- Мне нужно направление на УЗИ желчного пузыря –мужчина обратился к девушке-администратору в регистратуре.
- Добрый день. Регистратура направления не выдает. Обратитесь, пожалуйста к лечащему врачу.
- У меня нет лечащего врача. Я не состою на учете, просто хочу сделать УЗИ желчного пузыря. Для себя. У меня что-то там покалывает в последнее время. – Мужчина неловко улыбнулся.
- Повторяю: регистратура направления на УЗИ и анализы – не выдает. Только врач. Берите талончик к участковому терапевту – он Вас направит. – Девушка за стойкой была непреклонна.
- А тоже повторяю: мне никакие обследования с анализами не нужны: мне нужно только УЗИ. Всё. Для себя! – Мужчина начал покрываться испариной.
- «Для себя» можно сделать только в частной клинике, а у нас ГБУ, в общем порядке. Порядок я озвучила ранее. – Девушка, даже бровью не повела, когда мужчина попытался наклониться к ней через стойку ресепшена, чтобы поскандалить.
- А я не понял? Вам не кажется, деточка, что Вы перегибаете палку? Где Ваша клиентоориентированость? Или правило «клиент всегда прав» на вашу шарашку уже не распространяется?
- Вы пациент, а не клиент. Это поликлиника. Здесь нет ни клиентов ни обслуживающего персонала. И держите себя в руках, пожалуйста. Давайте номер Вашего полиса - я запишу Вас к терапевту. – Администратор обладала удивительной стрессоустойчивостью, в отличие от пациента, который начинал терять терпение. Но, взяв себя в руки, все же протянул бумажку с номером полиса. Девушка, тут же, вбила номер в компьютер.
- Заполните, пожалуйста, заявление на прикрепление к поликлинике. После прикрепления Вы можете взять талончик к терапевту, который направит Вас к специалисту в соответствии с Вашими жалобами – Администратор передала мужчине бланк заявления на прикрепление. Мужчина моргнул ей дергающимся глазом:
- Мне только УЗИ… Я не хочу ничего заполнять….
- Можете не заполнять. Прикрепиться к поликлинике можно через госуслуги – так даже быстрее. – Девушка в регистратуре забрала бланк заявления обратно.
- А к терапевту можно без записи? – Поинтересовался мужчина.
- Можно – Кивнула девушка – Льготным категориям – вне очереди. Участникам ВОВ, ветеранам труда, почетным донорам. Вы попадаете под эти категории?
- Эммм… - Отрицательно покачал головой пациент.
- Еще беременным женщинам на поздних сроках …
- Я мужчина!
- Тогда в общем порядке. Пока можете ознакомиться со списком наших терапевтов и графиками их работы.
Мужчина подошел к табло и начал вслух читать фамилии врачей:
- Джаббулаев Жандарбек, Рашидов Кызы, Усманов Данияр… Девушка! – Пациент вновь направился к стойке регистратуры – Это поликлиника или филиал узбеко-таджикского посольства? Ваши терапевты на русском то хоть понимают?
- Мужчина! Прекратите так себя вести! Что за дискриминация по … по… по… - Администратор замялась - По фамильному признаку! В нашей поликлинике все специалисты с высшим образованием! – Девушка, казалось, искренне радеет за свое ГБУ, а затем тихонько добавила – Они все русские…
- Ну да… - Кивнул мужчина и покосился на график работы офтальмолога Замиры Мусаевой. Затем развернулся и молча вышел из поликлиники.