Каретка Самая страшная железка, закипает сильнее трещотки, очень неудобно откручивать. Обычным съемником закипшую снимать бесполезно, только кованым (я про квадрат). Если не выходит - горелкой или зажигалкой нагрейте карточный стакан и полейте водой. Зажигалкой намного дольше, минут 15, но зато раме будет намнооого лучше, сильно нагревая раму вы её прослабляете. Спустя несколько минут попробуйте резко дёрнуть каретку съемником. Так же можно вдшкой залить и на несколько минут оставить, после рывком попытаться сорвать накипь. Но можно просто отнести велик в сервис, помыв его перед этим, и там вам всё аккуратно может быть сделают. Теперь про виды : Cotter pin или "под клин" Эта каретка была стандартом для кареток на велосипедах СССР. Фиксация шатуна на каретке происходила при помощи пина (палец, клин), который продевался сквозь шатун и проходил через вырез в оси каретки. От тряски и, кто бы мог подумать, усилия при педалировании пины постоянно прослаблялись, в общем, раньше было хуже. Д