Мой отпуск стартовал смазано неприятно, с привкусом нервозности. А началось все в московском аэропорту Жуковский, когда прямо во время регистрации на рейс, время вылета поменяли по неизвестным причинам. В момент прибавили почти два часа с 4.25 на 6.15 утра. Кстати, пост будет «рекламным», я считаю, что надо рассказывать людям правду без прикрас. Итак, бравая российская авиакомпания «Уральские авиалинии» подкинула проблем, без объяснения причин. Что такого, спросите вы, ведь, два часа можно подождать. И я бы легко подождал, но следующий самолет ждать не будет. У меня была запланирована пересадка протяженностью два с половиной часа в Стамбуле, поэтому перенос рейс для меня был критичен. Тем более, что «Уральские авиалинии» позволили пройти онлайн-регистрацию на 4.25, в билете было указано это время, да и все онлайн-табло в интернете показывали именно эти цифры, даже табло стамбульского аэропорта. Началось нервное ожидание рейса и звонки в различные службы поддержки. Представитель агрегатора билетов, через который я планировал маршрут, а именно сервис kupibilet.ru снял с себя ответственность сразу же, т.к. забронировал мне посадку на каждый рейс, как отдельный билет. Если бы все пересадки были объеденены в один, проблем бы не возникло - авиакомпания взяла бы все риски на себя. Кстати, представитель авиакомпании по телефону сухо ответил: «пишите претензию и письмом отправляйте в Екатеринбург». Этим я, естественно, займусь, когда вернусь в Россию, но на тот момент это были явно не те слова, которые хочется услышать. В колл-центре «Turkish Airlines» девушка очень активно пыталась поддерживать меня, обещала помочь, но, забегая вперед, скажу, что это были лишь слова.
«Уральские авиалинии», а я буду часто повторять название этой авиакомпании, мало того, что перенесли рейс, так еще только в 6 утра, на глазах у всех пассажиров, долго не могли доставить в самолет всех бортпроводников вместе с капитаном. Они так и стояли у двери в ожидании транспорта, общаясь с кем-то по рации. И естественно никто не взлетел в 6.15, как было заявлено. Самолет взлетел только в 7 утра, окончательно убив во мне всю надежду на успешный спринт на другой борт. Взлетая, словно издеваясь, с потолка летающей машины «Уральских авиалиний» мне на лицо и одежду струей потекла вода. Я слышал, про беду в нашем авиационном транспорте, но чтобы так. Бортпроводник лишь развел руками. К самому дальнейшему полету претензий нет - бутербродами накормили, воду давали исправно.
Вот только приземлились мы в аэропорту Стамбула в 11.42 - время, которое окончательно подтвердило то, что самолет улетит без меня. Блуждание по огромному турецкому базару (по-другому я этот аэропорт назвать не смогу), привели меня на стойку «Turkish Airlines», где мне с улыбкой сообщили, что мой билет фактически пропал. Промо-тариф, путешествие из Москвы на самолете другой авиакомпании, два разных билета. А, ведь, это был самый дорогой билет из всех четырех, что я покупал для этого отпуска. Но, есть вариант, улыбаясь предложили мне представители турецкой авиакомпании, - надо просто купить еще один билет и улететь в пункт назначения. Вот только до Амстердама (а я летел именно в столицу Нидерландов) остался бизнес-класс по цене 1500 евро. Либо вы можете купить билет на другое число, а это означает поиск жилья в Турции, что также приведет к непредвиденным тратам.
Было решено лететь Бельгию, на этот рейс хотя бы еще были билеты, и добраться из Брюсселя до Амстердама намного проще, чем из Стамбула до Амстердама. Спасибо друзьям, что удаленно купили мне билет, т.к. русские карты в Турции не принимают, а тратить 400 евро на билет, означало фактически остаться без наличности на весь период отдыха. Да-да, 400 евро. Спасибо «Уральским авиалиниям» за то, что пришлось выгребать заначку, и осознавать, что после отпуска надо будет еще туже затянуть пояса. Зато появилась новая головная боль, как возместить себе затраты именно с «Уральских авиалиний», хотя есть вероятность, что меня просто закидают отписками.
От полёта на «Turkish Airlines» остались самые приятные воспоминания. Сиденья просторные, индивидуальные наушники к развлекательному центру в спинке соседнего кресла (с фильмами в российском дубляже), вкусная еда. И вот я в Брюсселе. Иду на паспортный контроль, мне задают стандартный вопрос о цели визита, я стандартно отвечаю про туризм, но почему-то меня не отпускают с дежурной улыбкой, а забирают мой паспорт и просят пройти в отдельную комнату. Однажды меня именно так не пустили в Грузию. Минуты растягиваются, наверное, вы понимаете, что это не очень приятное ожидание, тем более после такого нервозного дня. И вот меня приглашают к офицеру по иммиграции. Он задает мне вопросы, я отвечаю, показываю ему билеты назад, рассказываю историю о том, как я оказался в Бельгии. Мысли путаются, я совершенно забываю простые английские слова, мужчина кивает и записывает что-то. Затем берет мой паспорт и на русском (с акцентом, но это был именно русский) произносит: «Мне этого достаточно. Вам надо выпить рюмку водки»…
В отличии от грузин, бельгийцы впустили меня на территорию своей страны и всего ЕС. В аэропорту меня встретили друзья… О своих дальнейших приключениях я расскажу позднее. Морально истощен, но не сломлен, с уверенностью, что дальше будет лучше.
Спасибо, что прочитали этот текст и, вообще, читаете меня. Также вы можете поддержать меня материально, я буду рад любому вложению, тем более сейчас.
Ссылка на ЮМани кошелёк https://yoomoney.ru/to/4100118493939709
Либо по номеру карты 2200240497258638 (Иван Владимирович Л.).