной местности, включая искусственные препятствия. Поэтому, видимо, «Урал» решил помимо двухосных моделей, которые дебютировали в состязаниях еще два года назад, подготовить еще и четырехосную.

— Где она используется?

— На самом деле автомобиль «Урал» четырехосный — это разработка еще 60-х годов. В нынешнем своем формате, разумеется, с многочисленными модернизациями, машина выпускается с начала 2000-х годов. Для чего она используется? Первое — это, разумеется, установка всевозможных видов вооружения, потому что, во-первых, у нас четырехосное восьмиколесное шасси обладает достаточным запасом проходимости, то есть это грузовик, который может проехать по действительно тяжелому бездорожью. Кроме того, поскольку у нас осей четыре, то монтажная длина рамы достаточно большая, поэтому мы туда можем устанавливать самые разнообразные виды вооружения. Такая техника востребована и в гражданском секторе — это и нефть, и газ. Компаниям, которые занимаются их добычей, такая техника нужна. Такая техника нужна и для монтажа сверхтяжелых, сверхбольших кранов. Выпускает их автозавод «Урал», скорее всего, основной тираж этих восьмиколесных «Уралов» остается в России.

— А раньше экспортировали куда-то?

— Точно «Урал» был заинтересован в странах Африки, но говорить, насколько большими тиражами эти машины уходили за границу, я не возьмусь.

— Само слово «премьера» нас смутило.

— Главная новизна в том, что впервые автозавод «Урал» подготовил четырехосный спортивный грузовик. До этого он строил спортивные грузовики только двухосные. На мой взгляд, новизна только в этом. Но это штучная восьмиколесная машина — это не то, что ты пришел и ее купил, тебе ее нужно заранее заказать, дождаться, пока ее построят, и все это просчитывается строго индивидуально.

Ранее сообщалось, что с середины декабря производство «Уралов» также наладили в Калужской области. Там заработал завод, который до начала 2022 года выпускал грузовики Volvo. Теперь там собирают Ural Next. Производственный план на этот год предусматривает выпуск двух тысяч грузовиков.

Авто
5,66 млн интересуются