Найти в Дзене
Московский Компас

ЛЕГЕНДАРНОЕ БМО. ЧАСТЬ ШЕСТНАДЦАТАЯ. ДОБАВОЧКА ПО ПОДВИЖНОМУ СОСТАВУ И НЕМНОГО УДИВИТЕЛЬНОЙ ВЯЗЬМЫ

Последнюю статью про БМО я опубликовал в декабре 2023 и посвятил её обзору нового графика, что вступил в силу 10.12.23. Ознакомиться с ней МОЖНО ВОТ ТУТ.

Моя сегодняшняя маленькая заметка, как следует из названия, будет исключительно про подвижной состав, ибо очень много изменений произошло с тех пор.

Конкретно, что касается БМО. Списали ЭД2Т 26 и 27, 28 готовится к упокоению. ЭР2Р 3060/7067 угнали из Брянска в Смоленск, а там обычно умирают ненужные поезда, там депо для порезки и вообще другой вид тока.

В Куровской упокоилась с миром 7075. В Рыбном 7085. 7088, которой мы вот только недавно катались в Сасово, законсервирована в Фаянсовой, что тоже означает кончину на половине пути к Смоленску. Ну, к этой теме я в конце вернусь.

А пока учитывая всё это, я решил немного расширить горизонты просмотра подвижного состава. И отследить абсолютно все рижские поделки, что ещё в строю на территории всей нашей необъятной родины. Оттолкнувшись от БМО, так сказать, нырнул чуть-чуть поглубже.

Картина получилась весьма внушительная. Особенно если посмотреть года постройки...

По сравнению с предыдущими выпусками таблички, я добавил подвижной состав "новых территорий", а также откопал все "девятки". "Кругломордая" ЭР9ПК-189 длиной в девять вагонов (так-то восемь, но один моторный ЭД9М туда вцепили) недавно притащили в депо Иркутск для ремонта. Местные утверждают, что по окончанию наведения марафета она вернётся в Красноярск и поедет там как ретро-поезд. А насчёт ЭР9П-335 скажу так - ничего про неё не знал и не знаю, в отличие от весьма известной 189, поэтому ориентировался исключительно на сайт РэйлГэллери, где она числится не рабочей, но и не списанной, в депо Иловайск ДНР.

Так же нашлись две нерабочие ЭР9Е. 618-ую перегнали в депо Горький-Московский и будут восстанавливать под ретро-поезд, а головы 4057 и 4058 стоят в депо Алтайская и скорее всего работать больше не будут, хотя и не списаны. Там же стоят головы ЭР9МК 5036 и 5037, но судьба их, похоже, такая же.

Есть четыре рабочих четырёх-вагонки ЭР9Т с номерами 742-745, трое из которых трудятся в Вяхиревке, а одна в Кеми, будучи приписанной к Санкт-Петербургу-Балтийскому.

Там же в ТЧ-15 Санкт-Петербург-Балтийский имеется ещё несколько "кругломордых" ЭР2К 900-х номеров. 901-я с лета болтается в ремзоне, но вагоны просто стоят не покрашенные без бортовых. 930 хоть и обещали, как 901, тоже подготовить к работе на ретро-маршрутах, продолжает жить в Зеленогорске на базе запаса. 980 вовсю трудится в Питере под именем "Лахта" в статусе ретро-покатушечника.

Квадратная ЭР2К-1149 депо Безымянка в Самаре под именем "Грушинский Экспресс" работала сезон до Тольятти, потом отметилась на маршруте Пенза - Саранск, поговаривают, даже где-то под Уфой видели, потом снова в Самаре, но это не так важно, ведь главное, что она всегда где-то там недалеко от Самары и на ходу.

Все пять оставшихся в живых ЭР2Р тоже в строю и почти все в Рязани, кроме 7078, которая приписана к депо Домодедово, но гоняет по всем их выпускам от Яганово до Поварово, от Можайска до Вязьмы и от Москвы до Сухиничей.

Ну, и добавил я для справедливости и полноты картины оставшиеся ЭР2Т. Все они, кроме двух красноярских, обитают в депо Ясиноватая ДНР. Что-то как-то так или иначе ещё работает, что-то, возможно, уже нет, но вся инфа взята опять-таки из РэйлГэллери. Последние фотки в ВК вроде бы показывали, что и 7090, и 7245 всё ещё гоняют.

И вот тут надо обязательно оговориться о красноярских. Четыре состава - 7168-7171 были построены специально для горно-химического комбината, всегда ходили только там, в секретную гору, в ядерный "почтовый ящик", народ запускался и запускается внутрь исключительно по пропускам... Сейчас 7170 и 7171 отставлены от работы, стали донорами запчастей для 7168 и 7169, но, поговаривают, что и им скоро тоже хана, поскольку электричка на комбинат больше особо не востребована.

Фух... Тут вроде разобрались...

И теперь вернёмся непосредственно к составам, работающим на БМО, что катаются там и по сопредельным кускам на "коротышах" шесть вагонов, подробная карта которых ВОТ ТУТ. Обновил список как смог, поскольку, повторяю, не сижу сутками во всех депо и не отслеживаю, что куда вцепили, что расцепили, что куда угнали и кого порезали...

-2

Там, слава богу, почти никаких изменений, все на своих местах, все при деле. Но! Говорят, что ЭД2Т-0028 всё, живые её серединки ходят под головами 0037, но и им летом срок на списание. Так же не очень понятно, что с ЭД4М-0013 и 35. Одни говорят, что они стали длинномерами и работают на главном ходу, другие, что под забором. Поэтому я их взял в скобочки.

Ну, теперь, вроде бы, и всё про ПС...

И вот когда я уже хотел совсем статью зафиналить, прилетела самая интересная информация. Пересчитались выходы БМО откуда не ждали.

Сначала просто пошли слухи, что должны якобы поехать две пары элек Москва - Гагарин. Потом выяснилось, что это не слухи. Дальше опубликовался их график, который, по идее, должен убрать один выход с БМО. Тут я сейчас поясню. Смотрите.

Сейчас схема вяземских выходов такова:

-3

Если верить всему, что гарантируют весьма авторитетные источники, на днях станет вот так:

-4

То есть было три машины, станет две, а гагаринскую дырку займут две пары длинномеров из Москвы. С засылом ночью из Желдора в Гагарин, а далее Гагарин 5:55 - 9:04 Москва, Москва 10:21 - 13:23 Гагарин, Гагарин 14:14 - 17:29 Москва, Москва 20:39 - 23:47 Гагарин, и снова засыл в депо Железки. Идиотизм лютый, но не нам, как говорится, об этом рассуждать.

Абзац выше написан в конце февраля 2024 года, а 6 марта прилетела неожиданная добавка. Оказывается размен и выдача поездов будут вовсе не такие. Ночью из депо Железнодорожная состав пойдёт до Апрелевки по обычному маршруту д4, далее Бекасово, Кубинка и... нет, не Гагарин, а снова Белорусский вокзал. Там в 10:21 на Гагарин. А это означает, что сгоняв туда, обратно и туда, ночью он будет отстаиваться скорее всего в Вязьме, заняв отменённую нитку ночёвки 23:30 Гагарин - Вязьма 0:23 с возвратом 4:47 Вязьма - Гагарин 5:38, утром чесать в Москву, меняться с новым и гнать через Кубинку, Бекасово, Апрелевку и д4 обратно в Железяку.

И когда уже наступило 7.03.24, от самого-самого авторитетного источника пришёл точный окончательный график оборота новых прямых электричек от Москвы до Гагарина...

-5

Это самое бредовое, что я встречал в своей жизни, но кто-то реально смог это придумать...

Зато наступает пора некоего веселья. Эта гагаринская хреновина из Москвы реально едет, так что ждите меня там сто процентов. Пусть и без спины, и без ноги, и без пальцев, но я там буду. Такой аттракцион пропустить нельзя, поскольку, подозреваю, эта щедрость продлится очень недолго...

А в конце хочу сказать, что если кому есть, что добавить или исправить - жду в каментах. Обсудим, перерисуем, без внимания ничего не останется.

Добавка от 17.03.24. Выяснилось, что на участке Белорусский вокзал - Гагарин будут работать, сменяя друг друга, ЭД4М-225 и ЭД4М-067 депо Железнодорожная. По невероятной иронии судьбы, 067-ую недавно выдёрнули из общего графика БМО-Вязьма-Сухиничи и передали из Домодедово в Железку, чтоб она снова вернулась на участок Можайск - Вязьма.

За сим вечно ваш

(с) Касым, 2024

-6