«Уникальная концепция» сети пиццерий обернулась убытком, а её директор кинул инвесторов на 34 миллиона (и ему за это ничего не было).
Очередной триллер с элементами драмы, друзья.
На днях прилетает реклама с «мега – выгодным» предложением: вложиться в открытие своей пиццерии. Я, как всякий ранимый ценитель итальянской кухни, перехожу по ссылке.
На экране - модный «типа успешный бызнесмен», с горящими глазами и надеждой сделать ещё какого-либо лошару кого-нибудь частью своей команды. Купи, мол, нашу франшизу. Мы - федеральный успешный общепит, эффективно работаем сто лет, гони нам бабки – и через месяц уже «окупишься и поднимешься».
Перехожу по ссылке… Бааа, знакомые лица! Помодоро Роял, чей руководитель (Мангушев Н.) в декабре 2023 года обанкротился. Кстати, выпускник небезызвестной «Бизнес-Молодости», соратник Аяза Шабутдинова (ныне ожидающего приговор суда за мошенничество).
Дело в арбитражном суде длилось 3,5 года (А40-132267/2020). Кредиторами этого «сеньора помидора» были не только банки и организации, но и физические лица.
Помните, в «доковидье» появился тренд на продажу франшиз? Какой-нибудь находчивый молодчик (пардон, предприниматель) выдаёт «сверхприбыльную идею» (как в кротчайшие сроки накопить себе на апарты в Дубай и Ламборгини). Создаётся бизнес-модель (пусть и сырая), маркетологи делают эффектную упаковку: реклама с привлечением знаменитостей, яркие баннеры и вкусные слоганы. Открывается один офис (кофейня, ресторан, столярка, барбершоп и т.д.), более-менее начинает работать, а амбициозный хозяин сразу же хочет «масштабироваться по всей стране». Недобизнесмены выходят на рынок и активно продают права на франшизу. Правда, потом также быстро забывают о партнёрах.
Cпустя некоторое время горемыки-инвесторы, вложившие немалые средства, приходят к выводу, что франшиза - фейк. А те «весёлые и богатые парни - обещалы» тебя просто «кидают». Ну, а что? Сам же виноват, что неопытный: бизнес вести не умеешь, обучать твоих сотрудников никто не обязан и вообще «ты всё неправильно понял».
С франшизой Помодоро Роял всё начиналось тоже красиво. Возможно, вы даже помните, как нахваливал в Интернете пиццерию бренда Pomodoro Royal известный актёр сериала «СашаТаня».
От желающих открыть точку по продаже пиццы или вложиться и шиковать на жирные проценты с прибыли не было отбоя.
Договоры инвесторы заключали на 5 лет, уповая на перспективу. Однако не учли очень многих важных юридических моментов. Люди находились в эйфории и не видели подвох, который есть почти во всех франшизах.
Во-первых, никто не гарантирует, что ты реально на этой бизнес-модели заработаешь.
Во-вторых, нужно тщательно проверять деловую репутацию твоего будущего партнёра. И информацию об «успешности» бизнеса, разумеется (налоговые базы в помощь). А многие новички (особенно молодёжь) слепо верят красивой картинке и искусственной легенде бренда.
Почему-то у частных инвесторов не закрался вопрос, а какого лешего они передают деньги индивидуальному предпринимателю, в то время как фактически открытием пиццерии занимается другое юридическое лицо? Случись что, и ты с этого ИП ничего не получишь, поскольку у него самого нет ни оборудования, ни мебели, ни собственных помещений. Он якобы всё это должен приобретать на твои инвестиции. Но приобретёт ли?
Собрал «сеньор Помидор» 34 млн рублей, и тут сама судьба преподнесла сюрприз - пандемию. Какие уж тут пиццерии чужим людям открывать - самому бы коньки не откинуть. А резкое подорожание мебели, посуды, отделочных материалов вообще поставили крест на великих планах.
«Сеньор Помидор» ликвидировал ИП и подал в суд заявление о банкротстве. Ну, а зачем ему напрягаться-то и исполнять обещания (пусть даже перед знакомыми и друзьями)? Проще и выгоднее миллионы списать.
Весьма плачевная участь ждала кредиторов - тех самых инвесторов, которые по распискам передавали деньги «сеньору Помидору»: кто-то 300 000 рублей вложил в это дело, а кто и несколько миллионов. На вопрос обманутых людей «куда делись деньги» должник пояснял, что закупал, мол, всякие-разные товары для вас-драгоценных, но в попытках сэкономить расплачивался наличкой - чеков, к сожалению, нет.
Выяснилось, что даже товарный знак Pomodoro royal находился в залоге. Понимаете, насколько человек напустил людям пыль в глаза про «успешный-успех»?! Активы пиццерии оказались дутыми и ничего из себя не представляли.
А ещё в процедуре обнаружилось, что «сеньор Помидор» оплачивал чужие счета: уже будучи должен своим инвесторам, он умудрился перевести 6,5 миллионов за аренду за постороннее ИП (думаю, бабки выводил). Финансовый управляющий оспорил эти переводы, но тот «ипэшник» уже обнулился и ничего возместить не смог.
Удивительно, но кредиторы в этой процедуре банкротства вели себя крайне вяло. Я бы на их месте даже из принципа задолбала бы суд жалобами и ходатайствами на предмет недобросовестности должника и требовала бы неосвобождения от финансовых обязательств. Почему-то ни один из «обиженных инвесторов» этого не сделал. Вероятно, вложенные в сомнительное предприятие деньги были не последними.
По данным экспертов, фальшивых франшиз у нас в России - каждая третья. Найти нормальную – большая проблема. Одна моя знакомая уже дважды «погорела»: первый раз повелась на сетевую «раскрученную кофейню», а второй раз – на частный детский сад. До сих пор судится. Обе конторы, продавшие откровенный «фуфел» под видом «крутой бизнес-стратегии», оказались заинтересованы исключительно в деньгах, никакой толковой помощи в организации франчайзинговой точки не оказали. То была проблема с обучением, затем с подбором помещения, далее не могли никак найти персонал и элементарно мебель закупить. При попытках детально побеседовать всегда следовали отмазки. И так - в течение года. Разумеется, деньги за подобное «сотрудничество» отказываются возвращать. Попахивает финансовыми пирамидами, не думаете?
Вот и я размышляю сейчас над Помодоро Роял. Зачинщик мероприятия 3,5 года банкротился. А сайт жив. До сих пор предлагает увлекательный аттракцион – покупку «уникальной концепции» заработка на открытии пиццерии, всё с тем же красочным логотипом. Написано, что это прибыльная компания, уходящая корнями аж в 2014 год, с ныне функционирующими 80 франшизными объектами и имеющая аж 14 собственных точек. Вложи 1 600 000 рублей, ещё 500 тыщ дополнительно и роялти 4% каждый месяц (всего-то).
Лично я не видела ни разу те самые многочисленные работающие пицца-ларьки Помодоро Роял. Может быть, вы видели? Напишите.
Понятно, что в подобных схематозах обычно принимает участие не один человек, а целая группа. А уж среди адептов «Бизнес-Молодости», само собой, продажа франшиз и окучивание лохов было в приоритете всегда, их этому целенаправленно обучали.
Не попадайтесь на удочку тех, кто мастерски умеет играть на человеческих амбициях, жадности и лени. Не рискуйте понапрасну своими деньгами и деньгами своих родителей, друзей и приятелей. Помните, что «по ту сторону» стоят хитрые манипуляторы и они ни в коем разе не заинтересованы в том, чтобы вы стали успешными и богатыми.
Учитесь оценивать риски, повышайте свою финансовую грамотность и воплощайте свои мечты только с проверенными надёжными партнёрами.
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки!
Ну, а за помощью в решении проблем с долгами – к нам. Бесплатно разберём Вашу ситуацию и определим, подойдёт ли банкротство.
Ведём дела «под ключ»: начиная от сбора документов и до полного завершения процедуры банкротства.
Супер-штаб ЮК «Реальное Банкротство» находится по адресу:
г. Москва, пр-т Вернадского, д.39, офис 627А
Тел. / WhatsApp: +7(977)817-64-59, +7(915)376-18-94
Часы работы: в будни с 10:00 до 19:00
E-mail: rbankrotstvo@bk.ru
www.real-bankrot.ru