За шесть поколений, выпускавшихся в течение практически четырех десятилетий, BMW M3 обрел армию фанатов по всему миру, зарекомендовав себя как один из самых желанных и востребованных спортивных автомобилей всех времен. При этом, несмотря на то, что новые итерации M3 постоянно раздвигают границы производительности и управляемости, именно оригинальную модель первого поколения E30 (1986 - 1991) многие энтузиасты по-прежнему считают величайшим BMW M3!
Конечно, не все E30 M3 были одинаковыми! За пять лет производства BMW выпустили несколько крайне интересных спец версий, в том числе Convertible, Evolution I, Evolution II, Sport Evolution (или EVO3), Europa Meister 88, Johnny Cecotto и Roberto Ravaglia (последние две выпущены в честь гонщиков, связанных с BMW). Эти варианты ценятся значительно дороже, чем стандартные купе. Вот и купе M3 Evolution II 1988 года, представленное на фото, оценивается в 150 000 - 180 000 долларов, что примерно в 2,5 раза дороже M3 текущего поколения, доступного сегодня в Европе и США (только не в кузове купе).
BMW представили ограниченную серию M3 Evolution II перед Чемпионатом Германии по шоссейно-кольцевым гонкам 1988 года. Для омологации был построен 501 экземпляр, каждый из которых имел модифицированный двигатель с доработанными рапредвалом, поршнями и увеличенной степенью сжатия. Мощность 2,3-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя была увеличена с 200 л.с. до 220 л.с. Не бог весть какие показатели, но времена тогда были значительно скромнее в плане эффективности двигателей внутреннего сгорания.
Автомобиль также оснастили некоторыми визуальными обновлениями, в том числе более агрессивным передним сплиттером, регулируемым задним антикрылом и дополнительными каналами охлаждения тормозов. Внешний вид как у сильного уверенного в себе человека - никакой кричащей агрессии!
Данный M3 Evolution II никогда не был "гаражной королевой", а использовался по прямому назначению. Сначала во Франции (отсюда головная оптика желтого цвета), а с 2014 году в США. Пробег около 180 000 километров, но выглядит автомобиль прекрасно, а техническая сторона - заслуга предыдущих владельцев, не жалевших денег на дорогостоящее обслуживание.
А теперь посмотрите во что превратился M3! По части стиля прогресс пошел явно не на пользу... Зато производительность впечатляет: 510 лошадиных сил, разгон до "сотни" за 3,8 секунды!
Сергей Клюшниченко
Фото Broad Arrow Auctions и BMW