Найти тему
Ludum peritus (game expert)

Стоит ли смотреть фильм «Варкрафт» в 2024 году?

Оглавление
Фото: https://www.noob-club.ru/
Фото: https://www.noob-club.ru/

Компьютерные игры давно вошли в жизнь общества, никого не удивляет, что кроме игровых механик в них может быть и хороший сюжет, между прочим, иногда лучший, чем сюжет некоторых фильмов или даже книг, я смотрю на вас, детективы!

Фото: https://inforazum.ru/tatyana-sergeeva-detektiv-na-diete-spisok-knig-po-poryadku/
Фото: https://inforazum.ru/tatyana-sergeeva-detektiv-na-diete-spisok-knig-po-poryadku/

К экранизациям игр киностудии и инвесторы относились очень настороженно, но иногда шли на эксперимент, и вот в 2016 году Blizzard Entertainment выпускает фильм по своей самой известной вселенной ― Warcraft совместно с крупнейшей кинокомпанией Universal Picturesи Legendary Pictures. Фильм от одного из мастодонтов игровых компаний и Universal мог перевернуть понимание о фильмах по играм, но что-то пошло не так. Сборы в мире 400 тысяч при бюджете в 160, низкие оценки критиков (29% положительных отзывов на Rotten Tomatoes). Недостаточные сборы и рейтинги заморозили продолжения, однако было решено сделать вторую попытку в следующем году, и если вторая часть выйдет, то стоит рассмотреть первую и понять, что пошло не так и стоит ли смотреть фильм фанатам компьютерных игр сейчас?

-3

Минусы фильма

Главные претензии у зрителей и критиков к фильму ― сюжет, который полностью могут понять только фанаты вселенной, да и в целом «Сюжет фильма слаб, как на глобальном уровне всей композиции, так и на уровне отдельных сцен» (один из первых комментариев на «кинопоиске») при этом сюжет фильма расходится с лором игр.

С первым тезисом легко согласится. Фильм не старается пояснить, что и почему происходит, откуда взялись персонажи и почему на определенных деталях делается акцент. Никто не скажет, почему самого сильного мага весь фильм «штормит», а к концу картины он превращается в демона, что случилось с родным миром орков и почему одни из них неуправляемые убийцы, а другие рационально мыслящие, благородные воины и тд. Стоит ли говорить, что оригинальный сюжет игр и книг разжевал это несколько раз? Не понятно, где в сюжете отсылки только для фанатов, а где плохой сценарий. В клетках у орков сидят синие существа: это только для фанатов показали дренеев или забыли объяснить, что это за «аватары с рогами"» для незнающих? Почему огромный город магов сидит без дела пока в мире происходит «очаровательный ужас»? И это только малая часть. Вместе с тем мотивация всех героев вполне понятна. Лотар борется за свое государство и за единственного сына. Кадгар ― юный и амбициозный, хочет доказать, что он сильный маг, Дуротан ― вождь, он хочет спасти свой клан и семью, Гул'дан ― немного стереотипный злодей, но с желанием власти и силы у него все хорошо.

Фото: https://www.playground.ru/
Фото: https://www.playground.ru/

С переписыванием канона все несколько сложнее. Большинство изменений возникло потому, что нужно было угадить современным фантам World of Warcraft. Отсюда огромный темный портал (Да, в WoW он именно большой), летающий Даларан(опять же, в ММО он летает, а что когда-то стоял на земле многие не знают). Второй вид изменений в лоре ― это небольшое переписывание в угоду красочности и желанию как-то сделать сюжет менее перегруженным: Кадагар не стареет в битве с Медивом, Трал стал зеленым из-за передачи жизни от оленя. Второй вариант, чуть проще пережить, автору, например, рождение Трала больше нравится в фильме чем в оригинале.

Фото: https://www.noob-club.ru
Фото: https://www.noob-club.ru

И того: из главных проблем фильма, абсолютно неожиданно, выясняется, что именно сценарий, который пошел по известному месту и мешает восприятию сюжета, а небольшое изменения сюжета игр тридцати летней давности и некоторую можно и потерпеть.

И очевидные плюсы фильма

Экранизация знаменитой серии имеет и ряд плюсов. Конечно, заядлые фанаты всегда найдут место, чтобы ткнуть в него непритязательных режиссёров и сценаристов. Однако, для не столь ознакомленных с оригиналом зрителей, фильм сможет стать прекрасным началом для знакомства с вселенной. Несмотря на то, что сюжет оставляет некоторые недомолвки, картина передает дух оригинала, что может считаться даже более важным элементом. Азерот, Дренор (чуть-чуть, но, тем не менее), орки, рыцари в сияющих доспехах. Все это не только радует фанатов, но и становится «завлекающим звеном» для потенциально нового зрителя. Визуальные эффекты также являются одним из ключевых достоинств произведения. Расы создание компьютерной графикой выглядят вполне реалистично. При этом, визуал не проседает и при массовых батальных сценах. Наоборот, именно в них и раскрывается вся мощь бюджета. Можно с уверенностью сказать, что ни один доллар не был потрачен зря. Магия и боевые сцены продолжают радовать глаз и сегодня.

фото: https://www.mirf.ru/
фото: https://www.mirf.ru/

Положительным моментом можно назвать и высокую динамику. В картине практически нет лишних сцен, отвлекающих от основного сюжета, конечно, кроме попыток в романтику. Повествование и боевые сцены расставлены так, чтобы они не надоедали зрителю.

Фото: https://kanobu.ru
Фото: https://kanobu.ru

Одним словом, «Варкрафт» ― произведение неоднозначное. С одной стороны с фильмом стоит ознакомиться, если вы хотите увидеть яркое боевое фэнтези или если вы уже знакомы с компьютерным оригиналом. С другой, если вы не фанат, а боевики не любите, то никакая графика вас не купит, а сюжет не сможет увлечь. Однако, учитывая факт того, что компьютерные игры чаще всего получают экранизацию очень низкого уровня, «Варкрафт» ― пример качественного переноса вселенной на большие экраны, заслуживающей продолжения, если сценаристы и режиссёры учтут недостатки первой части.

А какие у вас впечатления от «Варкрафт»? пишите в комментариях.