Найти в Дзене
AUTOTIME Сибирь

Как внедорожник «Паджеро» на днях стал легендой

Конечно, автомобильной легендой становятся не за один день. Но размещение в музее автомобильной славы можно назвать окончательным признанием всех сорока лет существования этого внедорожника. Зал автомобильной славы Японии (Japan Automotive Hall of Fame) ежегодно пополняют несколькими историческими моделями – ставшими знаковыми как для японского автопрома, так и оставившими заметный след в автомире планеты, в целом. В 2023 году этот Зал славы пополнился четырьмя моделями. Три из них вряд ли что скажут российскому автолюбителю (только уж самым эрудитам). Например, первый серийный автомобиль Японии Automo-go 1925 года выпуска. Или Datsun Bluebird type 510 образца 1967 года, хорошо продававшийся в США. Но уж третий экспонат – Mitsubishi Pajero – в России знают все. Почетное звание важного технического наследия досталось модели первого поколения – образца 1982 года. Эксперты справедливо отметили, что эта машина положила начало славной истории Pajero, на долгие годы ставшего визитной карточк
Оглавление

Конечно, автомобильной легендой становятся не за один день. Но размещение в музее автомобильной славы можно назвать окончательным признанием всех сорока лет существования этого внедорожника.

Зал автомобильной славы Японии (Japan Automotive Hall of Fame) ежегодно пополняют несколькими историческими моделями – ставшими знаковыми как для японского автопрома, так и оставившими заметный след в автомире планеты, в целом.

В 2023 году этот Зал славы пополнился четырьмя моделями. Три из них вряд ли что скажут российскому автолюбителю (только уж самым эрудитам). Например, первый серийный автомобиль Японии Automo-go 1925 года выпуска. Или Datsun Bluebird type 510 образца 1967 года, хорошо продававшийся в США.

Но уж третий экспонат – Mitsubishi Pajero – в России знают все. Почетное звание важного технического наследия досталось модели первого поколения – образца 1982 года.

Первые "Паджеро" вышли в продажу в мае 1982 года - только в короткой базе, но сразу с бензиновым и дизельным моторами. Пятидверная версия появилась в начале следующего года и сразу с турбомоторами
Первые "Паджеро" вышли в продажу в мае 1982 года - только в короткой базе, но сразу с бензиновым и дизельным моторами. Пятидверная версия появилась в начале следующего года и сразу с турбомоторами

Эксперты справедливо отметили, что эта машина положила начало славной истории Pajero, на долгие годы ставшего визитной карточкой Mitsubishi Motors. Одно время внедорожник входил даже в число самых экспортируемых автомобилей японского автопрома –

на пике продаж «Паджеро» поставлялся в 170 стран.

За ним также значительное число достижений в профессиональном ралли. Первые «Паджеро» для гонок появились в 1983 году, в 1985-м он стал абсолютным победителем в марафоне «Париж – Дакар» в классе внедорожников, позже повторив это достижение еще 11 раз.

Специально построенные спортивные "Паджеро" одержали 12 побед в ралли "Париж - Дакар" с 1985-го по 2007 год. Фото bangkokbook.ru
Специально построенные спортивные "Паджеро" одержали 12 побед в ралли "Париж - Дакар" с 1985-го по 2007 год. Фото bangkokbook.ru

В Иркутской области на авторынке первые «Паджеро» появились в середине 1990-х – перегонщики сразу оценили коммерческий потенциал автомобиля. Хотя на то время в умах и желаниях любителей машин подобного класса властвовали «Ленд Крузеры». Считалось, что они и надежнее, и ремонтопригоднее.

Тем не менее, постепенно «Паджеро» продавливал себе место на рынке.

В меру проходимый и прилично навороченный... Вот этой навороченности поначалу и опасались многие потенциальные покупатели.

В начале 2000-х, к 20-летию модели, мы с корреспондентом иркутской газеты «Автомаркет» Максимом Маркиным делали обзор про «Паджеро». Автомобиль был уже насколько популярный в народе, настолько и спорный. Максим тогда собрал мнения иркутских автомастеров по слабым местам внедорожника.

- В первую очередь, они называют двигатели – слишком сложные конструктивно. Со всякими дополнительными балансирными валами. Далее – у дизелей «Митсубиси» очень слабые головки. Считается, что дизеля к перегреву вообще очень восприимчивы. Но вот у «Митсубиси» – особенно. Следующее слабое место – автоматическая трансмиссия. Это беда всех представителей марки, в том числе и «Паджеро». А еще раздаточная коробка, по мнению наших сервисменов, «растягивается» уже после двух сезонов эксплуатации…

- Тем не менее, спрос на них есть.

- Да, берут. Харизматичный автомобиль. И цена играет немалую роль, - заключил Максим.

Начинку конструкторы "Паджеро" обновляли и усложняли все годы выпуска - в соответствии с требованиями рынка и экологии: от четырехцилиндрового бензинового мотора (2 л) до шести цилиндров и объема в 3,8 литра. Варианты с турбомоторами - естественно. А сейчас уже есть и гибридные
Начинку конструкторы "Паджеро" обновляли и усложняли все годы выпуска - в соответствии с требованиями рынка и экологии: от четырехцилиндрового бензинового мотора (2 л) до шести цилиндров и объема в 3,8 литра. Варианты с турбомоторами - естественно. А сейчас уже есть и гибридные

Тогда мы пришли к заключению, что загадка «Паджеро», наверное, кроется как раз в оптимальном сочетании цены и качества, которое внедорожник приобретает с возрастом. А вот к появившемуся тогда новому «Паджеро» третьего поколения иркутские любители этой марки отнеслись скептически.

Прошли годы, и сейчас понятно, что выше перечисленные «болезни» «Паджеро» скорее и не болезни совсем. А недостатки обслуживания и неопытность наших автомастеров тех лет.

Факт: сегодня легендарный автомобиль есть в продаже!

Мы просмотрели объявления на классифайдах в нашем регионе и обнаружили в продаже семь автомобилей первого поколения (выпуск 1982 – 1990 гг.) – в Иркутске, Братске, Бодайбо, Нижнеудинске. Конечно, состояние 25-30-летних авто по фото точно не определишь. Но есть те, что выглядят весьма бодро. Вот как этот:

Вот такой "Паджеро" есть в Иркутске - 1989 года, дизель 2,5 литра. Автомобилю сделана полная реставрация, как утверждает хозяин (двигатель и коробка контрактные). Теперь машина прет как тепловоз, топливо нюхает, везде сухо, без потеков
Вот такой "Паджеро" есть в Иркутске - 1989 года, дизель 2,5 литра. Автомобилю сделана полная реставрация, как утверждает хозяин (двигатель и коробка контрактные). Теперь машина прет как тепловоз, топливо нюхает, везде сухо, без потеков

А хозяин следующего коротыша (на фото ниже) утверждает, что его «Паджеро» в хорошем состоянии и доедет хоть до Питера. И кузов без гнили.

-6

В общем, фанатам есть из чего выбирать. Только мы бы посоветовали все же второе поколение «Паджеро» (выпуск 1991 – 1997 гг.). Исключительно потому, что оно посвежее…

Да, все эти автомобили из тех времен, когда японцы делали железные машины…

Авто
5,66 млн интересуются