Конечно, автомобильной легендой становятся не за один день. Но размещение в музее автомобильной славы можно назвать окончательным признанием всех сорока лет существования этого внедорожника.
Зал автомобильной славы Японии (Japan Automotive Hall of Fame) ежегодно пополняют несколькими историческими моделями – ставшими знаковыми как для японского автопрома, так и оставившими заметный след в автомире планеты, в целом.
В 2023 году этот Зал славы пополнился четырьмя моделями. Три из них вряд ли что скажут российскому автолюбителю (только уж самым эрудитам). Например, первый серийный автомобиль Японии Automo-go 1925 года выпуска. Или Datsun Bluebird type 510 образца 1967 года, хорошо продававшийся в США.
Но уж третий экспонат – Mitsubishi Pajero – в России знают все. Почетное звание важного технического наследия досталось модели первого поколения – образца 1982 года.
Эксперты справедливо отметили, что эта машина положила начало славной истории Pajero, на долгие годы ставшего визитной карточкой Mitsubishi Motors. Одно время внедорожник входил даже в число самых экспортируемых автомобилей японского автопрома –
на пике продаж «Паджеро» поставлялся в 170 стран.
За ним также значительное число достижений в профессиональном ралли. Первые «Паджеро» для гонок появились в 1983 году, в 1985-м он стал абсолютным победителем в марафоне «Париж – Дакар» в классе внедорожников, позже повторив это достижение еще 11 раз.
В Иркутской области на авторынке первые «Паджеро» появились в середине 1990-х – перегонщики сразу оценили коммерческий потенциал автомобиля. Хотя на то время в умах и желаниях любителей машин подобного класса властвовали «Ленд Крузеры». Считалось, что они и надежнее, и ремонтопригоднее.
Тем не менее, постепенно «Паджеро» продавливал себе место на рынке.
В меру проходимый и прилично навороченный... Вот этой навороченности поначалу и опасались многие потенциальные покупатели.
В начале 2000-х, к 20-летию модели, мы с корреспондентом иркутской газеты «Автомаркет» Максимом Маркиным делали обзор про «Паджеро». Автомобиль был уже насколько популярный в народе, настолько и спорный. Максим тогда собрал мнения иркутских автомастеров по слабым местам внедорожника.
- В первую очередь, они называют двигатели – слишком сложные конструктивно. Со всякими дополнительными балансирными валами. Далее – у дизелей «Митсубиси» очень слабые головки. Считается, что дизеля к перегреву вообще очень восприимчивы. Но вот у «Митсубиси» – особенно. Следующее слабое место – автоматическая трансмиссия. Это беда всех представителей марки, в том числе и «Паджеро». А еще раздаточная коробка, по мнению наших сервисменов, «растягивается» уже после двух сезонов эксплуатации…
- Тем не менее, спрос на них есть.
- Да, берут. Харизматичный автомобиль. И цена играет немалую роль, - заключил Максим.
Тогда мы пришли к заключению, что загадка «Паджеро», наверное, кроется как раз в оптимальном сочетании цены и качества, которое внедорожник приобретает с возрастом. А вот к появившемуся тогда новому «Паджеро» третьего поколения иркутские любители этой марки отнеслись скептически.
Прошли годы, и сейчас понятно, что выше перечисленные «болезни» «Паджеро» скорее и не болезни совсем. А недостатки обслуживания и неопытность наших автомастеров тех лет.
Факт: сегодня легендарный автомобиль есть в продаже!
Мы просмотрели объявления на классифайдах в нашем регионе и обнаружили в продаже семь автомобилей первого поколения (выпуск 1982 – 1990 гг.) – в Иркутске, Братске, Бодайбо, Нижнеудинске. Конечно, состояние 25-30-летних авто по фото точно не определишь. Но есть те, что выглядят весьма бодро. Вот как этот:
А хозяин следующего коротыша (на фото ниже) утверждает, что его «Паджеро» в хорошем состоянии и доедет хоть до Питера. И кузов без гнили.
В общем, фанатам есть из чего выбирать. Только мы бы посоветовали все же второе поколение «Паджеро» (выпуск 1991 – 1997 гг.). Исключительно потому, что оно посвежее…