Фарфоровый раритет: советская статуэтка установила рекордную цену на аукционе

117 прочитали

Уже давно не удивить никого ценой за советскую статуэтку в 50-70-100 тысяч рублей. Но эта фарфоровая барышня с младенцем из 50-х побила многие рекорды и была продана в феврале 2024 года за 657 тысяч 303 рубля.

Уже давно не удивить никого ценой за советскую статуэтку в 50-70-100 тысяч рублей.

Скульптура "Кормящая мать" была выпущена в 1950-е годы на Ленинградском фарфоровом заводе.

Автор - советский скульптор Таисия Афанасьевна Кучкина.

Статуэтка "Кормящая мать", ЛФЗ, фото с сайта https://meshok.net/
Статуэтка "Кормящая мать", ЛФЗ, фото с сайта https://meshok.net/

Таисия Афанасьевна Кучкина — выдающаяся и любимая многими советский скульптор

Её произведения известны своей теплотой, глубиной и тонким чувством юмора.

Она создала множество статуэток, посвящённых самым разным сюжетам: материнству и детству, рабочим и крестьянским профессиям, спорту и животным. Однако все они объединены одним общим качеством - глубоким проникновением в суть изображаемого.

Скульптор умела передать не только внешнее сходство, но и внутренний мир своих героев., которые и сегодня покоряют сердца людей.

Статуэтка "Кормящая мать", ЛФЗ, фото с сайта https://meshok.net/
Статуэтка "Кормящая мать", ЛФЗ, фото с сайта https://meshok.net/

Одна из самых известных работ Кучкиной — статуэтка «Кормящая мать». Эта скульптура принесла художнице признание и уважение среди ценителей искусства и профессионалов.

Кстати, это отнюдь не первый вариант скульптуры. В 1939 г. Таисия Кучкина выпускала похожую композицию. И она тоже считается очень редкой, а возможно и более, дорогой, чем статуэтка из 50-х.

Почти все статуэтки Кучкиной признаются если не шедеврами, то произведениями с высокой художественной ценностью. Помимо прочего, “Кормящая мать” выпускалась не особенно широким тиражом, что добавляет коллекционной редкости сохранившимся экземплярам.

Эстетическая ценность фарфоровых статуэток и скульптур более чем на 90 % определяется мастерством художника, занимающегося росписью.

Особенно ярко заметна разница в качестве, если сравнивать с декором из 90-х годов, когда на фарфоровые заводы нанимали кого угодно, поскольку профессионалы отказывались работать за низкую заработную плату и массово увольнялись.