Найти тему

Что умеет копирайтер

Оглавление

В 2010 году мне позвонили на мобильный служебный телефон и предложили: «У вас же редакция газету выпускает, предлагаем печатать у нас».

Расценила это как комплимент, посмеялась ответив, что целая редакция: фотограф, копирайтер, редактор, верстальщик и печатник - представлена одной персоной. Всё делаю сама, печатаю на струйном принтере. На небольшом листе была информация о проведенных мероприятиях. Надо было рассказать о работе на закрепленной территории.

Следом моя дочь просит приехать на проект копирайтером. Говорят, что устами младенца (ребенка) глаголет истина. Но тогда даже не восприняла всерьёз, «я же не умею». Теперь я прохожу курс переподготовки по специальности копирайтер.

Пришло время осознать, что умеет копирайтер и насколько были обоснованы мои страхи.

Итак, копирайтер – это специалист по написанию маркетинговых текстов.

Каждый человек хотя бы раз в жизни был вынужден написать текст для продвижения идеи, товара, либо услуги. Но копирайтером стать суждено не всякому. Кажется очевидным, что копирайтер должен уметь писать хорошие тексты.

Как определить хороший текст?

Что должно непременно присутствовать в тексте

Простота и логичность

Удручающе часто встречаются тексты, через которые продираешься, словно через тайгу с густейшим подлеском. Не видно куда ступить, не понимаешь в каком направлении двигаться и, если вышел к цели - счастливчик. С текстом сложнее. Необходимо понять всё правильно, потому что надо принять решение после прочтения. Что хотел сказать сложной фразой автор, к чему относится определение, пространное описание?

Вывод: хороший текст написан лёгким, понятным языком, а информация позволяет воспринимать предмет однозначно, без вариантов толкования.

Грамотность

Можно говорить много о необходимости писать грамотно. Можно говорить о неприличности ошибок в текстах, но мы рассмотрим грамотность с точки зрения возможности искажения смысла. Несколько примеров наглядно покажут правоту такого подхода.

Вывод: грамотность – это не только прилично, но и возможность избежать искажения смысла, недопонимания.

Правильное использование слов и терминов

В русском языке много слов похожих по звучанию, но различающихся по значению.

Здесь https://econet.kz/articles/23164-10-nauchnyh-terminov-kotorye-my-ispolzuem-nepravilno можно посмотреть примеры неточного использования научных терминов.

Дотошного человека часто упрекают, что он «придирается к словам». Давайте согласимся, что в русском языке слова имеют определённое наполнение, точный смысл и даже определённую стилистическую окраску.

Стремление своевольничать, нагружать слова несвойственными им смыслами следует сдерживать. Только овладев всем богатством русского языка можно сформировать индивидуальный словарный запас и стиль речи.

Согласимся, что логичность, грамотность, точность использования слов и терминов – несомненно признаки хорошего текста.

Вывод:

  • копирайтер должен уметь рассуждать логически и корректно выражать свою мысль;
  • уметь грамотно составлять предложения, используя правила языка;
  • в достаточной степени изучить освещаемую тему, чтобы просто и без искажений изложить информацию.

Необходимые умения

Самое время разобраться что ещё должен уметь копирайтер, чтобы написать не просто хороший, но качественный, интересный, полезный текст.

Интересным любое явление будет не всегда и не для всех. Текст ли это, фильм, картина или событие. Вполне логично, что нужно понять для кого писать, тогда можно понять каким языком, в каком стиле должен быть выдержан текст.

Кроме того, каждая социальная сеть, сайт, периодическое издание освещает вполне определённые темы, имеет собственные правила и требования к публикациям.

Вывод: писать нужно в соответствии с тематикой, требованиями, редакционном политикой платформы, СМИ, иного места размещения.
Вывод: писать нужно в соответствии с тематикой, требованиями, редакционном политикой платформы, СМИ, иного места размещения.

Вполне разумно предполагать, разные люди слышат в сказанном своё и воспринимают по-своему, в силу возрастных и социально-культурных различий.

Можно ожидать, что женщины и мужчины пенсионного возраста легче воспримут текст, написанный в спокойной размеренной манере с использованием нормативной общеупотребительной лексики с умеренным количеством неологизмов.

Для молодой аудитории манера изложения и подбор слов будут несомненно иными.

Вывод: писать нужно для определённой, так называемой целевой аудитории на языке общения, принятом в данном сообществе.
Вывод: писать нужно для определённой, так называемой целевой аудитории на языке общения, принятом в данном сообществе.

Наконец-то, решено, где будем размещать статью, знаем для кого пишем. Самое время понять смысл и цель. Какую мысль мы хотим донести до читателя и каких действий ждем после прочтения текста.

Может быть, чтоит задача рассказать о компании или мероприятии. Или надо дать информацию о новом товаре и убедить сделать покупку. Возможно, есть необходимость погрузить в печальную историю и побудить помочь в решении проблемы.

Вывод: писать нужно в соответствии с поставленной целью, использовать все доступные приёмы, чтобы читатель захотел сделать ожидаемое действие и копирайтер(заказчик) получил запланированный результат.
Вывод: писать нужно в соответствии с поставленной целью, использовать все доступные приёмы, чтобы читатель захотел сделать ожидаемое действие и копирайтер(заказчик) получил запланированный результат.

Чтобы осознать и определить все составляющие успешного текста, требуются способности, скорее даже качества личности:

  • способность понимать интересы и эмоции читателей;
  • способность осознавать и выдерживать границы (личностные, редакционную политику, нормы дозволенного и приличий, социальные и политические нормы);
  • способность анализировать информацию и на основе анализа прогнозировать результат.

Вывод: знание основ психологии общения и восприятия, умение критично оценивать ситуацию и логически мыслить несомненно способствуют карьерному росту копирайтера.

Смежные специальности

Казалось бы, всё продумали, но есть ещё важный критерий – следует учесть алгоритмы выдачи информации на поисковой странице, иначе наш текст мало кто увидит.

Какие способы существуют для продвижения текстов, товаров, услуг – знают специалисты SEO*.

*Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мероприятий по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей.

Создать семантическое ядро, провести кластеризацию и выбрать ключевые запросы, которые будут продвигаться на одной странице. Знание основ оптимизации поисковых запросов помогут написать текст, который прочтёт большое количество пользователей интернета.

Это всё? Нет, ведь мы хотим стать максимально продвинутым копирайтером, а не остаться на любительском уровне.

Есть такой специалист – маркетолог**, наш друг, помощник и своего рода руководитель. Именно он нам подскажет какие особенности товара или услуги более всего ценит покупатель. В какое время года более всего пользуется спросом услуга, информация, товар.

**Маркетолог (От англ. marketing — продажа, торговля на рынке.) — специалист по изучению рынка, потребностей и предпочтений потребителей. Задачи маркетолога: изучение рынка и поведения потребителей; выбор целевого сегмента и целевой аудитории; поиск конкурентных преимуществ; формирование стратегии продвижения; выбор инструментов продвижения; тактическое управление продуктом; управление лояльностью потребителей.

Вывод: копирайтеру нужно знать основы SEO и маркетинга, пусть и в общих чертах, разбираться с основными понятиями, терминами, приёмами анализа и инструментами получения информации.

Что должен уметь копирайтер?

Много знаний и умений нужно человеку, пишущему тексты для продвижения товаров и услуг. Надо много и постоянно учиться, чтобы добиться качества в своей работе и признания заслуг. Тогда и заказов будет много и оплата высокой.

А как же с человеком и внутренним миром?

Раньше журналистов называли инженерами человеческих душ. Сменилась эпоха, страна, общество, отношения, а журналистика? Копирайтер – он журналист или просто сочинитель продающих текстов?

По сравнению с журналистом, копирайтер своего рода оператор станка с ЧПУ по отношению к мастеру-ремесленнику.

Рынок приоритетнее, и вы сначала должны все узнать о ваших клиентах, а уже потом, отталкиваясь от этой информации, сформулировать предложение.

Андрей Парабеллум, «77 секретов копирайтинга. Тексты, которые продают»

Больше нужно знать и уметь, быстрее выполнять задание-текст, точнее достигать поставленных целей. Неужели в копирайтере не осталось ни капельки журналиста?

Должен современный копирайтер понимать движение души читателя. Необходимо грамотно нажимать на кнопки эмоций, чтобы получить желаемую реакцию. Важно думать о чувствах и принципах потребителя, чтобы не промахнуться, попасть в цель.

Так может надо быть знатоком человеческой души, порядочным человеком, иметь журналистскую жилку, чтобы стать настоящим профессионалом? Мне кажется, надо пропускать через свою душу каждое написанное слово, понимать ответственность за достоверность информации и стараться нести пользу. Тогда сможешь стать хорошим, востребованным копирайтером. Добро – основа мира и благополучия.

На этом и завершим рассуждения на тему. Что должен уметь копирайтер?

НЕСТИ ДОБРО!