Вообще тема довольно интересная и заставило меня её написать один случай. Разговаривая со знакомым, мы подняли следующую тему, где он утверждал, что за электромобилями будущее и покупать их сейчас значит экономить.
Тогда я пытался привести ему факты, и он вроде как сказал, что нужно разобраться в этой теме получше. Я так думаю каждый остался при своём мнение, поэтому я решил написать статью и узнать, а что же думаю другие люди.
Электромобили
«Экологично чистые автомобили будущего, скоро все будете ездить на них и не вредить экологии». Как-то слушая подобный слоган, я улыбнулся. Да, в какой-то степени электромобили не вредят окружающей среде, заправляться не нужно, а только подзарядить.
Наверняка так думает большинство, но давайте немного разберем эту тему и выделим 6 пунктов почему не выгодно содержать электромобиль в 2024 году.
За расчет я решил взять 2024 год, чтобы это информация была актуальна на данное время.
Важный факт. Каждый пункт будет снижать окупаемость автомобиля.
- Купил электромобиль, забудь про ремонт мотора и т.п. Если так рассуждать, то да, с обычном ДВС вы проблем иметь не будете, но не забывайте тот факт, что электродвигатель, тоже двигатель. Все работает и все изнашивается. Да электро авто проще обслуживать, но некоторые моменты в плане ремонта дороже.
- Страховка дороже и ремонт дороже. Важный факт того, что любой из элементов питания при выходе из строя обойдётся вам в солидную копеечку. Прибавляем сюда повышенный коэффициент от страховой, увеличиваем срок окупаемости. Как правило, страховка на электричку стоит на 23% больше обычной версии с ДВС.
- Люди двигатель процесса. Чем больше люди покупают автомобилей, тем больше их выпускают. Такая экономика работает везде. Где растёт спрос, растет и предложение. Пока на данный момент спрос на электроверсии не сильно большой, следовательно, компаниям не особо интересно вкладывать свои деньги на разработку электричек.
- Дешевое электричество. Это миф, так как тут не все просто. Вот вам хороший пример. Проехать 300км на электричке обойдётся вам в 1 179 рублей, а заправить бак, что бы проехать такое же расстояние обойдётся вам в 1 288 рублей. Данный пример рассчитан на Москвич-3 и Москвич-3е. Экономия 109 с 300 км, следовательно, с каждых 100 км вы экономите примерно 36 рублей. А дальше посчитайте сколько в год вы проезжаете и посмотрите разницу.
- Изначально высокая стоимость по сравнению с ДВС. Автомобили на старте продаж с электродвигателем будут стоить дороже. Возможно вы скажете, что я же буду экономить на электричестве, и да и нет. Для того, чтобы мне отбить эту разницу, потребуется эксплуатировать автомобиль 15 лет и это только что бы компенсировать разницу.
- Этот пункт на данное время еще актуален. Дело в том, что не во всех городах есть розетки. Пока наша страна не готова к электичкам. Как ситуация измениться посмотрим спустя время.
Это основные 6 пунктов, которые я хотел бы выделить. Вообще идея хорошая, но не стоит забывать про то, что заводы все это собирают, далее вы эксплуатируете, затем это все нужно хорошо утилизировать и т.п. Мелочей тут очень много. Так что говорить, что это выгодные автомобили очень и очень рано.
Выводы
Какие можно сделать выводы. С одной стороны, мы видим, что для экологии это хорошо, но давайте, положа руку на сердце, скольких реально волнует экология. Напиши на машине экономия 100% и её скупят, а если напишешь, что покупая электро версию ты не вредишь природе, продажи будут так себе.
Возможно спустя время мы сможем увидеть неплохие электромашины, оборудованные заправки во всех города России и дешевую энергию, но пока об это говорить рано.
Так что пока экономии в этом я не вижу, а что считаете вы? Действительно ли электроверсии выгоднее или согласны со мной? Все ответы пишите в комментариях, я их с удовольствием прочитаю
Так же не забывайте подписываться на канал и ставить лайк, это помогает его продвижению