Из опыта коллег. При открытии салона или парикмахерской бывают ошибки на грани курьеза, но это все можно предусмотреть.
Одна знакомая владелица салона, решила расширяться. На старом месте дела шли хорошо, это была первая линия от дороги, хороший трафик. Сняла большее помещение, старый салон закрыла. Сделала крутой дизайн, вход красивый, все просто люкс.
Метров наверное в 10 напротив салона располагалась общага, с энным количеством проживающих там маргиналов. Выход из салона был аккурат напротив окон, где была кухня и туалеты этой старой общаги. Почему такого соседства не заметили раньше? Может не сочли важным, может выгода от аренды помещения перевесила, не знаю.
Но вот типичная ситуация, выходит девушка из салона, стоит на крыльце, красивая вся после процедур, а напротив звуки из окна "буууээ..." шум воды, сливного бачка и пр. Представьте эту девушку, всю в переживании прекрасного того, что с ней сделали мастера, в возвышенных чувствах, а тут - бууэээ!
Надо сказать, что услуги в салоне проводили реально хорошие спецы с мед. образованием. Это хороший фактор для бизнеса, но салон не спасло, потому как эмоция, это часто именно то, зачем мы идем в салон!
Апофеоз всего испанского стыда, был когда владелица решила украсить клумбы возле здания и купила навоз для удобрения участка. Ей сказали, что коровий по дешевке! Оказалось - свинячий. Воняло года полтора, с открытыми окнами находиться внутри было невозможно.
Я не знаю, что сейчас с салоном, проезжаю мимо, главный вход закрыт и покрыт пылью.
Главная мораль из всего этого - не экономьте на том, что потом привлечет клиентов! То, что приносит прибыль, не спешите продать или поменять. Помните, что в салоне красоты мы дарим в первую очередь эмоцию и какой бы не был крутой мастер, если негатив перевесит, к мастеру в это место не пойдут!
Вроде банально, а в азарте открытия можно проглядеть.