Найти в Дзене
Ашанбайкерс

Каретки велосипедные и их виды

Каретка Самая страшная железка, закипает сильнее трещотки, очень неудобно откручивать. Обычным съемником закипшую снимать бесполезно, только кованым (я про квадрат). Если не выходит - горелкой или зажигалкой нагрейте карточный стакан и полейте водой. Зажигалкой намного дольше, минут 15, но зато раме будет намнооого лучше, сильно нагревая раму вы её прослабляете. Спустя несколько минут попробуйте резко дёрнуть каретку съемником. Так же можно вдшкой залить и на несколько минут оставить, после рывком попытаться сорвать накипь. Но можно просто отнести велик в сервис, помыв его перед этим, и там вам всё аккуратно может быть сделают. Теперь про виды : Cotter pin или "под клин" Эта каретка была стандартом для кареток на велосипедах СССР. Фиксация шатуна на каретке происходила при помощи пина (палец, клин), который продевался сквозь шатун и проходил через вырез в оси каретки. От тряски и, кто бы мог подумать, усилия при педалировании пины постоянно прослаблялись, в общем, раньше было хуже. Д
Оглавление

Каретка

Самая страшная железка, закипает сильнее трещотки, очень неудобно откручивать. Обычным съемником закипшую снимать бесполезно, только кованым (я про квадрат). Если не выходит - горелкой или зажигалкой нагрейте карточный стакан и полейте водой. Зажигалкой намного дольше, минут 15, но зато раме будет намнооого лучше, сильно нагревая раму вы её прослабляете. Спустя несколько минут попробуйте резко дёрнуть каретку съемником. Так же можно вдшкой залить и на несколько минут оставить, после рывком попытаться сорвать накипь. Но можно просто отнести велик в сервис, помыв его перед этим, и там вам всё аккуратно может быть сделают.

Теперь про виды :

Cotter pin или "под клин"

Эта каретка была стандартом для кареток на велосипедах СССР. Фиксация шатуна на каретке происходила при помощи пина (палец, клин), который продевался сквозь шатун и проходил через вырез в оси каретки. От тряски и, кто бы мог подумать, усилия при педалировании пины постоянно прослаблялись, в общем, раньше было хуже. Давать ему оценку бессмысленно - он умер.

SQR (любимый наш квадрат)

-2

Дешёвый и нереально популярный стандарт, некогда был основным (даже на фрирайдных байках был). Вообще всё задумано так, что шатуны в месте контакта с кареткой ты хрен сломаешь, и по началу ты в это реально веришь. Но когда болтик раскрутится, шатуны начнут люфтить и спустя время отверстие больше на круглое похоже будет. От части это из-за сужения вала к краям. По этому проверяйте затяжку и мажьте болтик и чашки каретки фиксатором резьбы. Советую брать на промах, даже если раньше была насыпь, резьба во всех рамах одинаковая. Хороший стандарт

-3

Окталинк – шлицевой стандарт исключительно для шатунов Shimano. И это не он, а они : Octalink v1 и Octalink v2 с 5мм и 9мм шлицами. Показали себя хорошо, но мы снова видим болты. Но не пугайтесь, если у квадрата конусный вал, то тут прямой, по этому они дердатся получше. Хороший стандарт, но не универсальный.

ISIS drive

-4

International Spline Interface Standard - Международный Стандарт Интерфейса Шатунов. За счёт больших шлицов и большого диаметра оси каретки увеличивается площадь контакта шатуна с осью, это делает каретку практически не убиваемой. Сама ось полая внутри, что позволяет экономить вес. Стандарт был предложен ещё в 1999 году и был весьма прорывным на тот момент. Его использовали Truvativ, Chris King, Race Face и FSA. Хороший стандарт но шатуны найти очень сложно и дорого - либо Китай, либо древние жирные truvativ

Howitzer

-5

Шлицевой стандарт от Truvativ (ныне SRAM), последовавший за ISIS. Встречайте, впервые в истории : выносные подшипники. Так удалось впихнуть пожшипник большего диаметра. Но встречались варианты со стандартным местоположением подшипников. Хороший стандарт

Hollowtech ll

-6

Это самый новый стандарт от Shimano для шатунов с встроенной 24-миллиметровой осью. Сама каретка представляет из себя просто чашки с подшипниками. Видимо, продажи окталинка были не очень, по этому сюда встают любые шатуны с осью 24мм. В данный момент секунды единицы времени это самый распространённый стандарт на дорогих великах. Одобряю

GXP или горе не от ума

-7

Аналог Hollowtech II и развитие ISIS Drive теперь уже от SRAM. Вы вот наверное думаете : "Ну срэм же они это, парятся, придумывают что-то". И они реально что-то придумали. Правда, их фантазии хватило только на пыльник на левой чашке, из-за которого сторонние шатуны сюда не встанут. А ещё она люфтит (sx, привет). Короче, стыд и sram.

Powerspline

-8

То же самое, что и квадрат, но вместо квадрата 12 шлицов. Это придумали truvativ, и вот вроде могут нормально делать, но нет. Качество и надёжносты были так себе, а вот ценник это да, ценник они делать могут.

Вывод

Hollowtech 2 - победитель необъявленных соревнований

Клин - проигравший по жизни

Остальные - да

Спасибо

Что дочитал досюда