Всем привет!
Друзья, те из вас, кто постоянно читает и смотрит мой канал в курсе, что мне довелось поэксплуатировать в семье полноприводный Хавэйл Ф7 с двигателем 1,5 л 150 лс 280 Нм крутящего момента в комплектации премиум почти четыре с половиной года. К слову, у меня в семье также уже почти полтора года эксплуатируется Хавэйл Дарго. Начинаю серию обзоров, посвящённых нашему HAVAL F7 где расскажу в подробностях об особенностях этого автомобиля, о том, что мне удалось усвоить в процессе эксплуатации. Какие плюсы есть у Ф7, в чём он слабоват и как с этим поступать. Стоит ли его покупать новым и стоит ли брать на вторичке.
Наш автомобиль относится к самым первым версиям данной модели, которые появились на нашем рынке сразу после открытия завода HAVAL в Узловой под Тулой. На сегодняшний день ни каких доработок нами не производилось, то есть по сути это чистый сток.
Данная статья является пятой в серии статей об опыте эксплуатации данного автомобиля в ней я постараюсь рассказать о впечатлении, от автомобиля, возникших проблемах и как я их решал. Расскажу о расхожих мифах и о том, что действительно хотелось бы изменить на нашем HAVAL F7.
Предыдущие статьи по состоянию двигателя, коробки и работе полного привода можно прочитать по ссылкам:
Предыдущие статьи по состоянию двигателя, коробки и работе полного привода можно прочитать по ссылкам:
HAVAL F7 итоги эксплуатации за 4,5 года. Ч.-1 Двигатель.
HAVAL F7 итоги эксплуатации за 4,5 года. Ч.-2 Коробка передач.
HAVAL F7 итоги эксплуатации за 4,5 года. Ч.-3 Система полного привода.
HAVAL F7 итоги эксплуатации за 4,5 года. Ч.-4 . Сгнил ли кузов?!
Вначале вступление.
Когда в 2019 г. мы покупали данный авто, была масса сомнений, но анализ технической части в доступном поле, говорил, что данный авто на голову превосходит в части технических решений все китайские автомобили, продававшиеся у нас до того момента, кроме того информация о заводе полного цикла в России, с многомиллиардными инвестициями, говорила о том, что GreatWall зашёл в Россию основательно и на долго.
Конечно при выборе сыграла свою роль вполне доступная цена для авто подобного уровня, при том, что это по тем временам оказался довольно высокотехнологичный автомобиль, у которого за его цену на тот момент в этом классе конкурентов не было.
В итоге, наш полноприводный Премиум нам достался за 1479 т рублей.
После переднеприводного двухлитрового Hyundai ix35 супруги, который был спешно продан на пробеге около 60 тыс км по причине стука поршней и прогрессирующего масложора данный авто воспринимался, как нечто премиальное. Он оказался динамичнее, особенно с низов, у него очень даже неплохой полный привод от Borg Warner, у него есть имитации блокировок и ESP, у него несравнимо более качественные материалы салона, он больше внутри, у него круговой обзор и вишенкой на торте эффектная панорама. Причём все электронные прибамбасы от известных мировых брендов. В довесок оказалось, что кузов оцинкован горячим способом и прекрасно окрашен.
Из проблем, которые возникали в процессе эксплуатации за 76 тыс.
1. Скрипящие в мороз дворники, решилось частично заменой щеток.
2. Порвался в мороз пыльник на шаровой (возможно помогли на сервисе) и шаровая застучала на пробеге около 35 тыс, замена у дилера обошлась около 8 тыс. Когда пришло время менять вторую на пробеге примерно 73 тыс. км у меня уже лежали в запасе парочка новеньких оригинальных шаровых, купленных заранее по 2,5 тыс на Али. Поэтому цена ремонта обошлась уже в 0 рублей.
3. Подтягивали на сервисе болт крепления электроусилителя и меняли рейку из-за стука в рулевом, в целом там вообще проблема не в рейке была, стучал именно электроусилитель. Весьма распространённая проблема. Обошлось без затрат.
4. Поменяли обе передних стойки стабилизатора на пробеге около 45 тыс. одну за другой с небольшим разрывом бесплатно, по гарантии.
https://dzen.ru/video/watch/62bfdc90f33941735659445b?share_to=link
5. Поменяли одну повреждённую в 47 градусные морозы переднюю стойку на пробеге около 37 тыс. При этом стойка не потекла и работала, но появилось лёгкое бубнение на шишкоте. Под гарантию не попала. Получилось около 12 тыс с заменой, стойку покупал сам что-то около 9,5 тыс. Вторая передняя стойка работает до сих пор. В целом можно было её просто отремонтировать в одной из специализированных СТО получилось бы быстрее и дешевле.
https://dzen.ru/video/watch/65dacc3ef3ce0117c8807964
6. На пробеге около 60 тыс. потекла одна задняя стойка, конечно же опять после 40 градусных морозов. Менял сразу обе, покупал сам, что-то в районе 8 тыс. за штуку (подходят от HONDA CRV III-IV). Работа по замене двух стоек обошлась 4200 у дилера (совместил с ТО). При этом вторая задняя стойка опять же оказалась рабочей, лежит в гараже. Тоже нужно было просто отремонтировать, тогда об этом не подумал.
7. Загорелся «Чек» на пробеге 62300 км после чего автомобиль перешёл в аварийный режим и ограничил максимальную мощность. Случилось это после того как автомобиль поработал в сильный мороз на холостых около трёх часов, а после начал резко движение. После того как у дилера была сброшена ошибка, сидевшая в архиве, машина вернулась в исходное состояние и больше проблем не создавала. Видео по этим двум проблемам можно посмотреть по ссылке:
https://dzen.ru/video/watch/64454d8ad03b59025522e762
Пожалуй, и всё, если не считать отзывных компаний, которые делались бесплатно, по инициативе производителя и не влияли на эксплуатацию.
Первая отзывная проводилась по замене топливных трубок, когда в сильнейшие морозы в северных регионах произошло несколько случаев самовозгорания данных автомобилей из-за протечки топлива в соединениях топливных трубок и разрядов статического электричества. Меня данная проблема не коснулась, но отзывную провёл.
https://dzen.ru/video/watch/65dadabcf9acc8146d20f7e4
По турбине проводилась отзывная компания по замене стоковых патрубков воздухозаборника турбины на новые, включающие в своём составе специальный адсорбер конденсата. Отзывная проводилась после нескольких случаев повреждения лопаток турбин кусочками льда застывшего конденсата, скопившимися в патрубках.
https://dzen.ru/video/watch/64454d8ad03b59025522e762?share_to=link
Салон не скрипучий, сверчки не живут. Шумка средняя, но получше чем в Hyundai ix35. В основном шум в салон попадает снаружи по причине тонких стёкол. Возможно данная проблема частично решается наклейкой бронеплёнки, но если вы пересели, например, с корейца, то шумка покажется вполне себе достойной.
Как видите, перечисленные проблемы никак не вяжутся с горой страшилок, которые муссируются в каждой теме про китайские автомобили.
Пугалки «робытами» и «турбинами» не имеют под собой никакой основы и разгоняют их либо люди заинтересованные, либо откровенно несведущие. Все эти агрегаты не доставляли проблем от слова совсем, подробнее можете посмотреть в предыдущих статьях. Причём и у других владельцев за исключением единичных случаев таких проблем нет.
Конечно, стоит признать, что у стоковой прошивки КПП есть проблемы с интуитивностью (понятностью) управления и к ней нужно привыкать, но решения в виде продвинутых прошивок есть в изобилии на рынке и воспользоваться ими не составляет труда и больших затрат. Подробнее о коробке
Материалы салона сохранились в прекрасном состоянии, разве что кожа на руле слегка потыкалась акриловыми ногтями. Экокожа на сиденьях и обшивке в идеальном состоянии при том, что автомобиль эксплуатировался в суровых сибирских условиях, с очень холодными зимами.
По ходовым характеристикам. После появления автомобиля на рынке все обзорщики заголосили о «валкости» подвески. Это не так, основная проблема не в подвеске, а в родной резине. Передняя подвеска очень тугая и жёсткая, а вот назад я бы поставил пружины потуже, ведь задняя подвеска перекочевала в чистом виде с более лёгкой HONDA CRV III-IV, хотя и с родными пружинами особых проблем нет. Даже на родной «жидкой» резине можно очень даже экстремально и при этом безопасно маневрировать, дело привычки. Впрочем, следует учитывать, что это полноценный среднеразмарник с "развёрнутым" кузовом, а не "ужатый" кроссхэтч а-ля Тигуан.
Относительно посадки, сиденья многим покажутся неудобными, до руля тянуться далековато. Тут каждому своё, но со временем посадку подобрать можно, руль крутится очень легко, поэтому «держать подбородком» его нет необходимости. Кроме того, далеко отстоящий руль даёт запас пространства для раскрытия подушек безопасности в момент лобового удара и добавляет деформационный зазор.
Наклон подушки передних сидений подстраивается специальными вставками, которые продаются свободно. Также есть удлинители для подушки сиденья, но распространения они не нашли.
Сзади места море, подушки традиционно коротковаты, но в целом это не является проблемой.
Многие жалуются на неудобство управления функциями через экран мультимедиа. Скажу своё личное мнение, здесь дело привычки, причём привычка вырабатывается очень быстро, наверно так же как при переходе с кнопочного телефона на смартфон. Алгоритмы работы с экраном формируются очень быстро и далее всё происходит автоматически. Скажу так, у меня в Дарго многие функции меню мультимедиа продублированы кнопками, но, например, мне проще включить подогрев руля ткнув в виджет на экране, нежели нажимать кнопку на руле. Поэтому такие претензии, как правило, пишут ретроградно настроенные автомобилисты, не имеющие большого опыта в эксплуатации современных авто, либо просто глобально не дружащие с техникой.
Система курсовой устойчивости есть и работает неплохо, хотя и грубовато, на том же Дарго она работает мягче и точнее. Тем не менее в экстренной ситуации она вмешивается и очень даже выручает. https://dzen.ru/video/watch/65d97e905a38283b363515d4.
Полный привод весьма неплох и не доставлял проблем ни разу, в отличие от того же Рено Дастер, который периодически в сугробах «радовал» меня надписью «2WD».
В следующей статье я попробую подробно расписать все плюсы и минусы HAVAL F7, сравнить с Дарго и другими авто, по которым у меня есть опыт эксплуатации, сопоставить цены на вторичке и выскажу своё мнение о целесообразности покупки данного авто на вторичном рынке.