Бён-Чхоль Хан — один из самых популярных сейчас европейских философов, продолжатель традиций немецкой философии ХХ века, в частности, Хайдеггера и Беньямина. Его внешность и имя выдают несомненное азиатское происхождение, и это так. Хан по национальности и месту рождения — кореец. Семья, в которой он родился, крепко стояла на ногах, отец работал в промышленности, сына тоже готовили к карьере в металлургии. Однако, юноша стремился к занятиям философией, и в 22 года поехал учился в ФРГ, якобы для продолжения инженерного образования, а на деле поступил на философский факультет Фрайбургского университета.
Его диссертация была посвящена Мартину Хайдеггеру. Защитив ее, молодой кореец остался преподавать в Базеле, потом в Карлсруэ, а сейчас он работает в Берлинском университете искусств.
Бён-Чхоль Хан даже в центре шумной Европы сумел сохранить азиатский созерцательный стиль жизни, прекрасно гармонирующий с образом философа. Он сам говорит, что в основном ухаживает за своим садиком и играет на фортепиано, а пишет только несколько строк в день. В таком темпе он умудряется, однако, выпускать по книжке в год, притом каждая из них вызывает неизменный интерес не только у коллег, но и у широкого думающего читателя. Успех Хана в его умении выражать мысли кратко и понятно. Научился он этому не сразу, но сейчас уже стал мастером короткой философской книги без зауми.
На русском языке его начали издавать только в прошлом году. Вышли «Агония эроса», «Аромат времени», «Кризис повествования» и «Общество усталости». Сейчас на подходе «Топология насилия».
В своих книгах Хан рассматривает разные аспекты современного западного общества, констатирует наличие цивилизационного кризиса и ищет пути выхода из него. В книге «Общество усталости» философ отмечает, что современное общество комфортно как никогда ранее, и сейчас слово «должен» вытеснено другим — «можно». Индивиду дана свобода выбора и самореализации, что выглядит просто прекрасно. Однако, Хан предупреждает, что свобода «мочь» — кажущаяся. На самом деле это скрытая, и от того более опасная, форма принуждения.
Когда давление видно, человек может сопротивляться ему, а когда он незаметно приучен эксплуатировать самого себя, думая при этом, что занят саморазвитием, то никакого сопротивления нет. Это так называемый «человек достижений», для него жизнь это проект. Человек оказывается сам себе и эксплуататором и рабом. Отсюда депрессия и выгорание, которые Хан считает главными эпидемиями нашего времени. Перед нами общество усталости.
«Жизни деятельной» Бён-Чхоль Хан противопоставляет «жизнь созерцательную» и считает, что выйти из кризиса можно, научившись их сочетать. Похоже, лично ему это удается.