EVAP (Evaporative Emission Control System) - система улавливания и контроля паров топлива. Она необходима для того, чтобы предотвратить избыточные испарения топлива из топливной системы автомобиля, что может привести к загрязнению окружающей среды, и снова спасибо эконормам, а так же для поддержания необходимого давления в топливном баке. В предыдущей статье я уже затрагивал эту систему, но тут разберём подробнее. Многие автовладельцы даже не знают, что такое чудо у них в авто присутствует, и соответственно никогда не обслуживают эту систему, что в свою очередь чревато выходом из строя её компонентов. Что же чаще всего выходит из строя спросите Вы, ответ прост, клапан продувки (purge valve solenoid). Да нередки случаи повреждения магистралей и самого угольного фильтра (адсорбера), но клапан во главе этого списка. Самый подлый нюанс в этой системе, что клапан продувки отправляет пары бензина в двигатель на, так сказать дожигание, и бывает что он подклинивает или вовсе залипает в открыто
EVAP (Evaporative Emission Control System) - система улавливания и контроля паров топлива. Она необходима для того, чтобы предотвратить избыточные испарения топлива из топливной системы автомобиля, что может привести к загрязнению окружающей среды, и снова спасибо эконормам, а так же для поддержания необходимого давления в топливном баке. В предыдущей статье я уже затрагивал эту систему, но тут разберём подробнее. Многие автовладельцы даже не знают, что такое чудо у них в авто присутствует, и соответственно никогда не обслуживают эту систему, что в свою очередь чревато выходом из строя её компонентов. Что же чаще всего выходит из строя спросите Вы, ответ прост, клапан продувки (purge valve solenoid). Да нередки случаи повреждения магистралей и самого угольного фильтра (адсорбера), но клапан во главе этого списка. Самый подлый нюанс в этой системе, что клапан продувки отправляет пары бензина в двигатель на, так сказать дожигание, и бывает что он подклинивает или вовсе залипает в открыто
...Читать далее
Оглавление
- EVAP (Evaporative Emission Control System) - система улавливания и контроля паров топлива. Она необходима для того, чтобы предотвратить избыточные испарения топлива из топливной системы автомобиля, что может привести к загрязнению окружающей среды, и снова спасибо эконормам, а так же для поддержания необходимого давления в топливном баке. В предыдущей статье я уже затрагивал эту систему, но тут разберём подробнее. Многие автовладельцы даже не знают, что такое чудо у них в авто присутствует, и соответственно никогда не обслуживают эту систему, что в свою очередь чревато выходом из строя её компонентов. Что же чаще всего выходит из строя спросите Вы, ответ прост, клапан продувки (purge valve solenoid). Да нередки случаи повреждения магистралей и самого угольного фильтра (адсорбера), но клапан во главе этого списка. Самый подлый нюанс в этой системе, что клапан продувки отправляет пары бензина в двигатель на, так сказать дожигание, и бывает что он подклинивает или вовсе залипает в открытом положении. Что тут подлого? Да то что блок управления двигателем не всегда регистрирует код ошибки, а вследствие залипшего клапана образуется подсос воздуха, коррекции топливной смеси начинают сходить с ума, и кстати говоря, не каждый диагност может уловить этот момент в силу неопытности. Автомобиль проверяют дымогенератором, но утечку не находят. Отсюда ошибки по топливной смеси, к которым нередко присоединяются и множественные пропуски зажигания. Кстати говоря нередко получают ошибки по этой системе заправляя авто на заведённый двигатель. Принцип работы системы EVAP довольно таки прост и заключается в том, что испарения топлива из топливного бака поглощаются угольным фильтром в угольный бак, а затем направляются в двигатель для сжигания. Это позволяет предотвратить выброс вредных веществ в атмосферу. Если же эконормы владельца не особо то и тревожат, то систему можно отключить, физически и программно (программно обязательно иначе Check Engine будет мозолить глаза). Но я бы не рекомендовал без острой необходимости этого делать, так как можно столкнуться с тем что от авто да и внутри его может появиться запах топлива. Сопутствующие коды неисправности системы EVAP:
- Всем дочитавшим огромное спасибо)).
- P.S. В следующей статье рассмотрим тему для начинающих любителей чип-тюнинга, как начать, что изучать и с каким оборудованием заходить в мир чип-тюнинга и диагностики.
EVAP и её основные компоненты.
EVAP (Evaporative Emission Control System) - система улавливания и контроля паров топлива. Она необходима для того, чтобы предотвратить избыточные испарения топлива из топливной системы автомобиля, что может привести к загрязнению окружающей среды, и снова спасибо эконормам, а так же для поддержания необходимого давления в топливном баке. В предыдущей статье я уже затрагивал эту систему, но тут разберём подробнее. Многие автовладельцы даже не знают, что такое чудо у них в авто присутствует, и соответственно никогда не обслуживают эту систему, что в свою очередь чревато выходом из строя её компонентов. Что же чаще всего выходит из строя спросите Вы, ответ прост, клапан продувки (purge valve solenoid). Да нередки случаи повреждения магистралей и самого угольного фильтра (адсорбера), но клапан во главе этого списка. Самый подлый нюанс в этой системе, что клапан продувки отправляет пары бензина в двигатель на, так сказать дожигание, и бывает что он подклинивает или вовсе залипает в открытом положении. Что тут подлого? Да то что блок управления двигателем не всегда регистрирует код ошибки, а вследствие залипшего клапана образуется подсос воздуха, коррекции топливной смеси начинают сходить с ума, и кстати говоря, не каждый диагност может уловить этот момент в силу неопытности. Автомобиль проверяют дымогенератором, но утечку не находят. Отсюда ошибки по топливной смеси, к которым нередко присоединяются и множественные пропуски зажигания. Кстати говоря нередко получают ошибки по этой системе заправляя авто на заведённый двигатель.
Принцип работы системы EVAP довольно таки прост и заключается в том, что испарения топлива из топливного бака поглощаются угольным фильтром в угольный бак, а затем направляются в двигатель для сжигания. Это позволяет предотвратить выброс вредных веществ в атмосферу.
Если же эконормы владельца не особо то и тревожат, то систему можно отключить, физически и программно (программно обязательно иначе Check Engine будет мозолить глаза). Но я бы не рекомендовал без острой необходимости этого делать, так как можно столкнуться с тем что от авто да и внутри его может появиться запах топлива.
Сопутствующие коды неисправности системы EVAP:
0443 — проблемы с клапаном продувки — КЗ или обрыв в цепи
0449 — проблемы с клапаном вентиляции — КЗ или обрыв в цепи
0451 — неправильные показания датчика давления в бензобаке
0452 — обрыв в цепи датчика давления в бензобаке
0453 — КЗ в цепи датчика давления в бензобаке
0454 — неправильно изменяющиеся показания датчика давления в бензобаке
0442- обнаружена небольшая утечка в системе вентиляции
0446- обнаружена проблема с вентиляцией системы
0455- обнаружена большая утечка в системе