Найти тему
Киноманка

Осторожно, двери закрываются

Часто ли вы задумываетесь о том, а что могло бы быть, если бы я сделал/не сделал то-то или, например, успел бы на поезд? Так вот этот фильм как раз предоставляет нам возможность увидеть два возможных варианта событий и последствий.

 
 

Очень давно я слышала об этом фильме, но не смотрела. Ну вот и решила посмотреть.

-2

Общее впечатление - слабенько.

А теперь детальнее.

-3

Великобритания, 1997 г.

Драма, мелодрама.

Оригинальное название: "Sliding doors".

Возрастные ограничения: 18+, PG-13.

Продолжительность: 1 ч 39 мин.

В ролях: Гвинет Пэлтроу, Джон Ханна, Джон Линч.

-4

Описание:

Может ли опоздание на поезд в корне изменить жизнь? Тонкое драмеди о поворотах судьбы с Гвинет Пэлтроу
Две вариативные истории о молодой англичанке Хелен Куилли, чья судьба резко меняется в зависимости от того, успеет она на поезд или нет.
-5

Что мне понравилось? Сама идея фильма. Не избитая. Мне кажется в таком ключе фильмов я даже не встречала. Есть немного похожие по посылу, но всё же не такие, или может я таких же ещё не видела просто. В этом фильме показаны параллельно два варианта развития событий: когда главная героиня успевает на поезд в метро и когда не успевает. Благодаря параллельному сравнению мы можем увидеть, что было бы у нее в одни и те же периоды дальнейшей жизни, как она меняется или не меняется, и что случается при обоих вариантах расклада.

-6

-7

Каков посыл этого фильма? Что то что должно случиться всё равно случится? Ну не совсем. Ведь конечный итог всё-таки разный. Мне кажется, скорее, что не всегда то, что на первый взгляд кажется неудачей является именно неудачей. Ведь большую часть фильма кажется, что если бы она успела на поезд, ее жизнь стала бы лучше. Но в конце фильма, думаю, многие изменили свое мнение. Я и сама в жизни так себе говорю (быть может просто успокаиваю себя, но я верю в это), что не всегда неудача - это именно неудача, а порой наоборот. Многие "неудачи" ведут нас к удачным случайностям, без которых их могло и не случиться. А сколько людей об этом задумывается, когда так удачно не попадают на поезд, в котором потом взрывается бомба. Или сколько случаев, когда люди не успевали, допустим, на самолёт, а потом оставались живы... Ну вы понимаете о чем я. Или бывают случаи, когда человека увольняют, он расстраивается, но потом находит работу мечты. И ещё часто неудачи меняют нас самих, что тоже в последствии влияет на нашу жизнь. Где-то нас закаляет и делает более сильными, где-то более опытными для дальнейших попыток и приближает нас к успеху в том или ином деле, при условии, что мы не опускаем руки.

-8

Я не считаю, что когда случается какая-либо неудача, то нужно прям не расстраиваться. Конечно, это в идеале, нервы целее будут. Но вообще, я считаю, что испытывать в таких ситуациях негативные эмоции нормально, а вот что главное - не зацикливаться на этом негативе надолго и верить в лучшее.

Прям можно пофилософствовать на эту тему после просмотра этого фильма, и кстати, это как раз тоже можно записать в плюсы, есть над чем поразмышлять. Мне кажется, основной посыл заключён в том, что всё, что ни происходит - к лучшему.

-9

-10

Воплощение же идеи мне не очень понравилось. Всё какое-то блеклое. И актёры играют блекло, и персонажи сами по себе блеклые, и музыка на том же уровне. Конечно же, это сугубо моё мнение, вы можете не согласиться.

-11

-12

-13

Вообще подбор актеров на главные роли довольно странный на мой взгляд. Не впечатлила игра ни Гвинет Пэлтроу, ни Джона Ханны, ни Джона Линча. Главные персонажи получились какими-то очень посредственными, неинтересными, незапоминающимися.

-14

-15

-16

На их фоне Зара Тернер и Джинн Трипплхорн, сыгравшие второстепенные роли, смотрятся намного интереснее, в них чувствуется какой-то характер.

Зара Тернер в роли Анны
Зара Тернер в роли Анны

Джинн Трипплхорн в роли Лидии
Джинн Трипплхорн в роли Лидии

Джинн Трипплхорн в роли Лидии
Джинн Трипплхорн в роли Лидии

Зара Тернер в роли Анны
Зара Тернер в роли Анны

Джинн Трипплхорн в роли Лидии
Джинн Трипплхорн в роли Лидии

Джинн Трипплхорн в роли Лидии
Джинн Трипплхорн в роли Лидии

"Джерри, я же женщина. Мы не говорим, чего хотим, но злимся, если не получаем этого. В этом наша особая прелесть."

К Гвинет Пэлтроу я отношусь спокойно, не питаю к ней особенной любви или нелюбви. Смотрела с её участием фильма 3-4 до этого, и, в целом, она и её игра не вызывали у меня отрицательных эмоций. Но вот именно в этом фильме она мне не нравится, порой даже раздражает немного.

Гвинет Пэлтроу в роли Хелен
Гвинет Пэлтроу в роли Хелен

О персонажах.

Хелен. Вроде милая неплохая девушка, положительный персонаж, но это тот случай, когда вся эта её положительность смотрится скучно. Да ещё к тому же весь фильм у нее практически только два выражения лица. Редко где у нее появлялась улыбка.

Гвинет Пэлтроу в роли Хелен
Гвинет Пэлтроу в роли Хелен

Гвинет Пэлтроу в роли Хелен
Гвинет Пэлтроу в роли Хелен

Гвинет Пэлтроу в роли Хелен
Гвинет Пэлтроу в роли Хелен

От героини так и веет нытьем, слабостью и нерешительностью что ли. Она весь фильм какая-то несчастная страдалица. Ну согласитесь, это не очень интересно наблюдать.

Гвинет Пэлтроу в роли Хелен
Гвинет Пэлтроу в роли Хелен

Гвинет Пэлтроу в роли Хелен
Гвинет Пэлтроу в роли Хелен

Даже когда Хелен меняет свою жизнь и прическу, то визуально она остаётся какой-то такой же потерянной, неуверенной и какой-то никакой...

Гвинет Пэлтроу в роли Хелен
Гвинет Пэлтроу в роли Хелен

Гвинет Пэлтроу в роли Хелен
Гвинет Пэлтроу в роли Хелен

Джеймс. Вроде бы неплохой персонаж, тоже положительный. Но в нем, на мой взгляд, не хватает обояния.

Джон Ханна в роли Джеймса
Джон Ханна в роли Джеймса

Джон Ханна в роли Джеймса
Джон Ханна в роли Джеймса

Джон Ханна в роли Джеймса
Джон Ханна в роли Джеймса

А может стержня не чувствуется... Из-за этого он как-то тоже не выделяется, какой-то тоже одинаковый во всем фильме, таким вполне мог бы быть второстепенный персонаж, но не главный.

Джерри. О, ну этот персонаж весь фильм у меня ассоциировался с трусливой собакой с вечно испуганным взглядом. И как в такого недотёпу могли влюбиться две женщины. Особенно Лидия. Хелен, я допускаю, он вполне мог приглянуться. Хотя в жизни бывает всякое. Просто появляется вопрос, чем он мог так очаровать Лидию, зачем он ей в принципе? Не знаю.

Джон Линч в роли Джерри
Джон Линч в роли Джерри

Джон Линч в роли Джерри
Джон Линч в роли Джерри

Джон Линч в роли Джерри
Джон Линч в роли Джерри

Джон Линч в роли Джерри
Джон Линч в роли Джерри

Джон Линч в роли Джерри
Джон Линч в роли Джерри

-39

В общем, главные герои мне не понравились. И дело не во внешности, а именно в характерах героев. А может герои в принципе не раскрыты и из-за этого какие-то плоские... Не знаю. И, кстати, просматривая кадры, заметила, что все персонажи этой истории на удивление очень однообразны на протяжении всего фильма. У них у всех практически весь фильм одно и то же выражение лица. Получается, что персонажи слишком однобокими выглядят.

-40

А ещё даже цветовое решение в фильме довольно скучное. Понравились визуально только сцены, где Хелен дома у своей подруги художницы Анны.

-41

-42

-43

Динамики в фильме толком нет, но это не всегда плохо. Однако на фоне того, что скучного слишком много, то и это к плюсам не отнести.

-44

-45

-46

Концовка неплохая, но тут у меня возникает всё же вопрос. Выходит, что тот вариант событий, где она опоздала на поезд всё же лучше, и как бы подразумевается что дальше события развивались тоже хорошо? Но если опираться на идею фильма, то не зная как было дальше мы можем только догадываться об этом. Ведь исходя из второго варианта в этот же момент могло что-то ещё произойти... Конечно, это не сериал, чтобы показывать его бесконечно долго, но мне сейчас кажется, что было бы здорово, если бы такого дотошного зрителя, каким в этот момент являюсь я, убедили в том, что дальше героев ждёт хеппи-энд. Так что в моем видении тут тоже есть недочёт.

-47

-48

И если начать докапываться, есть ещё один нюанс, такие сравнения можно было бы делать на каждом шагу. И не только со стороны Хелен соответственно, это как теория о существовании параллельных вселенных. Здесь акцент взят лишь на поезд, но по сути случись что-то и в другом моменте, может она и вообще всю жизнь провела бы со своим мужем. Или если бы Джерри оставил Лидию. В данном случае можно погрязнуть в бесконечных "а что бы было, если". Плюс тут происходят сравнения событий только из-за случайности, а ведь ещё можно было развить эту же тему, но не из-за случая, а из-за принятого решения например, когда человек думает, как поступить и выбирает один из нескольких вариантов.

Здесь я нашла киноляп. Показано, что идёт дождь. В предыдущих кадрах герои промокшие до нитки, видно как по лицу стекают капли. Здесь же дождь якобы всё ещё идёт, но оба героя в сухой одежде и с сухими головами😁
Здесь я нашла киноляп. Показано, что идёт дождь. В предыдущих кадрах герои промокшие до нитки, видно как по лицу стекают капли. Здесь же дождь якобы всё ещё идёт, но оба героя в сухой одежде и с сухими головами😁

-50

-51

Подведу итог. Меня фильм не впечатлил, не зацепил, но идея понравилась. Я была бы рада, если бы сняли похожее кино, но с более проработанными и более интересными персонажами.

-52

-53

-54

Оставлять себе в коллекцию не стала, пересматривать желания нет. Но разок посмотреть любителям драм и мелодрам я могу посоветовать, всё же рейтинг у этого кино не самый плохой, многим фильм понравился, может и вам понравится.

Моя же оценка - 6 из 10.

-55

-56

-57
— Как там у Монти Пайтона?
— «Никто не ждал испанской инквизиции».
-58