Найти тему

Экзекутор

Надписью, на табличке, висящей на калитке, что во дворе злая собака, никого не удивишь. Это сразу настораживает и даже напрягает, когда вы хотите войти во двор к соседу. Перед глазами предстаёт картина бегущего на вас огромного разъяренного пса. А вот, что можно себе представить, если на табличке будет написано: «Осторожно во дворе злой петух»?!

С виду ничего выдающегося: петух как петух, даже не цветной, - дворянских кровей аристократов, - таких, как: Брамы, Доркинги и даже близкой к нам Орловской породы, - у него и в помине не было. Ну и что он имел отношение к бойцовской породе, - типа Азиль, тоже говорить не приходится. Он и от кур то отличался только ростом и статью, а так, - беспородный дворняга. Тем не менее, как Альфа самец он бдительно охранял свой гарем от посягательств извне и строго следил за порядком в курятнике, занимая высший насест иерархической лестницы. И кур он топтал соответственно своему статусу; отчего они исправно несли яйца, а куриный бог продлевал его дни.

Удивительно было то, как этот беспородный нахал возомнил себя пупом двора, - гегемоном не только куриной стаи, но и самих хозяев. Единственным существом, которого он боялся, - был хорь. Этот хищник, - любитель кур, пару раз проникал в курятник и, тем самым, наносил непоправимый урон их поголовью. Но это было давно. И память об этой кровавой резне стала потихоньку угасать, тем более, что этот террорист был изловлен посредством капкана и получил по заслугам. После того трагического инцидента теперь бояться было некого. И тут наш Петя узурпировал власть. И как бесцеремонный диктатор, стал творить беспредел без суда и следствия. Власть и безнаказанность затмили ему глаза. Мало того, что он стал задирать кота, он и людей стал воспринимать как своих вассалов или врагов, покушающихся на его непререкаемое могущество. А, соответственно, их надо было держать в узде и наказывать, утверждая свою диктатуру. Своё отношение к людям он не скрывал и нападал всегда первым на любого проходящего мимо.

Свои намерения он воплощал в действие таким образом: опустив и наклонив голову набок, он искоса смотрел на врага и боком сначала отступал, выжидая момент для атаки. Любил он нападать сзади, когда объект притуплял бдительность и продолжал движение, идя своей дорогой. Тогда этот агрессор, сначала также боком, а затем прямо разбегался и, хлопая крыльями, взлетал на метр в высоту. Вцепившись острыми когтями в одежду, он как дятел, начинал неистово бить клювом в те места, до которых мог достать. А когда он был уж совсем не в духе, то мог напасть и прямо на фронтальную позицию прохожего, целясь клювом прямо в лицо. Тогда он превращался прямо - таки в Казуара, - самого опасного пернатого на земле.

-2

Чем дольше ему сходили с лап эти выходки, тем наглее становился этот бандит. Если раньше отец мог свободно входить в курятник, чтобы проверить несушек и забрать теплые яйца, то теперь этот наглец не пускал родителя и на порог огороженной для кур вольеры. Так что кур приходилось кормить из-за загородки, высыпая зерна пшеницы через забор.

У меня эта комедия, когда небольшая птица могла терроризировать взрослое население, вызывала смех. При этом я и сам не то, чтобы боялся, но опасался этого монстра. И так, этот узурпатор безраздельно хозяйничал во дворе и прилегающей к нему территории, каждый раз упиваясь своей властью.

Но и на старуху бывает проруха, как гласит народная молва. Как наш герой просмотрел конкурента, - остается загадкой. Тем не менее из малого и невзрачного цыплёнка, посреди кур несушек, стал произрастать молодой юноша. Он был не глуп, чтобы заявлять свои права. Голосок не подавал, но на курочек заглядывался с интересом, при этом, не позволяя себе никаких глупостей, даже наедине с какой ни - будь молодой хохлаткой. Он объективно оценивал расклад сил и терпеливо дожидался своего часа.

Мой родитель не отличался смиренным нравом. И это обстоятельство никак не могло облегчить участи зарвавшейся птицы, когда после очередного нападения на прохожего отец слышал за спиной: «Какой сам, - такой и петух». И вот однажды я услышал из уст родителя: «Он уже все нервы измотал, - негодяй». Это было не что иное как приговор.

Получив от отца назначение быть экзекутором, и подробный инструктаж по приведению приговора в исполнение, мы пошли ловить стервеца. После бесплодных и опасных попыток взять его в курятнике, - была высказана идея, - поймать его рыболовным сачком (подсаком). Наконец задира был изловлен. Сходив за топором и, крепко держа приговоренного за лапы вниз головой, я понес его за сарай на колоду, одновременно являвшуюся и птичьим эшафотом. Клевать меня ему было невозможно, хотя он и пытался это делать, - и я спокойно донес его до места казни. Четко по инструкции я положил его набок так, что голова лежала на колоде. Петух затих и не шевелился. Грешным делом я подумал, а не издох ли он от разрыва сердца, предчувствуя неизбежную смерть. Ну, нет, через лапы чувствовалось частое биение его сердца.

Я занес топор, целясь ниже головы в шею. И в этот самый момент, - о Боже!... Петух со вздохом: "Ко – о…» обречённо приподнял голову от плахи и заглянул мне прямо в глаза.

Этот пронзительный взгляд смертника поразил моё сердце. Я опустил топор и непроизвольно разжал пальцы. Ещё мгновение петух лежал неподвижно, а потом вскочил и со всех ног помчался во двор, что - то недовольно кудахча. Понятно было, что всё равно этому бедолаге недолго осталось жить. Кто приведёт приговор в исполнение, мне уже было всё равно. Но кто бы это ни был, - твердо решил, что палачом уже буду не я.

А вы, подписались на мой канал? Впереди новые публикации