Фильм “Елена Троянская” 1956 г. Пеллум. Вольная экранизация знаменитой поэмы “Илиада” Гомера. Причем весьма вольная. Нашёл данную картину совершенно случайно – и не ожидал, что она меня так разочарует, ибо получилось настолько скучное зрелище, что при просмотре можно заснуть не меньше пяти раз, ибо так высосать всю эмоциональную составляющую картины – это надо было постараться. И создатели постарались! И вот вам моё краткое мнение – Нудная экранизация Троянской войны. В картине нашлись как достоинства, так и недостатки (которых больше). И на этом заканчиваем со вступлением и переходим к разбору.
Итак, достоинства:
1. Россана Подеста в роли Елены – внешне актриса очень хороша, прямо красавица из красавиц. И диалоги у неё неплохо написаны, да и вообще сам персонаж неплохо так прописан, но куда делись эмоции? Почему актриса вообще нифига не старается? Ведь есть все данные для этого. Более того, из всех персонажей наблюдать хочется исключительно за ней. А уж про любовь между ней и Парисом я лучше промолчу, там между ними вообще не было никакой “искры”, хотя именно это – основа сценария данной картины. Был большой потенциал и его слили. Молодцы!
2. Музыка – вот единственный человек, который выполнил свою работу здесь качественно, так это был композитор. Макс Штайнер написал качественную и хорошую музыку для данной картины. Может она и не претендует на звание шедевра на все времена, но заслуживает хорошей оценки.
Итак, недостатки:
1. Карта – а именно надпись: “Турция”. Какая нафиг Турция? Сценаристы? Ау? Вы в курсе, что турки появятся на этой территории только в средние века. Во времена Древней Греции на той территории жили троянцы, а дальше на восток располагалось Хеттское царство. Какая ещё Турция?
2. Костюмы- фэнтезя фэнтезёй. Броня, её особенности и различия у троянцев и греков – этого всего нет. Так, склепали из того что было и выдали это за старину. Часть доспехов выглядит похожим, поскольку их скопировали с древнегреческих ваз. А так смотрится как марсианские доспехи. Не верится от слова совсем.
3. Декорации – страшная богиня Афина, безжизненные комнаты знатных особ, пустынные коридоры дворцов. Это всё данная картина. Несмотря на присутствие нескольких панорамных видов, причём очень качественно сделанных, в основном декорации представляют из себя довольно удручающее впечатление. Да и стиль у них весьма сказочный, не похожий на данный исторический период.
4. Несоответствие актёров их образам – более всего подходит на роль только царь Менелай. Все остальные – сельская постановка древнегреческой трагедии, причём со своими диалогами и своими же декорациями и костюмами. Актёры в большинстве случаев бородатые (хотя греки в основном брили усы и бороду). За здешними правителями не чувствуется харизмы, авторитета, да за ними вообще ничего не чувствуется.
О данной картине ещё можно долго говорить и рассказывать о каждой её проблеме, но основное уже выделено. Картина заслуженно провалилась в прокате, несмотря на парочку массовых сцен и некоторых спецэффектов, которые характерны для жанра пеллум. Картина была заслуженно забыта, и не стоило о ней даже вспоминать.
Моя оценка 4 из 10 и моя рекомендация к просмотру!
- Спасибо за ваше время. Если понравился отзыв - ставьте нравку, https://zen.yandex.ru/id/5e4e814be977e25b8eec27e6 - подписывайтесь на канал, читайте другие мои отзывы.
- Отписываясь, вы разрываете автору сердце, не надо так!
- Комментируйте, поправляйте, советуйте хорошие фильмы. Счастья вам и здоровья!