Сегодня русскому, безусловно русскому режиссёру Алексею Балабанову исполнилось бы 65 лет и этот пост выходного дня в нашей рубрике «Искусство о войне» посвящён ему. Пожалуй, это один из самых значимых русских режиссёров постперестроичного периода, если не самый значимый. То что культовый – безусловно. Балабанова можно упоминать через запятую после Тарковского, хотя, конечно, это абсолютно разные авторы с разными киноязыком и своим подходом к кинематографу. Дотошный эстет Тарковский мог снимать одну сцену часами, предварительно переложив и перекрасив в зелёный свет каждую травинку в кадре. Балабанов же, особенно в поздних фильмах, брал себе в кино начинающих актёров или вообще посторонних людей. Многие сценарии своих фильмов Балабанов писал «на коленке» – сценарий последнего фильма «Я тоже хочу» состоял из 12 страниц, написанных за ночь. Но даже между Тарковским и Балабановым есть преемственность – между «Я тоже хочу» и «Сталкером» параллели очевидны, как бы эту связь сам Балабанов при