Наш земляк Сергей Гриднев вот уже год находится на СВО. Мы уже писали о нём в материале «Смерть лучшего друга изменила его жизнь: Сергей отправился на СВО с одной только целью — отомстить», который вышел 3 октября прошлого года. Сергей отправился на фронт, чтобы отомстить за погибшего товарища. А недавно он написал письмо в редакцию «Задонской правды», в котором рассказывает о том, как сейчас проходит его служба, и как война заставила изменить взгляд на свою жизнь и жизнь в целом.
«…Ощутил этот горький вкус войны, где один миг решает, будешь ты жить или нет. С осознанием этого начинал ценить время, понял, как дорога жизнь, и как глупо раньше я её разменивал на всякие пустяки. Хочется вернуться назад и всё исправить. Но… Сейчас понимаю, что до войны вёл неправильный образ жизни, много времени и денег тоже тратил на развлечения. А нужно было чаще ходить в Храм. Молиться за себя, за родителей, за детей. Раньше об этом не задумывался, а сейчас каждое утро просыпаюсь с молитвой и во время вылазок на передовую не раз мысленно обращаюсь к Господу. Ложусь спать тоже с молитвой.
Летом был в отпуске. Первым делом пошёл в храм, поставил свечи, поблагодарил Господа за то, что жив, здоров, что увидел своих любимых - жену, трёх дочурок, родителей, встретился с родственниками, друзьями и коллегами с бывшей работы.
Сейчас, в трудные и опасные моменты на СВО, невольно вспоминаю, сколько раз нагрубил маме, бабушке, отцу, жене, обидел дочек. Прошу Бога о помощи и мечтаю приехать и попросить прощения у своих близких. А своих девочек ещё и задарить подарками.
Сейчас я служу в отдельном батальоне материального обеспечения водителем КамАЗа. Сюда меня перевели после того, как украинцы подбили мой «Солнцепёк». Задача тоже непростая: нужно вовремя обеспечить боеприпасами, медикаментами, продуктами, строительными инструментами и техническим инвентарём бойцов на передовой. А после боёв приходится подъезжать чуть ли не на линию столкновения. Оттуда с группой вывозим тела убитых бойцов и эвакуируем раненых. Происходит это так: после боя, если нам сообщают, что в небе нет «вражеских птичек», на КамАЗах подъезжаем как можно ближе к передовой. Оставляем машины в ложбине, за посадкой или в капонире. Сами же - где ползком, где на корячках, где гуськом - добираемся до раненых или погибших братишек. У нас в карманах бронежилетов всегда есть сложенная в несколько раз плетённая шнурка с двумя карабинами на концах. Один цепляем за себя, другой за «груз» будь он 200 или 300… Бывает часто вытаскиваем бойцов во время бомбёжки. На животе отползаем на длину шнурки, потом тянем волоком живого или уже мёртвого братишку. Проползём на длину шнурки и снова упираемся ногами в землю, корягу, камень, и снова подтягиваем... И всё это время молим Бога дать сил, чтобы вытащить бойцов и добраться до КамАЗа.
А потом грузим парней в машину, кому нужно, оказываем первую медицинскую помощь. И даём ходу на полный газ. Без света, иногда в полной темноте, по незнакомой местности, где дорог нет от слова совсем, всеми возможными способами и путями мы мчимся, чтобы доставить ребят в госпиталь.
Недавно КамАЗ застрял в большой луже. Чтобы зацепить трос и буксиром вытащить машину, пришлось полностью раздеться. Стоял по пояс в ледяной воде, прицеплял трос и жёсткую сцепку, а вокруг меня плавали большие льдины. Вытащить мою машину смогли только силой двух КамАЗов.
Пользуясь случаем, хочу от себя лично и от своего батальона поблагодарить наших земляков, которые, тоже рискуя жизнью, поставляют нам гуманитарную помощь. Огромное спасибо Виктору Габдулкаеву, Роману Мосолову и Ксении Фроловой. Невозможно перечислить всё, что они переправили нам на фронт.
Благодаря Виктору Габдулкаеву наши боевые машины всегда на ходу. Он передал нам много запчастей для КамАЗов: внедорожную резину, лобовые стёкла, запчасти тормозной системы. Полностью обеспечил электроприборами, электрооборудованием, световыми приборами, маслами, фильтрами, автономными печами.
Роман и Ксения доставили нам форму, тактическую обувь, кепки, генератор, коллиматорные прицелы, танковые очки, лопаты, топоры, колуны, маскировочные сети, квадрокоптер, 18 раций, 3 бензопилы, 4 электрочайника. А также ими доставлено много продуктов питания. Огромное всем спасибо за помощь и поддержку бойцов.
Несмотря на все трудности, я не жалею, что пошёл добровольцем на СВО. Ведь именно здесь ощутил ценность жизни и почувствовал себя настоящим мужчиной, который может совершать важные поступки.
PS: Кстати, у меня теперь другой позывной - «Шустрый». Дал мне его командир нашего отделения «Швепс». Раз он поднимался в кабину моего КамАЗа, открыл дверь и громыхнул чемодан с инструментами на пол. Мне показалось, что он уже сел и закрыл дверь, а оказалось, что командир ещё и не поднялся в кабину. Я в то время смотрел в левое зеркало, начинал движение. «Швепс» ели удержался и начал крепко ругаться. Потом сел, захлопнул дверь и говорит: «Ну, ты шустрый. Значит и будешь «Шустрым»». Я спорить не стал. Когда меня перевели в этот батальон, здесь уже был «Гром» и тоже Сергей. Кто не знает причину моего позывного, думают, что меня по приколу так зовут, потому что я хромой…».