Найти тему
Мистика и Предания

Воинствующая религия. Глава I. Христиане против евреев или евреи против евреев.

Фото из свободного доступа Яндекс.
Фото из свободного доступа Яндекс.

В интернете и по телевидению нередко звучат отзывы о христианстве, как о миролюбивой религии, религии мира и добра для всего человечества. В то же время там же есть множество публикаций и статей, позволяющих усомниться в этом. Особенно много их появилось в последнее время в интернете. Нападкам христиан подвергаются прежде всего атеисты. Их критикуют за неверие и грозят им муками ада. Вторым объектом для нападения являются язычники, скептики, христиане других конфессий и т.д.

Я историк любитель решил выяснить: так было всегда или так стало только в наше время? И выяснил: ТАК БЫЛО ВСЕГДА, Христианство всегда было неуживчивой и агрессивной идеологией. В том числе и во времена Иисуса Христа.

Первым известным христианином был Иоанн Предтеча, призывавший людей к покаянию в связи с приближением Царства Небесного. По всей вероятности, люди не спешили каяться и делать те добрые дела, которые рекомендовал делать Иоанн. Видимо, для того, чтобы вызвать интерес к себе и своим идеям, Иоанн он начал критиковать (обличать) своего царя Ирода Антипу (сына Ирода Великого). Этот царь отобрал жену у своего брата и объявил её своей женой. В те времена цари считали, что подданные их собственность, с которой они могут делать всё, что захотят. Нечто похожее совершил царь Давид, завладев Вирсавией, женой своего военноначальника Урмии. Но, в то время жил пророк Нафан, который тактично разъяснил Давиду мерзость его поведения. Но, Иоанн мудростью и тактом пророка Нафана он не обладал. Результат его нападок - арест и усечение головы.

Вторым Христианином был сам Иисус Христос. Он прямо заявил евреям: "Не мир я принёс вам, а меч!" Кроме того, он сразу же разъяснил: для чего нужен меч и для чего он пришел в этот мир. " Я пришел, чтобы разделить сына с отцом его, дочь с матерью, невестку со свекровью. Враги человеку домашние его. Кто любит отца и мать больше чем меня, не достоин Меня. ....". Сейчас разного рода апологеты пытаются исказить смысл этих слов, объявив, что Христос не призывал к разрушению семьи и не настраивал детей против отцов, что он только разъяснял, что у его сторонников будет много врагов. Но, это не так. Первые христиане понимали слова Христа так, как они были сказаны. Апостолы Христа покинули свои семьи и ушли с Христом бродяжничать, побираться и проповедовать. Очень многие святые, с которых нам рекомендуется брать пример, бросали семьи, уходили от людей, предпочитая жить в одиночестве. Из идеи отказа от семьи, от отца и матери вполне логически вытекает идея об отказе от производительной (полезной) деятельности. Иисус призывал не заботиться о том, "что вам есть и что вам пить или во что одеться. " В качестве примера он рекомендовал взглянуть на птиц небесных, которые не сеют и не пашут, но Отец небесный кормит их не хуже чем людей. Следует отметить, что Христос здесь лукавил в расчете на то, что люди не знают ничего о жизни птиц, которые всю жизнь только тем и занимаются, что ищут пищу. Люди во времена Христа уже давным-давно прошли эту ступеньку жизни - период собирательства. Отказ от жизни среди людей и труда - путь в прошлое или в никуда.

Христос также был довольно неуживчивым человеком. Своими идейными врагами он считал фарисеев, с которыми он часто ввязывался в словесные потасовки. Своими врагами он считал ещё и свою мать и братьев. Пытался ли Христос вести борьбу против римлян? Новый Завет, вроде бы, и не содержит таких сведений. Однако, есть два события, которые позволяют сделать предположение, что такая борьба предполагалась и, возможно, могла иметь место. Первое - это въезд Христа в Иерусалим. Вспомним это событие. Иисус въезжает в Иерусалим на осле. Его сторонники кричат нечто похожее на: "Да здравствует Иисус сын царя Давида, царь иудейский." Обстановка в Иудее в это время такова, что римляне в любой момент могли начать репрессии против жителей города. "Скажи им, чтобы они так не кричали, - просят осторожные люди. "Если они замолчат, то камни возопиют, - ответил Христос. Второе событие: при аресте Христа у Петра откуда-то взялся меч, который он пустил в ход. Откуда у простого человека меч? Мечи стоили дорого, а Петр был "гол как сокол". Мечей у простых людей в то время было столько же, сколько сегодня у простых людей автоматов Калашникова. А тут меч у нищего. Кроме того, апостолы Христа разбежались "кто куда". А ведь им проще всего было бы затеряться среди таких же людей, как они. Но, если разбежались, значит чего-то опасались. Так, что основания предполагать, что Христос пытался что-то сделать против римлян есть. Но эта часть его деятельности была пресечена в зародыше, не успев развиться.

После смерти Христа борьба христиан против евреев обострилась. Велась она в рамках иудаизма, т.к. христиане до 70-х годов н.э. не отделились в отдельную религию. Открывает эту борьбу апостол Павел - общепризнанный творец христианства. В своих проповедях он утверждает, что настоящий Израиль - это христиане. Старейшее доказательство этому "Послание к галатам", VI, 16. Перед евреями он отряс одежды свои: "кровь ваша на глазах ваших, отныне иду к язычникам." "Язычники получили праведность", а евреи "не достигли до закона праведности". Павел обвиняет евреев в преследовании пророков и смерти Христа. Позднее обвинение в смерти Христа стало самым стереотипным лозунгом церкви.

Отношение к язычникам интересно тем, что под язычниками подразумевались все инаковерующие, в том числе и атеисты. Апостол Павел изначально к язычникам относился весьма сдержанно. Лучше, чем к еретикам и евреям. Он заявлял, что хотел бы стать "апостолом язычников", называя их наследниками, обещает им спасение. Он превозносит языческую власть, которая "от Бога". По всей вероятности в этот период Павел учел судьбу Иоанна Предтечи. Ведь язычниками в его время, кроме евреев, были и римляне. Однако, к концу жизни его отношение к язычникам изменилось. Он стал утверждать, что они "по суду Божьему достойны смерти". Идолопоклонников он называет рядом с разбойниками. Он предупреждает от участия в их праздниках , запрещает поклонение их идолам, , культовым художникам, "общение с бесами", испивать "чашу бесовскую" и т.д.

Апостол Петр отождествлял образ жизни верующих по старому с "пьянством, излишеством в пище и и питие и нелепым идолослужением".

Евангелие от Иоанна пятьдесят раз представляет евреев как противников Христа, почти непрерывно посягавшим на его жизнь. Они изображены как символ скверны и отродье дьявола. Откровение Иоанна клеймит Вавилон, под которым понимается Рим и римское господство - как жилище бесов и пристанище всякому нечистому духу. "Язычество "зверь", влекомый туда, где "живет сатана".

Таким образом, первые христианские идеологи сформулировали отношение христиан к инаковерующим: христианин должен язычников "пасти ... жезлом железным; как сосуды глиняные они сокрушаться". Что означает пасти? Пасут животных. Делают это пастухи. Они гонят скот к местам кормёжки, следят, чтобы животные не уходили с него, чтобы они не заходили на поля для этого не предназначенные и в конце дня гонят скот обратно. По всей вероятности, христиане и представляли себя в роли пастухов, которые должны гнать людей в царство Божие. И если кто-то не хотел идти в это царство, то его следовало гнать жезлом железным. Если это не действовало, то сокрушать железом как сосуды глиняные.