Найти в Дзене
Гринкран

Реставрации не подлежал: как в Мариуполе на два месяца раньше срока построили фактически новый мост через реку Кальмиус

Кран Hitachi Sumitomo SCX1500 на строительстве временной переправы через р. Кальмиус
Кран Hitachi Sumitomo SCX1500 на строительстве временной переправы через р. Кальмиус

Осенью 2022 года в Мариуполе между пост-мостом и Горбатым мостом протянули временную переправу через реку Кальмиус. А уже через год, осенью 2023 года, после капитального ремонта был сдан мост, имеющий федеральное значение, потому что по нему проходит альтернативный маршрут в сторону Крыма. В обоих проектах по восстановлению дорожно-транспортной инфраструктуры Мариуполя участвовала компания Гринкран.

Переправа, переправа, берег левый, берег правый…

Фото: Александр ИВАНОВ https://www.donetsk.kp.ru/daily/27472/4678929/
Фото: Александр ИВАНОВ https://www.donetsk.kp.ru/daily/27472/4678929/

Украинские националисты, которые прятались в недрах металлургического комбината «Азовсталь», в апреле 2022-го фактически уничтожили мост через реку Кальмиус, выстроенный аж в 1963 году. После этого в течение полугода с левого берега на правый можно было добраться только по одному мосту, пропускная способность которого оказалась слишком мала. А когда Мариуполь начали восстанавливать, когда из Таганрога в Крым пошел автомобильный поток, городская дорога встала в многокилометровой пробке. Поэтому капитальный ремонт моста стал первостепенной задачей.

В ноябре 2022-го в Мариуполе снова заработала центральная дорожная артерия — всего за три месяца была построена временная переправа через реку Кальмиус. Она разгрузила мост между Ильичевским и Орджоникидзевским районами, перераспределила трафик. Сначала движение по временному мосту протестировали 15 ноября, а 16 ноября запустили легковой и грузовой транспорт, а позднее и общественный, в том числе и трамвай. И уже в декабре 2022 года строители начали восстанавливать мост в районе завода «Азовсталь».

Соединяя берега и районы

Исходно мэр Мариуполя Константин Иващенко обещал, что на восстановление пост-моста с многополосным движением уйдет полтора–два года. По планам строителей, капитальный ремонт должен был завершиться к началу 2024 года. Однако уже спустя 11 месяцев, в октябре 2023 года, Президент России Владимир Путин в режиме видеосвязи открыл новый двухполосный мост протяженностью 141 м. и шириной 22 м. Пропускная способность по сравнению с прежним мостом выросла в три раза — с 5 до 15 тысяч машин в сутки.

Восстановление моста вели ударными темпами. Фактически это были даже не восстановительные работы, а скорее, строительство нового моста. Ведь для того чтобы сделать капитальный ремонт мостового перехода, сначала пришлось демонтировать разрушенные конструкции. После демонтажа было установлено пять новых опор, каждая массой 32 тонны, и пролетные строения, на которых проложили трамвайные рельсовые пути в обе стороны и наружное освещение.

Фото: председатель Правительства ДНР Евгений Солнцев.  Источник: https://bloknot-donetsk.ru/news/v-mariupole-zavershilos-stroitelstvo-strategichesk-1658902
Фото: председатель Правительства ДНР Евгений Солнцев. Источник: https://bloknot-donetsk.ru/news/v-mariupole-zavershilos-stroitelstvo-strategichesk-1658902

Сегодня наша страна на новых территориях быстрыми темпами ведет жилищное и дорожное строительство. В восстановительных работах в Мариуполе приняли участие различные компании. В их числе была и компания Гринкран, а точнее, ее кран Hitachi Sumitomo SCX1500 грузоподъемностью 150 тонн и длиной стрелы 75 м.

Кран Hitachi Sumitomo SCX1500
Кран Hitachi Sumitomo SCX1500

Работа на новых российских территориях не дает забыть, что они все еще в одном шаге от войны. И в некотором роде это дисциплинирует. Всегда есть опасность, что прилетит снаряд или ракета.

В селе Старомарьевка был случай, когда в гусеничный кран прилетел снаряд.

А вообще нужно помнить, что прямо сейчас формируется новая реальность. Огромный объем истории нашей страны в течение 30 лет вычеркивали из жизни людей, живущих в новых российских областях. И именно теперь и мы, и они возвращаемся к настоящей истории, к осознанию того, что это Новороссия, а никакая не Украина. Многие жители этих территорий еще помнят жизнь в СССР, когда мы были вместе, когда у них был достаточно высокий уровень жизни. Мариуполь постепенно восстанавливается, как восстанавливался и развивался Крым, вернувшийся в родную гавань. И это стоит труда, который вкладывается, потому что все новые старые территории — это наша Россия.