Найти в Дзене
Сержик Моделист

Электрификация журнальной модели электровоза ВЛ60К и улучшение с помощью 3D-печати

Здравствуйте, друзья и гости канала! Ранее мы с товарищем исполнили совместный проект по улучшению и электрификации журнальной модели маневрового тепловоза ЧМЭЗ. Вот он ⬇️ А теперь, в продолжении работ, мы решили реализовать ещё один совместный проект. Это модель первого советского магистрального грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60 от журнальной серии "Наши поезда" №1 от MODIMO в масштабе 1:87 (годы постройки: 1957-1967). В работу я получил пластмассовый кузов электровоза ВЛ60К с уже демонтированными элементами на крыше и остеклением, а также пластмассовую вставку, имитирующую интерьер: Монтировать светодиоды оказалось немного сложнее, чем на ЧМЭ3, как минимум, из-за наличия пластмассовой вставки, которая изнутри перекрывает посадочные места буферных фонарей. Поэтому, вставка была доработана. А дальше я спаял электрическую цепь, которая также включает в себя два режима работы: На все буферные фонари я поставил теплый белый свет. Ну что, проведём тестовый пуск? 😀

Здравствуйте, друзья и гости канала!

Ранее мы с товарищем исполнили совместный проект по улучшению и электрификации журнальной модели маневрового тепловоза ЧМЭЗ. Вот он ⬇️

А теперь, в продолжении работ, мы решили реализовать ещё один совместный проект. Это модель первого советского магистрального грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60 от журнальной серии "Наши поезда" №1 от MODIMO в масштабе 1:87 (годы постройки: 1957-1967).

В работу я получил пластмассовый кузов электровоза ВЛ60К с уже демонтированными элементами на крыше и остеклением, а также пластмассовую вставку, имитирующую интерьер:

Рис. 1. Кузов модели магистрального грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К
Рис. 1. Кузов модели магистрального грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К

Монтировать светодиоды оказалось немного сложнее, чем на ЧМЭ3, как минимум, из-за наличия пластмассовой вставки, которая изнутри перекрывает посадочные места буферных фонарей. Поэтому, вставка была доработана.

А дальше я спаял электрическую цепь, которая также включает в себя два режима работы:

  • Под действием магнитного поля первый чувствительный элемент будет включать свет прожектора и буферные фонари спереди, а также ламповый тусклый свет в техническом отсеке посередине кузова;
  • Второй чувствительный элемент будет зажигать свет прожектора и буферные фонари в противоположной части (в зависимости от направления движения состава).

На все буферные фонари я поставил теплый белый свет.

Рис. 2. Пайка электрической цепи для модели грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К
Рис. 2. Пайка электрической цепи для модели грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К

Ну что, проведём тестовый пуск? 😀

Рис. 3. Тестовый пуск спаянной цепи модели грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К
Рис. 3. Тестовый пуск спаянной цепи модели грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К

И с другой стороны. Всё работает!

Рис. 4. Тестовый пуск спаянной цепи модели грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К
Рис. 4. Тестовый пуск спаянной цепи модели грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К

По окончанию работ с электрификацией электровоза, займёмся его улучшением и повышением детализации с помощью 3D-печати.

В CAD-редакторе были спроектированы:

  • Пантограф в сборе (в опущенном положении);
  • Пантограф в сборе (в поднятом положении);
  • Таблички с объёмными надписями «ВЛ60к2200» и информацией о заводе изготовителе (вместо переводных наклеек);
  • Тифон;
  • Бак.
Рис. 5 Трёхмерная геометрия деталей-представителей для улучшения внешнего вида электровоза ВЛ60К
Рис. 5 Трёхмерная геометрия деталей-представителей для улучшения внешнего вида электровоза ВЛ60К

Комплект деталей к ВЛ60К был распечатан на фотополимерном 3D-принтере Photon mono 4k от Anycubik.

На этом моя часть работы была закончена и я вернул тепловоз товарищу для дальнейшей покраски и окончательной сборки.

Спустя некоторые время и ВЛ60К получил свой окончательный облик, включая следы эксплуатации и встал на Ж/Д полотно.

Рис. 6. Модель магистрального грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К после улучшения и электрификации
Рис. 6. Модель магистрального грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К после улучшения и электрификации
Рис. 7. Модель магистрального грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К после улучшения и электрификации
Рис. 7. Модель магистрального грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К после улучшения и электрификации

Ну и немного фотографий в полевых условиях возле железной дороги. Смотрится очень натурально!

Рис. 8. Модель магистрального грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К после улучшения и электрификации
Рис. 8. Модель магистрального грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К после улучшения и электрификации
Рис. 9. Модель магистрального грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К после улучшения и электрификации
Рис. 9. Модель магистрального грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К после улучшения и электрификации
Рис. 10. Модель магистрального грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К после улучшения и электрификации
Рис. 10. Модель магистрального грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К после улучшения и электрификации

Вот таким красочным получился новый совместный проект в теме стендового Ж/Д моделизма! Продолжение следует ;)

С уважением, Сержик Моделист.

#электрификация #электровоз переменного тока ВЛ60К #наши поезда #масштабная модель #1:87 #моделизм #окрашивание миниатюр #СССР #MODIMO #улучшение