Найти в Дзене
Юркины рассказы

И с мойки я ушел: видимо, не умею работать в коллективе

Проработал я на автомойке администратором пять лет. Поначалу взялся за дело, засучив рукава. Все было для меня новым и интересным. Есть у меня такая особенность - я всегда берусь за что-то новое с энтузиазмом, впрягаюсь как вол в работу, лезу даже туда, куда не следует. Как пионер - хочу все знать и уметь:))

Ну, может нас в советском детстве так воспитали, что работать надо так, чтоб не краснеть потом за результат. Стыдно с седой головой быть непрофессионалом, стыдно что-то мямлить перед клиентом и строить из себя дурачка, а потом утираться от оскорблений.

Я досконально изучил работу всего комплекса, хотя это и было нелегко, ведь я не технарь по природе, а гуманитарий. Теперь, зная все плюсы и минусы, почувствовал себя увереннее и стал отстаивать свою позицию перед начальством и придирчивыми клиентами, а среди них тоже самодуров много попадалось, поверьте. Вот прогнешься под их хотелки, а потом они же на тебя свалят любую царапину на своем четырехколесном "друге".

Листайте фото в галерее:

Осматривал я автомобили перед мойкой очень тщательно, а это требовало времени. Клиенты спешащие по делам, конечно, были не в восторге, очередь за воротами нервничала, но благодаря своему занудству, я хоть избежал судебных разбирательств.

А у сменщика моего, молодого и безалаберного пофигиста, всегда какие-то косяки случались, два раза клиенты даже в суд обращались из-за повреждений авто порталом. Фирме пришлось выплачивать нехилые отступные.

Первый мой сменщик-бывший военный, серьезный мужик, не продержался администратором и года, не выдержал нервотрепки и работы по 12 часов. Взяли молодого, с ним у меня как-то сразу не срослось. Парень был нагловатый и полный разгильдяй .

Вначале наша мойка пользовалась бешеной популярностью, единственная автоматическая мойка европейского уровня на весь город – мыть авто у нас было престижно. Желающих попробовать и оценить разницу между ручной и автоматической мойкой было так много, что работали без продыха, к концу смены все валились с ног. Руководство на подъеме бизнеса понабрало мойщиков без всякого собеседования, абы кого. Не поверите, у нас даже лилипут работал, мужик средних лет, маленький и юркий, он был профи по уборке салона.

И рабочее время нам увеличили - мы работали до глубокой ночи, некоторые ребята, кто жил в других районах, вынуждены были оставаться ночевать прямо на мойке, меня же выручало то, что рядом жила мать.

А утром я приходил и обнаруживал частенько следы ночных гулянок: не убранные бутылки из-под спиртного, грязь и мусор. Заспанные и опухшие лица мойщиков говорили сами за себя. Клиенты начали жаловаться, что от мойщиков "разит". Пару раз заставал с утра еще и девах каких-то с ребятами.

Вообще-то, я не любитель конфликтов на работе, старался со всеми ладить, был лояльным до поры до времени, а потом все-таки терпение мое лопалось, когда понимал, что никакие "разговоры по душам" не действуют. Тогда начинал развивать бурную деятельность по наведению порядка.

И вот тогда мое "ментовское" прошлое здорово пригодилось. Провел собственное расследование, перенаправив камеры на нужный ракурс и, когда появились факты ночных гулянок, показал руководству ночную жизнь на мойке.

В этих гулянках отметился и мой молодой сменщик (второй администратор). Он, кстати, и был зачинщиком всех этих увеселений, вскрылось, что ребята и девушек по вызову заказывали прямо на рабочее место.

Начальство отреагировало очень странно - мягко пожурили ребят, да и успокоились. Сменщик мой, оказывается, был родственником одного из соучредителей фирмы, которая владела автомойкой, ему все было как с гуся вода: и опоздания, и организация попоек на мойке.

А тут еще и факты вскрылись, что в его смену он часть выручки прикарманивал и делил между всеми. У меня такого не было - все в кассу, если ребятам клиенты оставляли чаевые, то это их дело, я не лез. Но чтоб мимо кассы работать...

Вначале он предложил и мне встроиться в эту схему, но поняв, что я на такое не пойду, затаил злобу и начал настраивать мойщиков против меня.

В общем, атмосфера накалялась. Между нами началась война. Доходило до того, что я готов был наглецу-сменщику просто морду набить. Меня аж трясло, когда его видел. А ему этого и надо было, ждал когда сдамся и сам уйду, но идти мне в 50 с хвостиком было некуда, стиснул зубы и работал.

Стал он подбивать мойщиков отказываться работать в мою смену, некоторые его личные шестерки, открыто объявили мне бойкот. Не раз было такое, что приходилось самому мыть машины и убирать салон вместо них, пока они покуривали в сторонке, недвусмысленно намекая - "давай старикан, крутись как можешь, а мы посмеемся".

Клиент же не виноват в наших разборках, поэтому шел и делал.

А дела на мойке шли все хуже: постоянно ломался портал, у воды почему-то появился неприятный запах (у нас был непрерывный цикл очистки). Все это не устраивало клиентов, среди автолюбителей поползли слухи, что вообще-то мойка наша НЕ ОЧЕНЬ, да и машину портал все-таки царапает.

Я уже давно начальству докладные строчил о неполадках в работе портала, но они все отмахивались, считали, что мы просто не умеем на нем работать, ну, так же легче, чем приглашать специалистов и платить им. А когда проиграли в суде два дела по жалобам клиентов, наконец до них дошло, что надо вызвать технических спецов из Питера, из той фирмы, которая устанавливала нам оборудование.

Оказалось, оборудование было изначально смонтировано неправильно, микросхемы перепутаны, кое-как наладили все по-новой.

Разбираясь с техническими проблемами, попутно обнаружили массу недоработок в работе нашего комплекса. Вдруг оказалось, что очень дорогая электронная начинка, несмотря на заявленную прочность, не выдерживала длительной работы в агрессивной водно-химической среде.

Механика ПЕТРОМАТИК явно не была рассчитана на такое количество циклов беспрерывной работы и нашу грязь на дорогах. Вода в нашем городе оказалась слишком жесткой, а дороги - настолько грязные, что помыв 20-30 машин, сливные каналы так забивались песком и грязью, что их не могла откачать даже спецмашина, приходилось самим дочищать вручную, спускаясь в отстойники в костюмах химзащиты.

Странным образом эту процедуру проводили всегда в мою смену, сменщик-продуман всегда ускользал от этой грязной работы, подозреваю, что ему заранее было известно, когда приедет откачка:))

-2

Наша мойка все чаще простаивала - приходилось закрывать комплекс на профилактику, простои длились днями. А если заказывались новые электронные блоки у производителя (горели они частенько, не выдерживая перебоев в напряжении), то приходилось ждать уже неделями.

Пока портал простаивал, мойщикам приходилось мыть авто вручную керхером. А это уже не то, что ждали от нас клиенты, механических моек в городе завались, клиентов становилось все меньше и меньше.

Учитывая, что мы были на сделке, такие простои сразу стали сказываться на зарплате, народ стал разбегаться. Руководство, видя бесперспективность и неприбыльность начатого дела, стало экономить на расходниках и автохимии, половину помещения автомоечного комплекса сдали в аренду.

От аренды они получали больше, чем от мойки, постоянно тыкали нам в нос, что мы дармоеды, так как мойка не окупает себя. А потом начались задержки заработной платы. Вначале на две-три недели, но постепенно дошло и до трех месяцев.

Работа стала выматывать и физически и морально. Надо было что-то решать. Еле-ле выцарапал свои долги по зарплате и ушел с мойки. Потом узнал, что через полгода портал окончательно сломался, ремонтировать его уже не стали, превратили некогда преуспевающую автоматическую мойку в мойку самообслуживания.

Был у нас в зале ожидания для клиентов маленький живой уголок. Хомячка принесла одна из кассирш.
Был у нас в зале ожидания для клиентов маленький живой уголок. Хомячка принесла одна из кассирш.

Жизнь опять закрутилась, завертелась, и я бежал по кругу, как этот хомяк, не понимая простую истину - чтобы что-то поменять в жизни, надо прежде всего самому измениться...

И грустное и смешное про мою работу на автомойке здесь:

АВТОмойка | Юркины рассказы | Дзен