Осенью 2022 года в Мариуполе между пост-мостом и Горбатым мостом протянули временную переправу через реку Кальмиус. А уже через год, осенью 2023 года, после капитального ремонта был сдан мост, имеющий федеральное значение, потому что по нему проходит альтернативный маршрут в сторону Крыма. В обоих проектах по восстановлению дорожно-транспортной инфраструктуры Мариуполя участвовала компания Гринкран.
Переправа, переправа, берег левый, берег правый…
Украинские националисты, которые прятались в недрах металлургического комбината «Азовсталь», в апреле 2022-го фактически уничтожили мост через реку Кальмиус, выстроенный аж в 1963 году. После этого в течение полугода с левого берега на правый можно было добраться только по одному мосту, пропускная способность которого оказалась слишком мала. А когда Мариуполь начали восстанавливать, когда из Таганрога в Крым пошел автомобильный поток, городская дорога встала в многокилометровой пробке. Поэтому капитальный ремонт моста стал первостепенной задачей.
В ноябре 2022-го в Мариуполе снова заработала центральная дорожная артерия — всего за три месяца была построена временная переправа через реку Кальмиус. Она разгрузила мост между Ильичевским и Орджоникидзевским районами, перераспределила трафик. Сначала движение по временному мосту протестировали 15 ноября, а 16 ноября запустили легковой и грузовой транспорт, а позднее и общественный, в том числе и трамвай. И уже в декабре 2022 года строители начали восстанавливать мост в районе завода «Азовсталь».
Соединяя берега и районы
Исходно мэр Мариуполя Константин Иващенко обещал, что на восстановление пост-моста с многополосным движением уйдет полтора–два года. По планам строителей, капитальный ремонт должен был завершиться к началу 2024 года. Однако уже спустя 11 месяцев, в октябре 2023 года, Президент России Владимир Путин в режиме видеосвязи открыл новый двухполосный мост протяженностью 141 м. и шириной 22 м. Пропускная способность по сравнению с прежним мостом выросла в три раза — с 5 до 15 тысяч машин в сутки.
Восстановление моста вели ударными темпами. Фактически это были даже не восстановительные работы, а скорее, строительство нового моста. Ведь для того чтобы сделать капитальный ремонт мостового перехода, сначала пришлось демонтировать разрушенные конструкции. После демонтажа было установлено пять новых опор, каждая массой 32 тонны, и пролетные строения, на которых проложили трамвайные рельсовые пути в обе стороны и наружное освещение.
Сегодня наша страна на новых территориях быстрыми темпами ведет жилищное и дорожное строительство. В восстановительных работах в Мариуполе приняли участие различные компании. В их числе была и компания Гринкран, а точнее, ее кран Hitachi Sumitomo SCX1500 грузоподъемностью 150 тонн и длиной стрелы 75 м.
Работа на новых российских территориях не дает забыть, что они все еще в одном шаге от войны. И в некотором роде это дисциплинирует. Всегда есть опасность, что прилетит снаряд или ракета.
В селе Старомарьевка был случай, когда в гусеничный кран прилетел снаряд.
А вообще нужно помнить, что прямо сейчас формируется новая реальность. Огромный объем истории нашей страны в течение 30 лет вычеркивали из жизни людей, живущих в новых российских областях. И именно теперь и мы, и они возвращаемся к настоящей истории, к осознанию того, что это Новороссия, а никакая не Украина. Многие жители этих территорий еще помнят жизнь в СССР, когда мы были вместе, когда у них был достаточно высокий уровень жизни. Мариуполь постепенно восстанавливается, как восстанавливался и развивался Крым, вернувшийся в родную гавань. И это стоит труда, который вкладывается, потому что все новые старые территории — это наша Россия.