Прожив целых семь лет с мужем - алкашом и родив ему двух сыновей, Тоська решила что всё, с неё хватит. Надо бежать.
Уже второй год она помогала мужу опустошать бутылки со спиртным. С работы её уволили. После того, как она уснула на рабочем месте. А работала она на АЗС оператором. В тот день завезли горючее, а Тоська спала мертвым сном и никто не мог её разбудить. Время было ночное и зимнее. Мужики замёрзли, матерились и плевали. Стучали в дверь, даже начали угрожать, что выбьют дверь и тоська отхватит от них людей.
От взлома двери ее спас муженёк, который прикондылял за Тоськой. Проснулся среди ночи, трубы горят, а выпить нечего. Вот и пошёл к жене, вдруг у нее что есть.
На следующий день приехало начальство. Тоську ругали, призывали к совести. Напоминали ей что она ж мать, женщина....
Тоська кивала, а сама думала, да когда же они уедут.
Начальство уехало, но перед этим Тоська написала заявление по собственному желанию.
Увольнятся желания конечно не было, но заставили.
И вот когда она месяц просидела дома. Трезвая. Без денег, муж пропивал всю свою зарплату. Пацанам нужно постоянно что то покупать. Старший на следующий год уже должен идти в первый класс. А денег нет, чтобы собрать ребенка в школу.
Замуж она вышла рано. Ну совсем рано. В пятнадцать лет она уже родила. Муж был старше ее на пять лет. Как оберегали её, единственную дочь и сестру в семье. Но Тоська решила по своему, принесла , как говорится в подоле. Кое как закончила девять классов.
И в двадцать два года она была уже разведенной.
Мать забрала ее к себе. Тоська прихватила свою коровёнку, а также вывезла всю мебель из дома переехала к старенькой матери, которая жила в другом селе.
Полгода она прожила в одном доме с матерью, но она ж молодая, хочется и погулять. Тут и подружки появились. Начали попивать. Надо свободы. И купила мать ей квартиру. Тоська ушла жить отдельно.
Вот тут то она оторвалась по полной. Забота о сыновьях полностью легла на плечи Тоськиной матери.
А Тоська зажигала. Появился ухажёр, который был года на четыре ее моложе.
Сыновья жили то с ней, то у бабушки. Так и выросли. Тоська конечно не всегда пила. Так сказать уходила в загулы, которые длились и неделю и дней десять.
Роман, так звали ухажёра несколько раз предлагал связать их отношения узами брака. Парень был очень весёлый и уморной. Тоське с ним было хорошо, спокойно, весело, а самое главное у него водились деньги. У него не было родных, кроме младшей непутёвой сестры. Мать умерла, отца не было.
Роман на самом деле был человеком хорошим. Помогал сестре, которая родила двух детей без мужей. И ждала третьего.
Сыновья Тоськины выросли, стали студентами. Покинули отчий дом.
И вот тогда Тоська вышла замуж за Романа. Он помогал и ее сыновьям и своей сестре.
Ромкина сестра растила двух детей. Ну как растила? Сами росли. Отцов у этих детей не было. Были где то наверное, только даже сама Аленка их и знать не знала.
Первую дочку она принесла в подоле в 17 лет.
Пропала она из дома в 16 лет. А мать, хоть и любила выпить, но за дочерью бдила. Аленка была девочкой замкнутой, подруг особо то и не было. И тут вдруг в 10 классе пропала.
Мать шороху навела. Искали её везде, даже гадалку подключили.
И по словам этой гадалки в живых Алёнки уже не было.
Но через полгода Аленка появилась. С животом.
Родила. Мать Алёнкина, внучку просто обожала. А через три года Аленка снова пропала. Появилась почти через год. Живот лез уже на живот, но Аленка всем в деревне отвечала, что не беременная она, просто потолстела. Вот умора.
Родила мальчишку. И всё на этом. Осела Аленка дома. И видать затосковала по той жизни. На воле вольной, которая.
Мать у Алёнки умерла, когда ее детям было по 13 и 10 лет соответственно. Недолго после смерти матери Алёнка снова с животом.
И вот тут то Тоська готова была сожрать Аленку. Ведь понимала Тоська, что все дети вместе с Аленкой сядут на шею её мужу Роману. А ведь тому ещё и ее сыновьям помогать.
Что только не делали они друг другу.
И плевались, и камнями кидали, и за волосы таскали друг друга. И мирились за бутылочкой. И в эти мирные дни уговаривала Тоська Аленку избавится от ребёнка.
Та соглашалась вроде, но постоянно получалось так что вот сидят они у врача, и раз Аленка то в туалет вышла и пропала, то покурить вышла и нет её. В общем, дотянула она тогда, что оставалось только рожать.
До родов Аленка всё также выпивала.
Родила крохотную, слабенькую девочку.
Отказалась от неё в роддоме.
В деревне не любят такое. И ругали её женщины и пугали. Спустя четыре месяца Аленка вроде как одумалась. Поехала забирать. Да не тут было. Велели справок кучу принести.
Собирала ещё месяца два.
Забрала дочку, когда той уже месяцев семь было.
И началась у них с Тоськой снова война.
И вот в тот день прокляла Аленка Тоську, сказала - Завтра ждёт тебя подарок. Ты ненавидела моих детей, а завтра всех заберёшь себе.
Что тогда на Аленку нашло, никто не знает.
Но нашли её в загоне для скота повешенной.
А детей забрал к себе Роман. Всех трёх. Оформил опекунство.
Ох, и намучилась с ними Тоська. Ни к чему не приучены дети. Ничего не умеют. А самой младшей всего 11 месяцев было. Ей требовалось медицинская помощь.
Тоська от зла и усталости уходила в редкие запои. Выходила от туда уже вполне со здоровыми нервами и снова растила детей, возила по больницам, ходила по собраниям.
Что в этой истории странного? А в том, что так она ненавидела третьего ребенка Алёнки, так она полюбила её потом.
Прощения просила у ребёнка за то что хотела убить её ещё в утробе матери, как проклинала и её и мать. Но бумеранг есть. Он работает.
Ребенок называет Тоську мамулечкой. И другую мать она не помнит.
А Тоська для нее всё. Весь мир. Для неё она Мама.
Какими глазами она смотрит на неё. И сердце Тоськино тает, когда девочка малюсенькими ручонками гладит мамино лицо.