Найти тему

Детская сказка "Император и соловей" для изучающих турецкий язык. Часть 2/2

121 прочитал

Günaydın arkadaşlar!
Всем желаю хорошей, продуктивной недели. Сегодня завершаем нашу сказку, надеюсь конец сказки вам понравиться. Напоминаю, что в конце статьи можете скачать аудио версию сказки. Приятного чтения, буду рад вашим комментариям.

Турецкая сказка "Император и соловей
Турецкая сказка "Император и соловей

Kral ve bülbül (Император и соловей). 2 часть

Перевод на русский под турецким текстом. Сразу скажу, что это не литературный перевод. Тут главное понять смысл слов, какое слово куда относиться и их взаимосвязь, а литературный перевод в голове уже сложиться сам. Еще не забываем, что сказка адаптирована для студентов-иностранцев начального уровня. Поэтому перевод тоже простой. Kral, я перевел как "император", так как в Китае были императоры. Можно перевести и как "король"

Для удобства вы можете сначала прочитать русскую версию, так турецкая уже станет понятнее.

Турецкая сказка "Император и соловей"
Турецкая сказка "Император и соловей"

Они вместе отправились во дворец. Они предстали перед императором. Император увидел соловья, и он ему очень понравился. Он устроил в своем дворце большой пир. В зале были цветы. Посреди комнаты поставили специальный насест. Соловей приземлился на вершину жердочки. Император позвал туда всех, кто был во дворце. Все хотели послушать голос соловья. Король обратился к маленькому соловью: "Маленький соловей, пожалуйста, спой нам свои самые красивые песни".

Соловей начал петь. Люди были очень впечатлены голосом соловья. Император заплакал, слезы текли по его щекам. Император захотел наградить соловья. Он подарил ему золотую клетку. Но соловей не принял этот подарок. Он обратился к императору:
– Вы подарили мне самый прекрасный подарок, - сказал он.

Турецкая сказка "Император и соловей"
Турецкая сказка "Император и соловей"

Император:
– Что я тебе дал, спросил он.
Соловей:
– Вы плакали под мои песни. Это самый ценный подарок для меня, - сказал он. Император сказал соловью:
– Дорогой соловей, пожалуйста, оставайся здесь! Не возвращайся в лес, сказал он. Соловей немного подумал. Потом ответил: "Хорошо". Соловей жил во дворце и пел песни императору. Иногда ему надоедал дворец. Тогда император разрешил ему полетать. Но к ноге соловья он привязал длинную ниточку. Солдат держал за эту нить.

Турецкая сказка "Император и соловей"
Турецкая сказка "Император и соловей"

Однажды императорский гонец принес блестящую шкатулку.
Император сказал:
– Что это, - спросил он.
Гонец сказал:
– Это подарок, великий император, - сказал он.
Император сказал:
– Что внутри шкатулки?
Гонец сказал:
– Не знаю, сказал он.
Император открыл коробку. Внутри коробки лежал игрушечный соловей. Соловей был украшен бриллиантами, изумрудами и драгоценными камнями. На нем также лежал маленький ключик. Император повернул ключ. Игрушечный соловей запел.

Турецкая сказка "Император и соловей"
Турецкая сказка "Император и соловей"

Его голос был прекрасен. Жители дворца полюбили золотого соловья. Они ставили его снова и снова и слушали его песни. "Золотой соловей красивее настоящего соловья", - думали они. Император спросил своих солдат:
– Какой соловей красивее, спросил он. Затем он сказал:
– Принесите мне настоящего соловья, - приказал он.
Солдат отправился в сад. Он потянул за ниточку соловья. Но соловья не было. Он тут же побежал к императору.
– Мой император, настоящего соловья в саду нет, - сказал он.

Император был очень опечален. От тоски он не ел. Придворные и визирь хотели утешить императора.

Турецкая сказка "Император и соловей"
Турецкая сказка "Император и соловей"

– Не волнуйтесь, великий император. Забудьте о маленьком соловье. Здесь наш золотой соловей. Эта птица очень красива и гораздо ценнее. Его бриллианты и изумруды похожи на звезды. К тому же этот соловей не летает и не покидает вас, - говорили они.
Но они не смогли утешить императора. Он был очень опечален.
– Золотой соловей только поет. Его песни безжизненны, сказал он.

Визирь:
– Нет, господин. Они настроили золотого соловья. Он поет новые песни, сказал он.

Главный визирь приказал солдатам, и они принесли соловья. Царь слушал новые песни. Постепенно он привык к новому соловью и забыл про старого.

турецкая сказка "Император и соловей"
турецкая сказка "Император и соловей"

Однажды ночью император лежал в постели и слушал соловья. Вдруг птица сломалась и замолчала. Император позвал ремонтника. Ремонтник починил птицу. Затем он сказал императору.
– Мой император, я починил соловья, но он уже не похож на прежнего соловья. Он больше не поет красиво, сказал он.
Император сказал:
– Почини его. Почините его немедленно, - крикнул он. Ремонтник:
Хорошо, великий император, я работаю, - сказал он. Но птица была уже не та. Ремонтник снова отправился к императору.
– Мой великий император, я починил соловья, но он может петь только раз в месяц, - сказал он.
Император был очень опечален этой ситуацией. Он заболел от тоски и упал в постель. Придворные тоже были очень опечалены. Во дворце воцарилась тишина. Однажды император сказал:

Турецкая сказка "Император и соловей"
Турецкая сказка "Император и соловей"

– Где ты, мой маленький серый соловей! Я так скучаю по тебе. Я хочу послушать твои прекрасные песни. В этот момент из окна раздался голос. Это был голос соловья. Император пришел в себя.
– Моя маленькая птичка. Ты вернулась? Спасибо, моя птичка. Я знаю, что очень огорчил тебя. Пожалуйста, останься здесь. Я хочу сделать тебе подарок, - сказал он. Соловей тихо сказал:

– Вы сделали мне самый ценный подарок, - сказала она.
Император:
- Что я тебе подарил? Я предлагал тебе золотую клетку, но ты не принял ее.

Турецкая сказка "Император и соловей"
Турецкая сказка "Император и соловей"

Соловей:
– Вы плакали от моих песен. Твои слезы очень ценны для меня. Ценнее бриллиантов и изумрудов, сказал он.
Император сказал:
– Моя птичка, пожалуйста, не покидай меня! Мне больше не нужен золотой соловей, сказал он.
Соловей сказал императору:
– Не выбрасывай его. Он помог тебе, сказал он.
Император:
– Но он больше не нужен. Ты здесь, - сказал он.

Турецкая сказка "Император и соловей"
Турецкая сказка "Император и соловей"

Соловей:
– Я хочу быть свободным, но я могу часто приходить к вам. До свидания, - сказал он и вылетел из окна.

Соловей сдержал свое обещание и стал часто прилетать к императору. Он снова пел ему свои прекрасные песни. Он также приносил императору новости из страны и от людей.

Через некоторое время император восстановил свое здоровье и стал самым милосердным правителем в Китае.

Аудирование

Надеюсь сказка вам понравилась. Чтобы улучшить восприятие на слух турецкую речь, предлагаю также прослушать эту сказку. Скачать аудиофайл можете по этой ссылке.

Во время прослушивания у вас также будет возможность услышать пения соловья.

До скорой встречи. Планирую публиковать такие сказки для начального уровня раз в неделю в конце недели, так как нужно успевать готовить основной контент по обучению турецкому языку. До скорой встречи. (Yakında görüşürüz).

Подпишитесь на мой канал "Турецкий по полочкам". Ставьте лайк 👍