Найти в Дзене
АиФ Карелия

Не по-хозяйски. Жители Карелии пожаловались на никому не нужную дорогу

Оглавление
   Бесхозных дорог быть не должно, но они есть.
Бесхозных дорог быть не должно, но они есть.

В Прионежском районе Карелии собственники садоводческих товариществ несколько лет бьют во все колокола: дорога от станции Деревянка до станции Орзега никому не принадлежит, а значит, и не обслуживается. Подробности - в материале karel.aif.ru.

Бремя товарищества

Начиная с 2020 года жители нескольких садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ) неоднократно обращались в администрацию Прионежья, прокуратуру и Министерство транспорта РК с просьбой найти хозяина дороги Деревянка — Орзега.

«Моей семье уже более 40 лет принадлежит участок на территории СНТ, находящегося по пути следования дороги общего пользования от станции Деревянка до станции Орзега. В советское время в товариществах были обязательные отработки, во время которых дачники самостоятельно поддерживали порядок вдоль дороги, чистили кюветы, вырубали лишний кустарник, ликвидировали завалившиеся от старости и ненастья деревья. Потом законы изменились, и люди ухаживать за дорогой перестали, — рассказала «АиФ. Карелия» жительница одного из СНТ Ирина Фомина. — Сегодня оплата трактора, который расчищает снег зимой, а летом грейдера целиком и полностью лежит на СНТ, а это незаконно и стоит немалых денег. Данная дорога — единственный подъездной путь к шести садовым товариществам, в каждом из которых не менее 100 дворов. Собственники либо приезжают сюда круглый год, либо проживают постоянно. В соответствии с противопожарными правилами, СНТ обязано расчищать все дороги от снега, но при этом производить расчистку дороги, ведущей к СНТ, не обязано, так как она не находится в собственности товарищества».

По словам Фоминой, администрация Прионежского района выходила с иском в суд о признании дороги бесхозной для дальнейшего принятия её на баланс, что позволило бы в будущем её обслуживать на законных основаниях. Однако в суде Деревянское участковое лесничество заявило права на дорогу, поэтому в иске было отказано. Таким образом, добавить единственный путь подъезда к СНТ в реестр муниципалитета не получилось.

В Минприроды Карелии пояснили: данный участок автодороги по подведомственности относится к территории Деревянского участкового лесничества, на территории которого на основании договора аренды лесного участка компании осуществляют лесозаготовку.

«Следовательно, Минприроды Республики Карелия заключило договоры аренды с юридическими лицами, занимающимися вырубкой леса на территории, где пролегает автодорога. Компании занимаются коммерческой деятельностью, министерство также в этой ситуации является арендодателем, а следовательно, получает доход, но обязанность содержания автодороги Деревянка — Орзега никто на себя не берёт. Более того, саботируют попытку прионежской администрации взять на себя обязательства обслуживания дороги», — считает Ирина Фомина.

Никому не нужна

Как объяснили в Минтрансе Республики Карелия, участок автодороги под железнодорожными путями на станции Орзега не входит в состав автодороги регионального значения «Подъезд к станции Орзега». По информации администрации Прионежского муниципального района, указанный участок — бесхозяйный.

«Частью 1 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ установлено: средства регионального и муниципального дорожных фондов подлежат использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения. Учитывая вышеизложенное, выделение средств из регионального и муниципального дорожных фондов на ремонт участка автодороги под железнодорожными путями на станции Орзега не представляется возможным, — пояснили в Минтрансе РК. — Бесхозяйное имущество в соответствии с пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ может быть принято в собственность органом местного самоуправления, на территории которого оно находится».

Как уточнили в администрации Прионежского муниципального района, частью 1 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ установлено: средства дорожного фонда подлежат использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Таким образом, использование средств дорожного фонда на объекты, не находящиеся в муниципальной собственности, — это нецелевое расходование. Данный участок дороги находится в аренде. Арендатор вправе обслуживать дорогу по своему усмотрению.

«Прокуратура Прионежского района не считает необходимым контролировать данный вопрос, несмотря на наши обращения, а Минтранс РК рапортует, что вопрос находится вне их компетенции, и никаким образом повлиять на происходящее не может. При этом Верховный суд РФ неоднократно разъяснял: бесхозных дорог быть не должно», — добавила Ирина Фомина.