Найти тему
Узнай новое!

Что сказал Джеймс Бонд о «Битлз»?

Сразу хочу напомнить нашим читателям, что группа «Битлз» в начале своего творческого пути воспринималась как несерьезный, шутовской коллектив. Традиция «английского дуракавалянчества», как называл её Сева Новгородцев в рассказе о группе «Мэднесс», была взята Брайаном Эпштейном на вооружение при продвижении своего нового музыкального проекта. Сами ребята вполне соответствовали образу простых, веселых парней, любящих шутить и подшучивать друг над другом и над всеми вокруг. Музыка была как бы довеском к этой вечно смеющейся и дурачащейся четверке.

Хотя создавалась она вполне серьезно, в результате упорного труда под «чутким руководством» Джорджа Мартина, хотя Джон, Пол, Джордж и Ринго были выдающимися композиторами (да-да, и Джордж, и Ринго, их песни тоже были в репертуаре «битлов» и были такими же талантливыми как песни Леннона и Маккартни), афишировать это в рамках промоушена группы было не принято. В своих многочисленных интервью ребята, смеясь, рассказывали, что они, в общем-то, ничего не делают - просто бренчат на гитарах и орут что есть мочи, - получается неплохо? ну, да, классно, но главное - это повалять дурака и пошуметь.

Это потом появились серьезные музыкальные исследования, которые подробно изучили и разложили по полочкам все революционные музыкальные идеи группы «Битлз», выявили и раскрыли их глубочайшее и определяющее влияние на всю современную музыку, описали все секреты их мастерства. А в 1963-1967 годах, пока был жив Эпштейн, «Битлз» оставались для широкой публики клоунами и шутами с беспорядочным бренчанием на гитарах вместо музыки.

В респектабельных кругах, живших по принципу «фигня ваш Карузо, Сеня напел - ничего хорошего», было принято именно так отзываться о «битлах». В СССР этот почин радостно подхватили. Композитор Никита Богословский выдал на-гора статью о «навозных жуках», в котором предрек шутам и кокофонщикам из Ливерпуля скорое забвение. Не отстал от него и продюсер фильмов о Джеймсе Бонде Альберт Брокколи. Он включил в один из фильмов шутку в адрес «битлов», которая прекрасно отражала настроения западного истеблишмента того времени в отношении группы.

Джеймс Бонд

В сентябре 1964 года на экраны Великобритании вышел третий фильм про Джеймса Бонда «Голдфингер». Съемки его проходили с января по июль того же года. 

Если во время выхода первых двух фильмов («Доктор Ноу», 1962 и «Из России с любовью», 1963) никаких «Битлз» на культурном горизонте Запада ещё не было в помине, то к началу съемок «Голдфингера» термин «битломания» уже был отчеканен английскими газетчиками и все кругом только и говорили, что о «Битлз». Говорили примерно так, как отзывался о них Никита Богословский. Поэтому авторы нового фильма о Бонде не преминули вложить в его уста шутку, которая должна была показаться зрителям злободневной и смешной.

-2

Обращаясь к своей новой знакомой, которая хотела выпить не успевшее охладиться шампанское, Бонд говорит:

Девочка моя, есть вещи, которые просто нельзя допускать… нельзя пить «Дом Периньон» 1953 года теплее тридцати восьми градусов по Фаренгейту. Это так же отвратительно, как слушать «Битлз» без берушей.