Сегодня информация для воспитателей, педагогов-психологов. А так же для родителей, которым интересно провести такую игру с детьми дома. Она рассчитано на детей 2-3 лет. Но может быть интересно и более старшим деткам.
Вам понадобиться:
- кукла в платочке и сумочкой в которой лежат платочки по количеству детей (подойдут косынки, банданы, или красочные большие носовые платки);
- игрушечные домашние животные и птицы: свинки, курочки, петушки, овечки (хорошо, если еще добавить травоядных: коровок, козочек), можно заранее оформить макет «Подворье»;
- одна большая емкость с манной крупой, в которой спрятаны семена фасоли, или небольшие глубокие емкости с таким же содержимым для каждого ребенка;
- заклеенные сверху скотчем файлы, в которые насыпано 10-12 гречневых зерен, с нарисованным в центре кругом. Круг рисуется перманентным маркером (диаметром не менее 7 см). Перед заклеиванием файл можно увлажнить изнутри водой из опрыскивателя, чтобы зернышки легче скользили под пальчиками малышей;
- по половинке листа зеленой бумаги формата А4, надрезанного с одного края, через каждый сантиметр;
- песня С. Насауленко, Е. Курячей «Песенка про домашних животных».
Ход игры "Машино подворье"
В гости к детям приходит кукла Маша.
Маша: Здравствуйте ребята.
Я – Маша-хлопотунья.
Тружусь уже с утра.
Работы очень много!
Помогите, детвора!
Воспитатель: какая же у тебя работа Машенька?
Маша: хозяйство у меня большое. Всех накормить, да напоить нужно. Хотите, покажу, кто живет на моем подворье?
Маша предлагает детям сесть за стол, где уже выставлен макет «Домашнее подворье». Знакомит малышей:
Живут у меня свинки – розовые спинки. Ребята, вы знаете, как «разговаривает» свинья?
– Хрю-хрю.
Вот курочки-пеструшки и петушок-золотой гребешок. А они как разговаривают?
– Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку!
Вот овечки, у них шерсть – завитые колечки. А овечки как разговаривают?
– Бе-е-е-е.
Накормить мне с утра нужно такое большое хозяйство! Кто-то из вас хочет помочь мне?
Даже если первоначально не все дети откликаются на предложение помочь, потом, как показывает практика, все втягиваются в игровую деятельность.
Только нужно сначала приласкать животных и птиц, приручить к себе. Чтобы они вас не боялись и не убегали. Животность у меня маленькая, ласкать будем одним пальчиком. Заодно и пальчики разомнем для последующей работы.
Дети повторяют движения:
Гладим свинке розовую спинку.
Здравствуй свинка, гладкая щетинка! (большими пальцами гладят свинок)
***
Здравствуй петушок и курочки!
Ваши перышки погладим!
Вас на жердочки посадим (гладят большим пальцем, «сажают» на свои пальчики, как на жердочки).
***
Здравствуйте овечки, завитые колечки!
И вас ласково погладим,
Завитую шерсть пригладим (гладят поочередно средним пальцем, безымянным, мизинцем).
***
Маша: вот теперь кормить животных можно. Свинки мои любят фасоль. Да вот беда, занесло фасолинки снегом. Кто поможет их отыскать?
Дети из большой емкости с манной крупой ищут и вынимают фасолинки. «Кормят» свинок.
А теперь пришла очередь курочек кормить! Да вот беда, рассыпалась крупа по двору, нужно ее в одну «миску» собрать.
Дети получают заклеенные файлы, в которых насыпано немного гречневой крупы. На внешней стороне файла маркером нарисован в центре круг.
Задача: пальчиками «перетянуть» все крупинки в круг.
Маша: ай да молодцы, мои помощники! Осталось нам только овечек накормить. Заготовим-ка мы для них зеленого, душистого сена.
Детям раздаются полоски зеленой бумаги, надрезанной у одного края через каждые 1 см. (как травинки). Задача: ухватив пальцами «травинку» дорвать бумагу до другого края.
Разорвав бумагу на полоски, дети получают целый ворох зеленого «сена». Можно кормить овечек.
Выход из игровой ситуации
Маша благодарит своих помощников, предлагает пойти потанцевать.
Маша: вот и справились мы со всеми делами. Сыты наши свинки, курочки, овечки. Можем немного отдохнуть и повеселиться. Смотрите, какие я вам веселые платочки принесла! Кто хочет сплясать со мной под веселую песенку?
Все желающие танцуют с куклой Машей на ковре под песню С. Насауленко, Е. Курячей «Песенка про домашних животных».
После этого Маша прощается с детьми, благодарит за помощь и уходит.
Видеофрагмент занятия:
Еще для детских игр: