Найти тему

Самое важное в мире столичной инфраструктуры к утру 29 февраля 2024 г.

📷 1.1: Станция метро "Верхние Лихоборы" Люблинско-Дмитровской линии | (c) Юлия Иванко. Mos.ru
📷 1.1: Станция метро "Верхние Лихоборы" Люблинско-Дмитровской линии | (c) Юлия Иванко. Mos.ru

Дорогие читатели!

Сегодня 29 февраля 2024 года редакция «РМТМ»© в очередной раз подготовила для вас новостной обзор о развитии транспортной инфраструктуры Москвы.

Мы прекрасно понимаем ваш интерес к данной теме, так как комфортная повседневная жизнь людей в мегаполисе напрямую зависит от качества дорог, метро и наземного транспорта.

По традиции, в предлагаемом вам материале речь пойдет о самых актуальных проектах, которые сейчас реализуются или планируются к выполнению столичными властями. Это касается и строительства новых станций метро, и оптимизации маршрутов наземного транспорта, и, в принципе, развития всей технологической среды современного общества.

Мы постарались собрать для вас все самые свежие новости в этой сфере, чтобы вы были в курсе грядущих перемен. В конце концов, они непосредственно влияют на то, как будет развиваться наш город в ближайшие годы.

Сегодня в номере

  1. Новый транспортный хаб в Москве: что ждать от проекта 'Верхние Лихоборы'.
  2. Как "Музей Москвы" стал центром культурной жизни столицы: секреты успеха.
  3. Новые стандарты навигации: преимущества для пассажиров метрополитена.
  4. Школьный спорт в Москве: мотивация, мастерство, путь к победам.
  5. Проект обновления причала Сити - Центральный: шаг к современному городскому пространству.
  6. Строительство новой судостроительной верфи на Меловом мысу в Нагатинском Затоне.
  7. Электробусный прорыв: Москва на пути к устойчивой транспортной системе.
  8. Анонс полнометражного клипа "Оратория месса. Сны о метро".

Итак, приступим!

1. Новый транспортный хаб в Москве: что ждать от проекта "Верхние Лихоборы"

Во-первых, мы хотели бы рассказать вам о строительстве одного из важнейших транспортных объектов, который должен открыться в ближайшие годы.

По словам заместителя Мэра Москвы Андрея Бочкарева, к 2025 году на севере столицы будет создан новый транспортный хаб "Верхние Лихоборы". Данный проект предусматривает строительство целой улично-дорожной сети, остановочных пунктов общественного транспорта, перехватывающего паркинга, а также благоустройство прилегающей территории.

Как рассказал руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов, строительство будет вестись в несколько этапов. На первом, который завершится уже в декабре 2024 года, построят 1,27 километра дорог, здание конечной станции, отстойно-разворотную площадку для наземного транспорта, зарядные станции для электробусов, перехватывающий паркинг со стоянкой такси. Также переоборудуют инженерные коммуникации и благоустроят прилежащую территорию.

На втором этапе, который планируется завершить в 2025 году, проложат еще более двух километров дорог, оборудуют дополнительные остановки общественного транспорта и продолжат благоустройство территории вокруг транспортного хаба.

Создание такого объекта позволит обеспечить удобные пересадки между различными видами транспорта, в том числе на одноименную станцию метро Люблинско-Дмитровской линии. Безусловно, строительство ведется по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина, который уделяет большое внимание развитию транспортной инфраструктуры столицы. Как неоднократно подчеркивал глава Департамента, комфортные условия создаются для пассажиров городского транспорта, включая обеспечение безбарьерной среды и удобных переходов.

Нам, как транспортным экспертам, интересно отслеживать развитие таких важных проектов. Надеемся, они действительно будут введены в эксплуатацию к намеченному сроку и смогут обеспечить москвичам и гостям столицы комфортные и удобные возможности для передвижения по городу. Ну, а мы продолжаем делиться с вами новыми впечатлениями о происходящих изменениях в транспортной системе Москвы.

2. Как "Музей Москвы" стал центром культурной жизни столицы: секреты успеха

Во-вторых, хотим поделиться с вами интересной информацией о росте популярности "Музея Москвы" среди посетителей. Мэр столицы Сергей Собянин рассказал, что в прошлом, 2023 году, объединение "Музей Москвы" поставило новый рекорд посещаемости - более 1,1 миллиона человек побывало на его площадках.

📷 2.1: "Музей Москвы" | (c) РИА Новости/Станислав Красильников
📷 2.1: "Музей Москвы" | (c) РИА Новости/Станислав Красильников

Сергей Семенович объяснил этот впечатляющий рост тем, что сотрудники музея используют нестандартный и творческий подход к организации выставок и мероприятий, активно вовлекая посетителей. Действительно, в прошедшем году "Музей Москвы" удивил публику целым рядом необычных экспозиций.

На центральной площадке на Зубовском бульваре с успехом прошли выставки "Дом моделей. Индустрия образов", посвященная советским институтам моды, и "Куплю гараж" - об отечественном феномене гаражной культуры. Последняя, кстати, будет открыта до 10 марта, так что у всех еще есть возможность ее посетить.

Но дело не только в выставках. Объединение регулярно организует образовательные программы, ярмарки, фестивали, кинопоказы и театральные мероприятия. Большой популярностью у гостей пользуются и познавательные маршруты, предлагаемые городским экскурсионным бюро.

Мы считаем, что такой подход заслуживает всяческой поддержки со стороны мэрии Москвы. Развитие культурных площадок, популяризация знаний об истории и традициях нашего города — это важнейшая задача для властей столицы. И замечательно, что в "Музее Москвы" сегодня трудятся люди, которые стремятся сделать музей действительно интересным и привлекательным местом для посещения.

3. Новые стандарты навигации: преимущества для пассажиров метрополитена

В третьей части сегодняшнего репортажа мы хотел бы поделиться с вами свежими новостями и интересными фактами о развитии транспортной системы Москвы. В последнее время столичные власти уделяют большое внимание повышению комфорта и удобства для пассажиров общественного транспорта.

📷 3.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
📷 3.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Одним из важных нововведений стала модернизация навигационных указателей в метрополитене. Раньше на информационных табло были обозначены только выходы, ведущие к эскалаторам и лестницам. Теперь же, по поручению Сергея Семёновича Собянина, на лифтовых указателях также появились обозначения ближайших выходов и пересадочных станций.

Эта полезная функция позволит пассажирам быстрее прокладывать маршрут и выбирать наиболее удобный подъемник к нужному выходу на станциях с несколькими лифтами. Особенно актуально данное нововведение будет на станциях Большой кольцевой линии метро, где количество подъемников и выходов существенно больше, чем на старых радиальных линиях.

Нумерацию выходов на указателях, ведущих к лифтам, выполнили в едином стиле навигации московского транспорта, разработанном Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. В черном квадрате или прямоугольнике расположена желтая цифра — номер выхода. Порядковый номер линии в цветном круге указывает на пересадку на соседнюю ветку. Такие символы можно увидеть не только в метро, но и на Московском центральном кольце (МЦК) и Московских центральных диаметрах (МЦД).

Стоит отметить, что работа по улучшению навигации в московском транспорте ведется уже давно. Номера у входов и выходов в метро появились еще в 2016 году по инициативе руководителей столичного Департамента транспорта. До этого пассажирам приходилось ориентироваться только по названиям соседних со станциями улиц, что было не всегда удобно. Позже такие элементы навигации стали использовать на всех станциях МЦК и МЦД.

В 2022 году для удобства пассажиров на наддверных экранах в поездах нового поколения "Москва-2020" начали показывать схему следующей станции с номерами выходов. А в 2023 году в столице приступили к нумерации входных вестибюлей метрополитена, что упростит ориентирование на поверхности.

Кроме того, в прошлом году на 12 крупных пересадочных узлах метро появилась сквозная нумерация, позволяющая узнать номера выходов не только на текущей станции, но и на соседних. Это тоже существенно облегчает передвижение в метрополитене и экономит время пассажиров.

📷 3.2: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
📷 3.2: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
📷 3.3: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
📷 3.3: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
📷 3.4: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
📷 3.4: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Мы считаем, что все эти новшества говорят о грамотном и системном подходе властей города к развитию транспортной инфраструктуры. Благодаря слаженной работе департаментов и ведомств, среди которых хотелось бы особо отметить Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, удается постепенно повышать комфорт поездок для миллионов пассажиров.

Уверены, что в ближайшие годы мы станем свидетелями дальнейшей модернизации московского транспорта и внедрения новых технологий, призванных сделать передвижение по столице максимально удобным и безопасным. Мы же со своей стороны продолжим внимательно следить за происходящими изменениями и держать вас в курсе самых интересных новостей.

4. Школьный спорт в Москве: мотивация, мастерство, путь к победам

В четвертой части сегодняшнего репортажа мы хотел бы поделиться нашими впечатлениями от последних новостей в сфере школьного спорта в нашем любимом городе.

Как рассказал Мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин в своем телеграм-канале, в этом учебном году в Москве организовано 20 школьных спортивных лиг, в которых за четыре года приняли участие более 800 тысяч детей! Это просто потрясающая цифра, которая свидетельствует о растущей популярности школьного спорта в Москве. Самыми массовыми в этом учебном году стали волейбольные, мини-футбольные и баскетбольные лиги, а это значит, что наши юные москвичи проявляют особый интерес к командным видам спорта, что, безусловно, способствует развитию их коммуникативных навыков и умения работать в команде.

📷 4.1: Школьный спорт | (c) mos.ru
📷 4.1: Школьный спорт | (c) mos.ru

Кроме того, школьники соревнуются друг с другом в таких видах спорта, как футбол, баскетбол три на три и пляжный волейбол. Они играют в гандбол, бадминтон и самбо, увлекаются флорболом (это, кстати, аналог хоккея с мячом), настольным теннисом и художественной гимнастикой. Мы очень рады, что у наших детей такой широкий выбор спортивных направлений, ведь это позволяет им найти то, что действительно им интересно и соответствует их личным предпочтениям.

Но на этом список не заканчивается! Наши юные спортсмены также часто выбирают упрощенную версию гольфа (в формате SNAG), киберспорт, шашки и шахматы. Мы восхищены разнообразием предложений, предоставляемых московским школьникам для занятий спортом и развития своих навыков.

Хотим отметить, что большинство школьных спортивных лиг состоит из двух этапов: отборочного, где команды встречаются на уровне межрайонных объединений, и финального, по итогам которого определяют победителей. Это позволяет юным спортсменам пройти путь от начального уровня до финальных соревнований, что, несомненно, способствует их мотивации и стремлению к совершенствованию.

Не можем не упомянуть, что лучшие юные спортсмены Москвы представляют наш город на всероссийских соревнованиях. Это огромная честь и ответственность для них, и мы желаю нашим юным талантам достойно защищать честь столицы на российском уровне.

Хотим выразить огромную благодарность всем чиновникам Правительства Москвы и строительных организаций, которые прикладывают огромные усилия для развития спортивной инфраструктуры в нашем городе и создания условий для занятий спортом для детей и взрослых. Благодаря их труду у наших юных талантов есть возможность раскрывать свои способности и достигать новых высот.

Мы уверен, что благодаря таким замечательным инициативам, поддерживаемым властями нашего города, мы воспитываем здоровое и целеустремленное поколение молодых москвичей, которые будут прославлять нашу столицу своими спортивными достижениями. Давайте вместе радоваться успехам наших юных спортсменов и продолжать поддерживать развитие школьного спорта в Москве!

5. Проект обновления причала Сити - Центральный: шаг к современному городскому пространству

В пятой части сегодняшнего репортажа мы хотим поделиться с вами интересными новостями о предстоящем капитальном ремонте причала на Пресненской набережной.

Московские власти приняли решение обновить этот объект. По словам председателя Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов Ивана Щербакова, специалисты заменят изношенные гранитные плиты на площадках и ступенях лестничных сходов новыми. Кроме того, будет произведена облицовка стен причала современными материалами. Не останутся без внимания и перильные ограждения с поручнями - их также планируется полностью обновить.

📷 5.1: Причал Сити — Центральный | (c) mos.ru
📷 5.1: Причал Сити — Центральный | (c) mos.ru

Причал Сити - Центральный, расположенный на Пресненской набережной, представляет собой внушительное сооружение длиной более 190 метров. В его конструкцию входят не только сами причальные площадки, но и лестничные сходы, а также пандус для спуска с набережной на причал. В ходе ремонтных работ рабочие также приведут в порядок подсобные помещения.

Одним из ключевых этапов обновления станет замена укрепления дна вдоль всего причала. Для этих целей будет задействован плавучий кран грузоподъемностью 5 тонн. Не останутся в стороне и швартовые тумбы - их тоже ждет обновление.

По предварительным расчетам, вся эта масштабная работа займет около 4,4 месяцев. В течение этого времени москвичи и гости столицы, возможно, будут испытывать некоторые временные неудобства. Однако результат того стоит - после ремонта Пресненская набережная обретет обновленный, современный и безопасный причал, отвечающий всем требованиям.

Хотим поблагодарить мэрию Москвы, включая руководителей профильных департаментов и строительных организаций за внимание к развитию городской инфраструктуры. Подобные проекты безусловно повышают комфорт и качество жизни москвичей. Будем надеяться, что в дальнейшем нас ждет еще много позитивных перемен!

6. Строительство новой судостроительной верфи на Меловом мысу в Нагатинском Затоне

В шестой части сегодняшнего репортажа показываем вам строительство новой судостроительной верфи на Меловом мысу в Нагатинском Затоне, на которой планируется организовать производство электросудов для новых речных маршрутов.

📷 6.1:
📷 6.1:
📷 6.2:
📷 6.2:
📷 6.3:
📷 6.3:
📷 6.4:
📷 6.4:
📷 6.5:
📷 6.5:

7. Электробусный прорыв: Москва на пути к устойчивой транспортной системе

В предпоследней части сегодняшнего репортажа мы хотел бы поделиться с вами интересными фактами о развитии электробусного парка в столице.

Недавно мэр Москвы Сергей Семенович Собянин сообщил о планах правительства города по расширению парка электробусов. К 2030 году в Москве будет курсировать более 5 300 экологически чистых электробусов! Это впечатляющая цифра, которая свидетельствует о серьезных намерениях городских властей сделать транспортную систему столицы более экологичной и комфортной для горожан.

📷 7.1: Московский электробус | Сайт Сергея Собянина
📷 7.1: Московский электробус | Сайт Сергея Собянина

Уже в ближайшие годы мы увидим результаты этой масштабной программы. По словам Сергея Семеновича, до конца 2024 года Москва получит 800 новых электробусов, которые заменят привычные автобусы на ряде маршрутов. А в течение следующих шести лет город пополнит свой парк еще 3 800 инновационными электробусами. Это настоящий прорыв в сфере городского транспорта!

Помимо экологичности, электробусы обладают рядом преимуществ, которые делают их более комфортными для пассажиров. Новые машины оснащены электроотопителями и адаптивным освещением, что делает поездки более удобными и приятными. Кроме того, электробусы двигаются плавно и практически бесшумно, что тоже повышает комфорт пассажиров.

На сегодняшний день в Москве уже эксплуатируется более 1 470 электробусов, которые обслуживают маршруты в десяти округах города. Их обслуживанием занимаются девять специализированных площадок, в том числе три новых парка, открытых в последние годы. Это лишь начало большого пути, который мы все пройдем вместе с городскими властями и строительными организациями, такими как "Мосгортранс", "Мосавтопарк" и многими другими.

📷 7.1: Московские электробусы | (с) Ярослав Чингаев / АГН Москва
📷 7.1: Московские электробусы | (с) Ярослав Чингаев / АГН Москва

Уверены, что программа развития электробусного парка в Москве будет успешно реализована благодаря действиям ответственных чиновников Правительства Москвы. Они прикладывают огромные усилия для того, чтобы сделать наш город более комфортным, экологичным и современным.

📷 7.3: Электробусные парки в Москве | (с) Мосгортранс
📷 7.3: Электробусные парки в Москве | (с) Мосгортранс

Мы с нетерпением ждём новых изменений в транспортной инфраструктуре Москвы и буду держать вас в курсе самых интересных событий и достижений. Вместе мы сможем наблюдать, как столица становится все более прогрессивным и удобным для жизни городом!

8. Анонс полнометражного клипа "Оратория месса. Сны о метро"

В заключительной части сегодняшнего репортажа представляем вам
анонс полнометражного клипа "Оратория месса. Сны о метро".

Солисты все известные люди, переодетые в работников метро, а артисты Академического хора Московского метрополитена и хора РХТУ в роли обычных пассажиров.

------------------------------------------------------------------------------------

На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития транспортной инфраструктуры Москвы! Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.

Источники: Правительство Москвы, Известия, Правительство Москвы, Правительство Москвы, Правительство Москвы, Сергей Сидоров, АиФ, Вечерняя Москва, Oleg Mosienko, Владислав Червонный, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!