Найти в Дзене
Усадьба "ЕВДОКИЯ"

РЕТРОСЕАНС: "Призрачное счастье" (1958 г.)

Тема превращения женщины из Золушки в прекрасную принцессу популярна всегда. Но случается, что поразительные метаморфозы не приводят к волшебному финалу.

Фильм "Le miroir à deux faces" ( переводили и как "Двустворчатое зеркало" и как "У зеркала два лица") вышел на экраны в 1958 году. Режиссер - Андре Кайат. В главных ролях - Мишель Морган и Бурвиль. В советском прокате кинолента появилась намного позже и под названием "Призрачное счастье".

Я смотрела этот фильм, можно сказать, дважды - частично в оригинале на французском языке и полностью в дублированном варианте. Здесь хочу остановиться подробней.

Фильм дублировали на киностудии имени Горького в 1967 году. Актеров блестяще озвучивали Владимир Осенев, Валентина Караваева, Вячеслав Тихонов, Надежда Румянцева. И это было точное попадание в характеры.

Сюжет закрученный, драматический.

Учитель математики разместил в газете объявление, что ищет спутницу жизни, внешность которой не имеет для него значение. Родители Мари-Жозе Вуазанж решили, что это благоприятный шанс для их дочери, утонченной, романтичной, но малопривлекательной. Виной всему был нос. "Разве на моём лице не написано счастье, это так легко выявить, особенно в профиль" - призналась Мари-Жозе на одном из свиданий. Но Пьера Тардиве мало интересовала внешность избранницы, ему нужна была безропотная, покорная, добродетельная жена. Он был убежден, что эти качества свойственны именно дурнушкам.

скриншот автора.
скриншот автора.
скриншот автора.
скриншот автора.

Лично мне героиня не показалась некрасивой. Одухотворенное лицо не может быть невыразительным, тусклым.

Не буду пересказывать сюжетные линии. Скажу лишь, что для Мари-Жозе это был несчастный брак, который принес ей душевную боль и внутреннюю опустошенность.

Однажды Пьер Тардиве пострадал в автомобильной аварии. Виновник происшествия - пластический хирург. В качестве компенсации он предлагает сделать операцию Мари-Жозе. Муж категорически против. Но женщина решила не упускать этот шанс. И с этого момента фильм перестает быть простой историей про безнадежный брак...

из открытых источников - Яндекс-картинки.
из открытых источников - Яндекс-картинки.
из открытых источников - Яндекс-картинки.
из открытых источников - Яндекс-картинки.

В 1996 году Барбра Стрейзанд создала ремейк этого фильма.

В нашем прокате он появился по названием «У зеркала два лица». Получилась потрясающая современная история об умной женщине, которой не хватало шарма, чтобы мужчины заметили её и оценили по достоинству. Хотя, если по мне, то она была интересной, привлекательной и заслуживающей внимания и «до», и «после». Именно ради этого «до и после» и стоит увидеть этот фильм!

Я смотрела его в кинотеатре в год премьеры. И с тех пор – раз в год, в качестве обязательной программы, чтобы не заболотиться.

В фильме много юмора, самоиронии, нежности, красоты, нелепых ситуаций, восторженности, преображений, кувырков судьбы. И не только! Потрясающие актеры! Обворожительная Лорен Бэколл и чертовски красивые Пирс Броснан и Джефф Бриджес. И плюс к этому в киноленте показано много всякого буржуйского, уютнейшего барахла, которое хочется стащить с экрана в свой дом.

У фильма схожий сюжет, но с другой интонацией, без горечи. Проникновенно, глубоко, местами воздыхательно.

из открытых источников - Яндекс-картинки.
из открытых источников - Яндекс-картинки.
из открытых источников - Яндекс-картинки
из открытых источников - Яндекс-картинки
из открытых источников - Яндекс-картинки.
из открытых источников - Яндекс-картинки.

Давайте обсудим эти две киноленты. Кто смотрел, что запомнилось?