Логотип - “мелочь”, которая влияет абсолютно на все. На восприятие компании клиентом, на узнаваемость, на формирование бренда.
Я ИП. Логотипом я озадачился в самый последний момент. И очень зря. Мне пришлось пообщаться с тремя десятками студий, фрилансеров и дизайнеров прежде чем я нашел того, кто сможет сделать лого под мои нужды. А это все время-время-время. Бесконечные брифы, потраченные нервы. Чтобы сохранить ваше душевное спокойствие, составил рейтинг 8 площадок, где вам сделают логотип на заказ.
В статье я расскажу, где и как найти опытного дизайнера для создания логотипа, какие вопросы следует ему задать, сколько это может стоить, и как отличить хороший логотип от плохого.
Что нужно учесть при заказе логотипа?
- Не все шрифты можно использовать для коммерции. Обязательно уточните у дизайнера, какие шрифты он использует. Если без коммерческой лицензии, можно влететь на хорошие штрафы
- Логотип не может стоить дешево. Дешевые логотипы чаще всего копируются у других компаний и немного видоизменяются
- Бриф - Краткое описание проекта и технические требования. Если у вас есть конкретное видение, опишите его или заполните краткую форму, если вам предоставили такую возможность. Не стесняйтесь использовать свои слова, важно максимально ясно передать свои пожелания. Расскажите о сфере деятельности вашей компании и вашей целевой аудитории. Опытный дизайнер сможет преобразовать ваши идеи в технические требования.
- Сроки, Обычно в договоре указываются сроки выполнения работы. Однако, мой опыт показывает, что часто возникают задержки, вызванные заказчиком. Например, я немного затянул процесс заполнения брифа и утверждения технического задания, а затем не было времени быстро давать обратную связь. Если вы хотите получить логотип быстрее, постарайтесь оперативно отвечать на запросы дизайнера и четко формулировать свои пожелания. Также в договоре следует указать срок, когда дизайнер представит первые варианты работ, обычно это занимает 7-10 рабочих дней. В целом работа над логотипом может занять от 2 недель до 2-3 месяцев, все зависит от количества итераций.
Логотип на заказ. Рейтинг 5 лучших площадок
№1. Дизайнер Екатерина Н. | Частный специалист
В последнее время предпочитаю работать именно с частниками, а не со студиями. Екатерина задала 100500 вопросов, я заполнил бриф, зато результат того стоил - 3 варианта логотипов, из которых 1 попал в самое яблочко.
Преимущества:
- Получил логотип, который мне нужен
- Адекватные цены
- Быстро. Лого готов за 5 дней
- Подготовила несколько предварительных лого на выбор, чего не сделали другие
Недостатки:
- Много вопросов и внушительный бриф. Хотя в какой-то степени за счет этого и получился логотип, который мне нужен
- Нет работы по договору. Частники такие частники
Ссылка: Ссылка на телеграм https://t.me/katte_latte
№2. Дизайнер Петр Смирнов. | Студия Amigo Creative
Небольшая команда. Еще не крупное агентство, но уже и не частники. Заказал лого, понравилась цена. Стили логотипов получились преимущественно минималистичны. Опять же это хорошо, но нам с совладельцам нужны были более “дорого-богатые” варианты.
Преимущества:
- Оплата частями
- Оптимально по “цена-качество”
- Сделали быстро. Лого готов за 7 дней
- Безлимитные правки
- Придумали уникальный шрифт под меня
- Ручная отрисовка, уникальность логотипов 100%
- Работают с юр лицами
Недостатки:
- Не всегда отвечают сразу. Но все в рамках оговоренных сроков
- Есть договор, но он самый простяцкий и типовой
Ссылка: Ссылка на Телеграм https://t.me/petrs342
№3. Work-Zilla
Самая бюджетная российская фриланс-площадка. Огромное количество дизайнеров. Больше подойдет для тех, кому нужен просто средненький простой логотип.
Преимущества:
- Большой выбор специалистов
- Низкие цены на услуги
- Площадка защищает заказчика. Исполнитель получает деньги уже после исполнения услуги
Недостатки:
- Исполнитель получает деньги после завершения работы в любом случае (даже если результат вас не устроил)
- Самая дешевая биржа фриланса. Уровень специалистов соответствующий, это нужно сразу понимать
Сайт: www.work-zilla.com
№4. Агрегатор специалистов Profi
Профи ру - один из первых российских агрегаторов для поиска лучших специалистов в различных областях. Здесь вы сможете найти опытных профессионалов, которым доверяют люди: от репетиторов по математике до преподавателей вокала, от сантехников до автоинструкторов и мастеров маникюра. И, разумеется, здесь много дизайнеров.
Как здесь заказать логотип?
Заказчики отвечают на набор вопросов, на основе которых формируется запрос: желаемое время начала работы, бюджет, место встречи. Заявка появляется на сайте, и специалист выбирает подходящий заказ. Затем обсуждаются условия и размер оплаты за работу.
Преимущества:
- Здесь сложно накручивать отзывы. Поэтому мнение людей о конкретном специалисте, скорее всего, реальное
- Много узких специалистов
- Платформа достаточно удобная
- Отклики на мой заказ пошли в течение 10 минут
Недостатки:
- Найти подходящего специалиста за 3,5 дня переговоров и обсуждений я так и не смог
- Много “сплагиаченных” портфолио и примеров
- Много криворуких дизайнеров
Ссылка: https://profi.ru
№5. Яндекс.Услуги
"Яндекс.Услуги" - это платформа, связывающая специалистов и заказчиков на рынке услуг. Здесь вы сможете найти квалифицированных специалистов в различных областях. Платформа предлагает удобный поиск исполнителей с отзывами и оценками, а также возможность связаться с ними напрямую через чат или контактные данные, указанные в профиле.
Преимущества:
- Очень много узких специалистов по графическому дизайну
- Широкая вилка цен на услуги. Можно найти себе специалиста под любой бюджет
Недостатки:
- Много криворуких дизайнеров
- Многие накручивают себе отзывы и рейтинг
- Я потратил 2 дня на общение с местными дизайнерами, заказал логотип за 2000 руб (хотел сэкономить). Результат - сплагиаченный лого американской локальной фирмы. Возможно, мне просто не повезло
№6. Студии дизайна
Теперь необходимо сказать пару слов о креативных студиях и агентствах дизайна. Их сотни. Пообщался с 8 студиями. Всех их объединяет одно - запредельные ценники на услуги. Средняя стоимость логотипа у них - от 30 тыс до 200 тыс руб! Оно понятно, ребятам нужно окупать офис, раздутый штат ассистентов и помощников. Но результат при этом не принципиально отличается от частников или фрилансеров, которых я видел на агрегаторах.
И да, за студиями тоже нужен глаз да глаз. Не так давно из студии того самого Артемия Лебедева уволили дизайнера за плагиат логотипа. А цена разработки логотипа у них при этом доходит до 1 миллиона руб. Вот и доверяй “профессиональным студиям дизайна”.
Преимущества:
- Максимальная прозрачность
- Работа по договору
- Индивидуальная рисовка
- Ориентир на ваши потребности и задачи
- Выделяют персонального менеджера, который на связи с вами 24/7
Недостатки:
- Дорого. Реально дорого
- Предоплата 100%. При этом суммы доходят до 200 тыс руб
- Вообще не факт, что результат устроит. Из 8 студий, с которыми общался, только 1 есть безлимитные правки. Остальные отдают логотип по факту - “как сделали, так и сделали”
Ссылки: Студия-1, Студия-2 и Студия-3
Сколько должен стоить логотип?
Большинство компаний, занимающихся дизайном, не публикуют свои цены на сайтах или в социальных сетях, а если и делают это, то в широком диапазоне. Это связано с тем, что стоимость разработки логотипа зависит от множества факторов, включая срочность выполнения заказа, количество предлагаемых вариантов и концепций.
Кроме того, многое зависит от самого дизайнера, его опыта и репутации. На фриланс-бирже можно найти специалиста, готового создать три варианта логотипа за 1000 ₽, в то время как дизайнер с известной репутацией, например, из студии Артемия Лебедева, может запросить за свои услуги существенно большую сумму. Также некоторые студии, например, студия Лебедева, предлагают услугу "Экспресс-дизайн" по созданию логотипа и базового стиля за 100 000 ₽, но после утверждения проекта внесение изменений будет недоступно.
Исходя из моего опыта, цена на создание логотипа у опытного дизайнера составляет от 10 000 до 35 000 ₽. У студий дизайна ценник выше в 4-8 раз. Речь про регионы. В Москве цены могут быть еще выше.
Что касается оплаты, наиболее удобным вариантом является работа по предоплате 50%. Такая схема обеспечивает ответственное отношение обеих сторон к работе. Предоплата не возвращается в случае, если дизайнер выполнил значительную часть работы, а заказчик не принял ни одного варианта.
Логотип на заказ: особенности и нюансы
Для успешного создания логотипа дизайнер должен задавать правильные вопросы. Заказ логотипа обычно осуществляется на ранних этапах работы над проектом, и хотя понятно желание заказчика получить варианты как можно скорее, начинать работу без должного понимания контекста – не лучшая стратегия.
Логотип – это не просто изображение, а мощный инструмент для продвижения бизнеса, который должен эффективно выполнять определенные задачи в конкретной среде. Создать логотип, не имея представления о его будущем использовании, аудитории и эмоциональной реакции, просто невозможно.
Если вы впервые заказываете логотип, вы вряд ли сможете ответить на все эти вопросы сами. Поэтому опытный дизайнер обязательно выяснит все детали вашего будущего логотипа перед началом работы. Это позволит ему точно понять, каким должен быть конечный результат. Например, логотип для вывески кафе будет совсем другим, чем для интернет-стартапа с уже существующим сайтом.
Поэтому важный совет заключается в том, что если дизайнер не задает вам много вопросов (и эти вопросы не переходят в конкретное техническое задание), а сразу предлагает начать работу, то, вероятно, стоит подождать с хорошим результатом.
Самые успешные логотипы в мировой истории, от Apple до Nike, выделяется своей простотой. Хотя большинство из них можно нарисовать почти любому человеку за пять минут в программе типа Paint, это не умаляет их статуса. Если такие крупные компании достигают успеха с помощью простого логотипа, то, вероятно, и вашему бизнесу не нужны сложные решения. Не стоит увлекаться различными деталями вроде шрифтов, цветов и эффектов. Для потенциальных клиентов это лишь визуальный шум. Может быть трудно осознать, что вы платите за "простую картинку", но если дизайнер обсудил с вами цели и будущее использование логотипа, то вероятно, именно такой простой вариант будет наилучшим для вашего бизнеса.
Проверка оригинальности необходима
В индустрии дизайна часто возникают ситуации, когда выполненная работа напоминает уже существующие проекты. И, хотя это нормально, встречаются случаи явного плагиата, который может нанести ущерб бизнесу.
Такое может происходить как при работе с фрилансерами, так и при обращении в крупные студии за созданием логотипа. Несколько лет назад дизайнера из Студии Артемия Лебедева уволили за плагиат. Поэтому перед принятием логотипа необходимо проверить его на уникальность. Минимум - провести поиск аналогичных логотипов в фотостоках и, если у вас есть сообщества в социальных сетях, предложить подписчикам проголосовать за различные варианты логотипа - часто плагиат выявляется на этом этапе.