Найти в Дзене
klinok GS (Артём)

Редактор кода командного блока в Майнкрафт 1.16+ (мод)

Наверное, многих, кто работает с командными блоками в Minecraft, раздражает интерфейс, в котором длинную команду создавать тяжело. Но...сейчас я расскажу вам про мод, который исправит данную ситуацию! Вступление Мне всегда не особо нравился интерфейс командного блока в Майнкрафт. Очень не хватает какого-то расширения строки при большом количестве символов. В какой-то момент я начал разрабатывать майнкрафт карты. Одной из которых стал Дом Ведьмы, в котором у меня используется достаточное количество командных блоков для разного функционала: старт режима, спавн предметов и его рандомизация, телепорты Ведьмы и т.д. Таким образом, во время разработки я решил попробовать найти какой-то инструмент, который позволит улучшить или вообще изменить интерфейс командного блока. И...Я кое-что нашёл! Better Command Block Editor Нашёл я весьма полезный клиентский (то есть, не требует установки у всех игроков на мире или включения в итоговую сборку карты) мод, который никак не ломает командные блоки при
Оглавление

Наверное, многих, кто работает с командными блоками в Minecraft, раздражает интерфейс, в котором длинную команду создавать тяжело. Но...сейчас я расскажу вам про мод, который исправит данную ситуацию!

Интерфейс командного блока в Minecraft без модов
Интерфейс командного блока в Minecraft без модов

Вступление

Мне всегда не особо нравился интерфейс командного блока в Майнкрафт. Очень не хватает какого-то расширения строки при большом количестве символов.

В какой-то момент я начал разрабатывать майнкрафт карты. Одной из которых стал Дом Ведьмы, в котором у меня используется достаточное количество командных блоков для разного функционала: старт режима, спавн предметов и его рандомизация, телепорты Ведьмы и т.д.

Таким образом, во время разработки я решил попробовать найти какой-то инструмент, который позволит улучшить или вообще изменить интерфейс командного блока. И...Я кое-что нашёл!

Локация хоррор карты "Дом Ведьмы" на улице
Локация хоррор карты "Дом Ведьмы" на улице

Better Command Block Editor

Нашёл я весьма полезный клиентский (то есть, не требует установки у всех игроков на мире или включения в итоговую сборку карты) мод, который никак не ломает командные блоки при его удалении или когда у вас он есть, а у других игроков сервера его нет. Давайте разберёмся по порядку, что и как...

Интерфейс командного блока с модом Better Command Block Editor
Интерфейс командного блока с модом Better Command Block Editor

Введение

Начну с того, что для открытия нового интерфейса, необходимо нажать деревянной лопатой по командному блоку. Если же вы сделаете это обычным способом, у вас откроется стандартный интерфейс.

Полный интерфейс в моде Better Command Block Editor
Полный интерфейс в моде Better Command Block Editor

Интерфейс мода и конфиг

Как вы можете увидеть, у нас появляется множество новых кнопок и система "вкладок" (отметил красной стрелкой на рисунке выше), как в том же VScode или любом другом современном редакторе кода. Теперь о кнопках в интерфейсе мода:

Слева расположены кнопки редактирования интерфейса: закрыть, сохранить, отменить действие, вернуться на шаг вперёд

Справа расположены элементы командного блока: требует ли редстоун (красный - да, синий - нет), условность командного блока, тип командного блока (импульсный, цепной, цикличный), ну и настройки (конфиг мода).

Конфигурация мода Better Command Block Editor (часть 1)
Конфигурация мода Better Command Block Editor (часть 1)

Cancel break command block - блокирует возможность ломать командный блок (вкл. по умолчанию)

Open editor - включен ли редактор кода из мода.

Execute command block - запускать ли код КБ по правому клику (так и не понял, в чём разница, кроме как отображение в чате команды).

Cancel break command block item name - предмет, который будет ломать КБ и обходить запрет, установленный первой настройкой.

Конфигурация мода Better Command Block Editor (часть 2)
Конфигурация мода Better Command Block Editor (часть 2)

Use an item to open the GUI - нужно ли использовать предмет для открытия нового интерфейса.

Open editor item name - выбрать предмет для открытия интерфейса (как писал выше, по умолчанию это деревянная лопата)

Execute command block item name - предмет для активации КБ (на 1.16 как-то не работает. Возможно, из-за моих других настроек).

Editor UI shortcuts - раздел, где можно настроить горячие клавиши.

Look And Feel - раздел, где можно изменять цветовое восприятие элементов.

Highlighting color - раздел, где можно менять цвет подсветки текста.

Константы

Мод не только изменяет интерфейс, но и добавляет очень полезные функции, о которых тоже стоит упомянуть.

Определение константы в коде
Определение константы в коде

Теперь вы можете делать константы в коде командного блока!

Для этого достаточно прописать "const (имя переменной)" и задать значение после равно (как показано на рисунке выше).

А для вызова переменной необходимо выделить название вашей переменной знаком "%". Вот и всё! (при удалении мода или открытии обычного интерфейса, вы будете видеть значение вашей переменной.

Редактирование группы командных блоков
Редактирование группы командных блоков

Мод позволяет редактировать сразу несколько подключенных командных блоков. Данная функция, как по мне, очень полезна для тех, у кого на карте много цепных командных блоков с условием. В окне редактирования цвет определяет вид командного блока (по рисунку слева направо идут: цепной -> импульсный -> цикличный).

Для того, чтобы ваши командные блоки отображались такими же вкладками, вам необходимо подключать их последовательно. Пример для вас на рисунке ниже:

Последовательно подключенные командные блоки отображаются вкладками в редакторе
Последовательно подключенные командные блоки отображаются вкладками в редакторе

Заключение

Под конец, добавлю, что благодаря данному моду, который можно скачать как для Forge 1.16+, так и для Fabric 1.17+, можно гораздо быстрее редактировать и видеть код командных блоков. Кроме того, за пару нажатий можно изменить и тип КБ, и их условность, и требование к редстоуну. В общем, действительно полезный мод. Рекомендую к использованию!

Ну и...Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Не забывайте подписываться на блог и ставить лайки. Спасибо за просмотр!

Желаю удачи в улучшении навыков работы с командными блоками!