Найти в Дзене
Mikhail Shubin

Транзит через Китай: как работает и что важно знать. 24\240-часовой безвизовый транзит в Китае.

Оглавление

Создано: 26.02.2024 Обновлено: 01.09.2025

Дешевые билеты: ТУТ Все инструменты путешественника: ЗДЕСЬ

Внимание!

Эта статья подробно описывает порядок получения безвизового транзита в Китае. Однако, 1 сентября 2025 года появилась новость о том, что начиная с 15 сентября 2025 года вводится безвизовый режим для россиян: туристы смогут находится без визы на территории Китая до 30 дней! Ура!

Как только появится больше информации о безвизовом режиме, я обязательно дополню информацию в этой статье! Следите за новостями!

Информация о правилах безвизового транзита через Китай, который актуален до 15 сентября 2025 года

В настоящее время Китай стал для российских туристов своего рода вратами в страны Восточной и Юго-Восточной Азии. Действительно, самолетов сейчас летает очень немного, а больших лайнеров, которые могут преодолеть большое расстояние, и того меньше. В связи с этим нарастает популярность маршрутов с пересадкой в Китае. Иногда попадаются очень выгодные варианты, например, билеты из Москвы в Японию туда\обратно с одной пересадкой за 40 тыс. рублей (а иногда и дешевле). По сегодняшним меркам это ОЧЕНЬ выгодно. Для посещения Китая, а также для некоторых транзитов гражданам России требуется виза, которую далеко не всегда можно сделать дешево и быстро, однако есть удобная альтернатива - безвизовый транзит, который, начиная с 17 декабря 2024 года получить очень просто. В данной статье я опубликую основную информацию по этому вопросу, а также поделюсь своим собственным опытом транзита в Пекине и Шанхае.

ВАЖНО!

Информация из этой статьи актуальна на момент ее публикации, правила перевозки могут меняться. Перед тем как отправиться в путешествие рекомендуется уточнить актуальную информацию в авиакомпании!

Базовая информация

Транзитная виза представляет собой стикер или штамп, который вы получаете на специальной стойке\окне, расположенной, как правило, перед паспортным контролем. В иных случаях отдельное окно не предусмотрено и штамп вклеивается прямо на паспортном контроле

Существуют две основные схемы транзита:

  • 240-часовой транзит
  • 24-часовой транзит

ВНИМАНИЕ!

На просторах интернета, а также на скриншотах\фотографиях вы сможете встретить информацию о 72\144-часовом транзитах. Это старые варианты транзита, на смену которым 17 декабря 2024 года пришел 240-часовой транзит. Ранее, цели, а также условия получения 144 часового и 24 часового транзитов отличались. Теперь же в подавляющем большинстве случаев Вы можете рассчитывать на полноценный 240-часовой транзит.

Теперь обо всем подробнее.

240-часовой транзит

240-часовой транзит предоставляется по прибытию в ряд аэропортов, а также некоторых круизных портов и железнодорожных станций.

Ниже приводится полный список портов прибытия:

1. Пекин (Beijing):

  • Аэропорт Пекин Шоуду (PEK)
  • Аэропорт Пекин Дасин (PKX)

2. Шанхай (Shanghai):

  • Аэропорт Шанхай Хунцяо (SHA)
  • Аэропорт Шанхай Пудун (PVG)
  • Порт Шанхай (пассажирский)

3. Аньхой (Anhui):

  • Аэропорт Хэфэй Синьцяо (HFE)
  • Аэропорт Хуаншань Туньси (TXN)

4. Гуандун (Guangdong):

  • Аэропорт Гуанчжоу Байюнь (CAN)
  • Аэропорт Цзеян Чаошань (SWA)
  • Аэропорт Шэньчжэнь Баоань (SZX)
  • Порт Наньша (пассажирский)
  • Порт Шекоу (пассажирский)

5. Гуанси (Guangxi):

  • Аэропорт Бэйхай Фучэн (BHY)
  • Аэропорт Гуйлинь Лянцзян (KWL)
  • Аэропорт Наньнин Усюй (NNG)
  • Порт Бэйхай (пассажирский)

6. Гуйчжоу (Guizhou):

  • Аэропорт Гуйян Лундунбао (KWE)

7. Ляонин (Liaoning):

  • Аэропорт Далянь Чжоушуйцзы (DLC)
  • Аэропорт Шэньян Таосянь (SHE)
  • Порт Далянь (пассажирский)

8. Сычуань (Sichuan):

  • Аэропорт Чэнду Шуанлю (CTU)
  • Аэропорт Чэнду Тяньфу (TFU)

9. Тяньцзинь (Tianjin):

  • Аэропорт Тяньцзинь Биньхай (TSN)
  • Порт Тяньцзинь (пассажирский)

10. Фуцзянь (Fujian):

  • Аэропорт Фучжоу Чанлэ (FOC)
  • Аэропорт Цюаньчжоу Цзиньцзян (JJN)
  • Аэропорт Сямэнь Гаоци (XMN)
  • Аэропорт Уишань (WUS)
  • Порт Сямэнь (пассажирский)

11. Цзянси (Jiangxi):

  • Аэропорт Наньчан Чанбэй (KHN)

12. Цзянсу (Jiangsu):

  • Аэропорт Нанкин Лукоу (NKG)
  • Аэропорт Уси Сунань Шуофан (WUX)
  • Аэропорт Янчжоу Тайчжоу (YTY)
  • Порт Ляньюньган (пассажирский)

13. Чунцин (Chongqing):

  • Аэропорт Чунцин Цзянбэй (CKG)

14. Чжэцзян (Zhejiang):

  • Аэропорт Ханчжоу Сяошань (HGH)
  • Аэропорт Нинбо Лишэ (NGB)
  • Аэропорт Вэньчжоу Лунвань (WNZ)
  • Аэропорт Иу (YIW)
  • Порт Вэньчжоу (пассажирский)
  • Порт Чжоушань (пассажирский)

15. Шаньдун (Shandong):

  • Аэропорт Цзинань Яоцян (TNA)
  • Аэропорт Циндао Цзяодун (TAO)
  • Аэропорт Вэйхай Дашуйпо (WEH)
  • Аэропорт Яньтай Пэнлай (YNT)
  • Порт Циндао (пассажирский)

16. Шаньси (Shanxi):

  • Аэропорт Тайюань Усу (TYN)

17. Шэньси (Shaanxi):

  • Аэропорт Сиань Сяньян (XIY)

18. Хайнань (Hainan):

  • Аэропорт Хайкоу Мэйлань (HAK)
  • Аэропорт Санья Феникс (SYX)

19. Хэбэй (Hebei):

  • Аэропорт Шицзячжуан Чжэндин (SJW)
  • Порт Цинхуандао (пассажирский)

20. Хэйлунцзян (Heilongjiang):

  • Аэропорт Харбин Тайпин (HRB)

21. Хэнань (Henan):

  • Аэропорт Чжэнчжоу Синьчжэн (CGO)

23. Хубэй (Hubei):

  • Аэропорт Ухань Тяньхэ (WUH)

24. Хунань (Hunan):

  • Аэропорт Чанша Хуанхуа (CSX)
  • Аэропорт Чжанцзяцзе Хэхуа (DYG)

25. Юньнань (Yunnan):

  • Аэропорт Куньмин Чаншуй (KMG)
  • Аэропорт Лицзян Саньи (LJG)
  • Железнодорожный пропускной пункт Мохань

Условия для получения 240-часового транзита:

  • Загран паспорт должен действовать минимум 3 месяца с момента въезда
  • Въезд должен быть осуществлен через один из обозначенных выше аэропортов, при этом ОБЯЗАТЕЛЬНО прямым международным рейсом.

Примеры рейсов в Китай, которые подойдут:

-> Москва-Пекин

-> Новосибирск-Шанхай

Примеры рейсов в Китай, которые НЕ подойдут:

-> Москва-Урумчи-Пекин (т.е. рейс в Пекин с пересадкой в Урумчи, при этом Урумчи не находится в списке выше)

-> Новосибирск-Урумчи-Шанхай (т.е. рейс в Шанхай с пересадкой в Урумчи, при этом Урумчи не находится в списке выше)

  • Ключевое условие: на руках должны быть билеты, которые доказывают, что в течение указанного времени (240 часов) Вы покините Китай, и отправитесь в третью страну (отличную от страны вылета). Третьей страной по отношению к Китаю считается, в том числе, Гонконг, Макао и Тайвань. Выезд\вылет должен быть осуществлен через один из обозначенных выше портов\аэропортов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

  • Согласно правилам, введенным 17 декабря 2024 года, получив 240-часовой транзитный стикер, вы можете совершать переезды из одной провинции в другую согласно списку, представленному выше (также можно посмотреть на официальном сайте), т.е., например, вы можете прилететь из Москвы в Шанхай, далее поехать на поезде в Пекин и улететь из Пекина в Бангкок.
  • До 17 декабря 2024 года переезды из одной провинции в другую были запрещены: при этом существенным условиями являлось наличие ПРЯМОГО билета из аэропорта, который находится В ТОЙ ЖЕ провинции, что и аэропорт прилета (в идеале - тот же аэропорт).
  • Новые правила были опубликованы относительно недавно: сразу после публикации разные авиакомпании начали трактовать их по-разному. Более того, разные трактовки допускались и на пограничном контроле в китайских аэропортах, а также в аэропортах российских. Это все могло приводить к неприятным инцидентам связанным с тем, что сотрудники аэропортов не сажали пассажиров на рейс, а сотрудник погранслужбы не хотел давать разрешение на въезд. Даже S7 изменил описание правил на своем сайте только спустя 2 месяца после их публикации. По этому если вы летите не очень популярной авиакомпанией или через не очень популярный город, будьте готовы, что какой-то из сотрудников аэропорта\авиакомпании начнет опираться на старые правила.

Как отсчитывается время для 240-часового транзита

Время 240-часового транзита отсчитывается с 00:01 часов начиная с суток, которые следует за днем прибытия.

24-часовой транзит

Данный тип транзита можно открыть практически в любом международном аэропорту Китая за исключением:

  • Fuzhou (FOC)
  • Huangshan (TXN)
  • Mudanjiang (MDG)

Кроме того, для аэропорта Урумчи (URC) установлено ограничение: максимальное время транзита в этом городе - 2 часа, и улететь из этого аэропорта вы должны обязательно международным рейсом в третью страну. Согласно отзывам в интернете иногда в российских аэропортах могут посадить на самолет, даже если разница между рейсами составляют более 2 часов, и люди успешно улетают, но есть и другие отзывы, которые говорят, о том, что на рейс могут и недопустить (например, при посадке в стране, где правила соблюдают более строго, чем в России). ВНИМАНИЕ: На сайте S7 вообще пишут, что безвизовый транзит в Урумчи недопустим, поэтому рекомендую избегать транзита в Урумчи и поискать иные маршруты.

Возможность открыть транзит в любом международном аэропорту Китая - ключевое отличие от транзита 240-часового. При этом у Вас также должен быть на руках билет, доказывающий что вы покините Китай в течение 24 часов. Вы можете сделать несколько пересадок в Китае (как правило, не более 2), главное, чтобы суммарное время нахождения в Китае не превысило 24 часа.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

До 17 декабря 2024 года - такой 24 часовой транзит - был единственной возможностью добраться до какой-либо страны через Китай с несколькими пересадками в Китае. Например, имея на руках билет Москва-Шанхай-Ухань-Сингапур вы были обязаны уложиться в 24 часа (кстати, такой транзит также называли мультистопом) и рассчитывать на многодневный транзит не приходилось.

Теперь же, после 17 декабря 2024 года можно открыть 240-часовой транзит в большом количестве аэропортов на выбор, и далее точно также делать несколько пересадок в городах Китая.

Как отсчитывается время для 24-часового транзита

Рейсы надо подбирать таким образом, чтобы разница между приземлением первого международного рейса в Китае и вылетом последнего международного рейса из Китая прошло не более 24 часов.

Особая ситуация: если у вас есть китайская виза

Если у туриста есть одноразовая китайская виза, например, подготовленная для поездки в обратном направлении через тот же Китай, то на пути "туда" можно\нужно попросить на паспортном контроле НЕ гасить визу, а разрешить проследовать по временному разрешению (т.е. открыть 24-часовой транзит).

Так как с английским у китайцев зачастую все плохо, рекомендуется заранее подготовить и распечатать поясняющий текст на Китайском (упрощенном) языке, воспользовавшись Google-переводчиком и показать это текст сотруднику на паспортном контроле и\или сотруднику, который выдает транзитную визу (разрешение на временный въезд). Имейте ввиду, что бесплатный интернет доступен далеко не во всех аэропортах Китая, поэтому лучше подготовить именно распечатку.

Например, если Вы летите в Сингапур забейте в гугл переводчик такой текст:

Since I will be waiting here for my flight to Singapore and my stay will not exceed 24 hours, please provide me with a 24-hour transit visa and do not use my Chinese visa.

Получите примерно такой текст на Китайском (упрощенном):

由于我将在这里等待飞往新加坡的航班,停留时间不会超过24小时,因此请为我提供24小时过境签证,不要使用我的中国签证。

Покажите его в аэропорту. Если Вы летите в другую страну, замените Singapore на нужную страну назначения.

Надо ли покупать билеты одной бронью?

Такого правила нет и никто требовать этого от Вас не может и не будет.

Например, можно взять билеты 5-ю разными бронями по маршруту:

Новосибирск-Пекин

Пекин-Сеул

Сеул-Токио

Токио-Шанхай

Шанхай-Ирктуск

Бронируйте и летите смело!

Есть ли ограничение на максимальное количество пересадок внутри Китая?

Такого ограничения нет, но если вы прилетаете в аэропорт, в котором НЕ предоставляют 240-часовой транзит, то вы должны будете уложиться в 24 часа (а сколько там будет пересадок 1,2,3 - не важно).

Aviasales пишет, что мне нужна виза, это правда?

Иногда, популярный поисковик авиабилетов Aviasales, может писать, что "для транзита потребуется виза". А еще могут писать, что "в аэропорту отсутствует транзитная зона, поэтому транзит невозможен". Важно понимать следующее:

"Невозможность транзита из-за отсутствия транзитной зоны" обычно означает, что вы не сможете прилететь в этот конкретный аэропорт Китая прямым международным рейсом и отправиться далее - другим прямым международным рейсом, потому что транзитной зоны, которая позволила бы вам это сделать не проходя паспортный контроль в Китае, попросту нет в аэропорту. Поэтому вам придется пройти паспортный контроль (т.е. пересечь китайскую границу). При пересечении границы (любого государства), часто требуется виза, и Китай не исключение. Это примечание Aviasales (о том, что "вам нужна виза") может не учитывать то, что гражданам некоторых государств виза не требуется при определенных условиях (например, если гражданин рассчитывает на безвизовый транзит, который рассматривается в этой статье). Для граждан РФ (и еще нескольких десятков стран) безвизовый транзит через Китай предоставляется, но гражданам сотни с лишним других государств - нет. Aviasales не знает гражданином какой страны вы являетесь, поэтому и пишет такое предупреждение.

Также важно понимать, что даже если в аэропорту есть транзитная зона, далеко не всегда ей получится воспользоваться, например, в следующих ситуациях:

  • по прилету в аэропорт (например, Пекин), далее вы отправляетесь внутренним рейсом (например, в Шанхай) - в этом случае вы всегда проходите паспортный контроль в Пекине и далее летите внутренним рейсом по Китаю;
  • вы прилетаете из России прямым рейсом (например, в Пекин) российской авиакомпанией и далее летите прямым рейсом в другое государство (например, в Японию) китайской авиакомпанией, при этом у вас есть багаж и при регистрации багажа вам сообщили, что багаж необходимо получить и зарегистрировать его заново. Так как получение багажа осуществляется после паспортного контроля, вам в любом случае придется его пройти (даже если транзитная зона есть и работает);
  • вы прилетаете ночью и оказывается, что транзитная зона закрыта (такое тоже бывает), в этом случае вам тоже придется идти на паспортный контроль.

Поэтому не стоит "пугаться", если Aviasales пишет, что нужна виза: если ваши рейсы, документы, а также предполагаемый аэропорт подходят под безвизовый транзит, виза вам не потребуется!

240-часовой транзит через Пекин: мой опыт

Расскажу немного про свой опыт транзита в Пекине. Мы прилетели из Красноярска в Пекин и далее следовали в Осаку. Прелители ночью, в 2:30. Особо не спеша добрались до стойки получения временного разрешения на въезд (идти, кстати, пришлось достаточно долго). Выглядит стойка следующим образом:

Находится она по правую руку от паспортного контроля.

Очередь за транзитной визой:

-2

Выяснилось, что за 20 минут до нашего прибытия прилетел самолет из Новосибирска, поэтому мы оказались примерно в середине этой очереди (т.е. на фото где-то в районе столба со стрелочкой). Очередь, как казалось бы небольшая, но ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ, мы стояли в ней 3.5 часа!!!

Как выяснилось, сначала на стойке не было вообще никого, затем пришла китайская бабуля, которая обслуживала туристов как ленивец из Зверополиса. Примерно через два часа пришел еще один человек, и дело пошло чуть быстрее, но все равно ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ медленно. После получения заветного штампа надо было идти на паспортный контроль, где мы еще простояли с пол часика. Вот такие дела.

Отсюда вытекает следующая стратегия получения транзитной визы в Пекине:

1. Когда летим в Пекин, садимся в самолете так, чтобы выйти в числе первых.

2. Когда вышли из самолета БЕЖИМ до стойки получения временного транзита (если вы летите вдвоем можно отправить бежать одного человека). Если Вы прибежите в числе первых, это реально сможет вам сэкономить 2-3 часа времени (по сравнению с теми, кто встанет в конец\середину очереди).

3. В конце 2024 года в Пекине наконец-то поставили автомат электронной очереди, поэтому, когда добираемся до места, первым делом берем талон электронной очереди.

4. Далее берем бланки "Arrival card" по количеству пассажиров. Эти бланки лежат около белого столба (см. видео ниже) или иногда их могут раздавать сотрудники миграционной службы, которые прогуливаются неподалеку. Пока ждем своей очереди, заполняем бланк.

5. Предоставляем документы (паспорт, заполненную форму и билет, который подходит для открытия 24\240-часового транзита), получаем заветную наклейку в паспорт и идем на паспортный контроль.

Именно по этой стратегии мы действовали, когда летели в обратном направлении, прибежали на стойку вторыми, получили штамп в течение 5-10 минут :)

Специально для вас подготовил небольшое видео, иллюстрирующее как найти окно оформления транзита:

Примечание:

4 января 2025 года, прилетев в Пекин НЕ российским рейсом, обнаружил, что окно оформления транзита (то, которое справа) было закрыто. Вместо этого нас отправили в самый первое окно паспортного контроля слева:

-3

Прилетев в Пекин в апреле 2025 года, я опять обнаружил, что транзитные стикеры выдают прямо на паспортном контроле - слева на отдельных стойках. Похоже, что они окончательно закрыли окно выдачи стикеров справа и теперь выдают стикеры прямо на стойках регистрации слева.

Варианты отелей для транзита в Пекине (Дасин)

В аэропорту Пекина (Дасин) есть несколько вариантов проживания.

1. Отель Mumian Beijing Daxing (ссылка: раз, два)

Здесь я останавливался на пару ночей, когда летел из Красноярска в Осаку через Пекин. После выхода из чистой зоны необходимо проследовать в один из выходов, который находится по левую руку (недалеко от Макдоналдса), далее надо следовать до отеля по указателям. Никакого трансфера искать не надо, выходить на улицу тоже (надо будет пройти по переходу из одного здания в другое).

Чем понравился отель:

- не надо никуда ехать, вышел из чистой зоны - и сразу в отель, отдыхать;

- номера большие, тихие, постели - комфортные.

Питание в отеле не тестировали, потому что ценник на еду показался завышенным, однако в аэропорту есть не мало кафе, где можно купить перекусить (выпечка, различные боулы, в магазие можно купить вкусный йогурты и т.д.)

Ценник на отель 8000-12000 руб. за ночь. Рейтинг отеля очень высокий, отзывы положительные, если такая цена для вас приемлема, рекомендую останавливаться именно тут.

Держите пару фотографий:

-4
-5

2. Aerotel Beijing Daxing (ссылка: раз)

Еще один отель, который наравне с Mumian находится прямо в аэропорту. Идти до него примерно столько же сколько и до Mumian (только в другую сторону). В отличие от Mumian рейтинг у этого отеля ниже, но и стоимость ночи в этом отеле процентов на 30 ниже. Основной недостаток отеля Aerotel Beijing Daxing - очень тонкие стены. Я останавливался пару раз в этом отеле и слышал как всю ночь в соседнем номере издавал самые разнообразные звуки китайский постоялец. Поэтому, если останавливаетесь в нем, не забывайте беруши. Кроме того, номера тут крошечные. Если бюджет у вас особо не ограничен, то лучше выбрать Muniam.

3. Другие варианты

Рядом с аэропортом есть еще пара отелей, однако неудобство заключается в том, что до них надо ехать на трансфере. Я жил в одном из них на обратном пути из Японии, так вот, чтобы заказать трансфер надо было ЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ в отель, причем не по whatsapp, а по обычному телефону. Пришлось искать стойку информации в аэропорту и просить их позвонить в отель. Далее еще пришлось стоять и ждать пол часа на холодной улице этого трансфера.

Еще в аэропорту есть капсульный отель, но во-первых, он тоже находится после паспортного контроля, а во-вторых, в нем есть смысл только в том случае, если вы летите один, и время пересадки у вас относительно небольшое (не более 9 часов), так как аренда двух каспул на значительное время будет стоить дороже, чем обычный отель на двоих.

В общем, рекомендую выбрать один из двух отелей: Mumian Beijing Daxing, если ограничений по бюджету нет или Aerotel Beijing Daxing, если надо подешевле.

24-часовой транзит (мультистоп) через Пекин: мой опыт

В декабре 2024 года удалось очередной раз слетать транзитом через Пекин, но в этот раз на руках были билеты с пересадкой в Китае, т.е. речь пойдет про мультистоп. Как уже было сказано выше, в этом случае можно рассчитывать на 24-часовой транзит (если общее время нахождения в Китае не превысит, соответственно, 24 часа). Исходные данные у меня были такие:

  • вылет из Новосибирска S7 прямым рейсом до Пекина (аэропорт Дасин), прилет в 5:00 утра;
  • на руках у нас были билеты из этого же аэропорта на Бали, но с пересадкой в Шеньжене (авиакомпания China Southern Airlines): вылет из Пекина в 13:00 этого же дня, вылет из Шеньженя в 18:25 этого же дня (как видите, суммарное время пребывания в Китае не превышало 24 часа);
  • к 6:00 мы получили транзитную 24-часовую наклейку, прошли паспортный контроль и получили багаж, в 6:20 заселились в отель Aerotel Beijing Daxing и сразу уснули;
  • в 10:20 проснулись по будильнику, приняли душ и вышли из номера в 10:45;
  • далее неспеша проследовали на 4 этаж этого здания для регистрации на рейс по Китаю (Пекин-Шеньжень), регистрация и полетный досмотр на местные рейсы осуществляется в том же терминале, куда прилетает международный рейс, т.е. идти в другое здание не требуется;
  • зарегистрировались и сдали багаж быстро, стоек регистрации у этой авиакомпании много, очереди не большие, нам выдали сразу посадочные на два рейса, багаж зарегистрировали до конечной точки (Бали);
  • достаточно быстро прошли предполетный досмотр и далее вылетели без опозданий в Шеньжень;
  • в Шеньжене пересадка была 2.5 часа: по прилету в Шеньжене пошли на выход (багаж не забирали, его перегрузили на следующий рейс без нашего участия) и далее сразу на предполетный досмотр, на котором, неожиданно, не было вообще никого (т.е. кроме нас было буквально пару человек);
  • на Бали вылетели с небольшой задержкой на полчаса.

В общем, как показала практика, 24 часовой транзит-мультистоп можно смело использовать (соблюдая, при этом, правила, описанные в этой статье выше).

Транзит в Шанхае: мой опыт

В данном разделе я опишу свой опыт получения 24-часового и 240-часового транзита в Шанхае. В обоих случаях я выходил из чистой зоны аэропорта (т.е. в город).

Случай 1 (Новосибирск->Шанхай->Окинава)

  • Летили из Новосибирска в Японию транзитом через Шанхай, авиакомпании разные: из России S7, далее - Spring Airlines. Прилет в Шанхай в 2 часа ночи, вылет в Японию - в 10:35 утра. Заблаговременно забронировали и оплатили вот этот отель в аэропорту Шанхая, чтобы поспать хотя бы 5-6 часов. Отель находится прямо в аэропорту, очень удобно!
  • По прилету в Шанхай быстрым шагом последовали на паспортный контроль (опасаясь, что процесс предоставления транзита будет таким же медленным, как в Пекине, как я писал выше).
  • Метров за 50 до стоек паспортного контроля вы увидите множество терминалов для сбора отпечатков пальцев, которые будут стоять вдоль стены: здесь надо будет отсканировать ваш загранпаспорт и следовать инструкциям на экране, скорее всего, автомат попросит вас отсканировать ваши пальчики. Так как мы недавно сдавали отпечатки (в Пекине), автомат не запросил повторный сбор отпечатков, а просто сразу выдал распечатанный чек, который мы забрали и отправились дальше.
  • Рядом с этими же терминалами вы также можете увидеть столики, на которых лежат бланки Arrival/Departure card (карта прибытия/карта выезда), карточку надо будет обязательно заполнить до паспортного контроля (если обратно летите тоже транзитом через китай, возьмите лишние бланки). Настоятельно рекомендую брать с собой ручку, а то с ними там постоянные проблемы. Для экономии времени мы обычно берем бланки и заполняем карточку стоя в очереди на паспортный контроль, это экономит нам лишние 20-30 минут.
  • Следуем дальше по эскалатору вниз, по правую руку можно будет увидеть несколько окон: мы сначала подумали, что это и есть те самые окна, в которых надо получать стикеры на 240-часовую визу (как это было в Пекине), однако выяснилось, что там решают какие-то другие вопросы. Поэтому проходимо мимо и буквально через 15 метров видим большое количество стоек паспортного контроля. В одну сторону отправляют китайцев, в другую - всех остальных. Где-то на дальнем столбе я зорким глазом увидел стрелку, рядом с которой было написано, что-то вроде "240-hour visa". "Это то, что нам надо" - подумал я, однако мне показалось странным, что в эту сторону, почему-то не шло ни одного человека. Я решил на всякий случай уточнить этот вопрос у пограничника: он ответил, что надо просто сразу идти в общую очередь на паспортный контроль (напомню, что в Пекине мы сначала стояли отдельную очередь за транзитным штампом\наклейкой и только потом шли в очередь на контроль). В очереди было не очень много народа и она двигалась достаточно быстро. На стойке паспортного контроля пограничник начал нас распрашивать про билет из Шанхая в третью страну (напоминаю, что его наличие - основное условие для получения транзита). К сожалению, у нас не было ссобой распечатки, поэтому приходилось показывать на телефоне и это вывзвало у пограничников некоторое количество неудобств, поэтому настоятельно рекомендую бронь билета распечатать и выделить как-нибудь свои имена, а также номер рейса и дату\время вылета. Изучив нашу бронь, сверив имена и номера рейсов, мы получили в паспорт 24-часовой транзитый стикер, после чего нас сразу же пропустили дальше (в данном случае 240-часовой транзит нам был не нужен, потому что вылет был через несколько часов). Также на паспортном контроле просят еще раз отсканировать пальчики и сфотографироваться, и в этот момент срабатывает голосовая подсказка на кривом русском- "Регулируйте ваше место для стоящих" )))
  • После паспортного контроля следует получение багажа. Если вы летите разными авиакомпаниями, то проходить паспортный контроль и забирать багаж вам придется в любом случае.
  • Забираем багаж и выходим в "грязную зону" аэропорта. Далее мы сразу направились в отель, который находится прямо в аэропорту. Надо идти по указателям "Hotel", а если таких указателей не видно, то по указателям "Metro". Отель находится в переходе прямо по середине между терминалами Т1 и Т2 недалеко от входа в метро. В центре перехода есть лифт, который находится прямо по центру помещения, и по не знанию его легко можно пропустить\не увидеть.
  • Заселились в отель. Отель максимально простой, но для одной ночи - самое оно, потому что не надо никуда ехать (особенно, если вы прилетаете ночью). Поставили будильник на 7:30, в 8:00 вышли из номера и отправились регистрироваться на рейс до Японии.
  • При регистрации на рейс возникли небольшие сложности. У нас был один большой чемодан и два небольших до 10 кг, которые в S7 проходили как ручная кладь. Однако, когда мы подходили к зоне проверки личных вещей каким-то образом мы привлекли внимание дедули, и он нас выцепил из толпы, указывая на то, что у нас чемоданчики какие-то слишком большие. Далее каждый из чемоданчиков он поставил на специльный прибор, который не только взвешивает чемодан, но и измеряет габариты, а также, после введения наименования авиакомпании выдает результат - можешь ли ты его взять как ручную кладь или нет. По итогу, он отправил нас сдавать их в багаж, пришлось сдать (предварительно достав из все ценные вещи). Кстати, не забудьте забрать из багажа все повербанки, иначе их изымут (их можно брать только в ручную кладь).

Случай 2 (Окинава->Шанхай->Новосибирск)

  • Авиакомпании все те же, но на этот раз мы остались в Шанхае на три дня. По прилету действовали точно также, как было описано в первом случае: т.е. для получения транзитного штампа\наклейки никакую отдельную очередь не стояли, а сразу пошли на паспортный контроль. В этот раз на стойке регистрации мы пояснили, что вылет у нас через 3 дня, поэтому они просто посмотрели на наши билеты и вклеили стикер 240-часового транзита.
  • Далее мы опять же забрали багаж и отправились на скоростой поезд Maglev. Мое мнение по этому поводу такое: если вы хотя бы раз ездили на таких поездах, не важно где, в Японии, в Европе, то использовать Maglev в Шанхае смысла нет. Во-первых, это дорого (50 юаней с человека), во-вторых поезд не идет до центра Шанхая, и вам почти наверняка придется делать пересадку на метро, а это не очень удобно. На входе в метро вас заставят повторно прогонять весь ваш багаж через сканер, поэтому если у вас его много или он тяжелый, может быть не очень удобным. Альтернативы тут такие:

- можно сразу сесть на зеленую ветку метро - вы сразу доедете до центра без каких-либо пересадок, и это будет значительно дешевле, учитывая то, что вам не надо будет пересаживаться, по времени получится примерно так же. Стоимость проезда на метро от 5 до 15 юаней.

- можно доехать на такси (про использование такси напишу отдельную статью), если ехать по счетчику из центра до аэропорта, выйдет примерно 250-300 юаней;

-наконец, можно заказать трансфер, чтобы вас встретили, проводили до машины и увезли куда надо, трансфер можно заказать, например, здесь:

-6

Пожалуй, если в следующий раз я поеду на метро, если буду на легке и закажу транфер, если будет много багажа.

  • Аэропорт в Шанхае нам НЕ понравился! Во-первых, все очень медленно: в очереди на регистрацию мы стояли полтора часа. Во-вторых, ночью там ничего толком не работает - открыты две захудалые кафешки с какой-то не в кусной китайской едой. Хотя казалось бы, крупный аэропорт.

Случай 3 (Фукуока->Шанхай->Пекин->Новосибирск),

Возвращаясь в Россию из Японии в мае 2025 года впервые удалось воспользоваться новым правилом транзита через Китай, которое позволяет перемещаться между провинциями без визы.

На этот раз был такой маршрут:

Самолет Фукуока – Шанхай, через 3 часа Самолет Шанхай – Пекин, далее 3 ночи в Пекине и только потом самолет Пекин-Новосибирск.

Как и ожидалось, при вылете из Японии возникли нюансы: сотрудникам на стойке регистрации в Фукуоке показалось, что без визы по таком маршруту лететь нельзя. Им пришлось потратить минут 40 на решение вопроса: сначала вопросы пыталась решить стажерка, затем ей помогала сотрудницу постарше, далее старшая смены, ну и наконец дошли до главной начальницы, которая все разрулила (но тоже далеко не сразу). Это подтверждает гипотезу о том, что информация о новых правилах доходит до авиакомпаний ооочень не быстро (уже полгода прошло, а у них до сих пор сложности с интерпретацией правил).

По прилету в Шанхай была уверенность, что придется сначала идти в общую очередь на паспортный контроль для получения транзитного стикера, однако, на всякий случай уточнили у сотрудника, который стоял у входа в транзитную зону. Неожиданно, он ответил, что можно идти через транзит, но при условии заполнения arrival card, которую удалось заполнить заранее (несколько лишних бланков arrival card взяли еще в Пекине на пути в Японию). Транзитная зона была совершенно пуста и это была не ночь, а самый час пик. Как и ожидалось, транзитный стикер на 240 часов был без проблем получен!

Заключение

На этом у меня пока что все :) Если у вас остались вопросы по поводу транзита через Китай, вы можете задать их вот в этом телеграм чате.

Друзья!

Для меня важна любая обратная связь:

  • Если Вам понравилась статья - буду благодарен, если поставите лайк!
  • Нашли неточность - напишите тут
  • Если считаете, что я могу быть Вам полезен - подпишитесь, чтобы не пропустить новые статьи!
  • Если Вы ищите дешевые билеты - их можно найти на этом телеграм-канале :)

Желаю всем хорошего отдыха и ярких путешествий :)

Полезные ссылки для путешественников

Мой инстаграм: @MSHUBIN, мой личный телеграм-канал: ТЕЛЕГА

Остальные статьи канала: НАЖМИ СЮДА

Пакетные туры: читать статью, а также их продают тут.

Авторские туры: тут.

Страхование выезжающих за рубеж: читать статью

Где искать дешевые авиабилеты: читать статью

Автобусные и Ж/Д билеты: тут.

Бронирование отелей: тут, тут, тут, квартиры здесь.

Трансферы из аэропортов и не только: тут, тут и тут.

Аренда автомобилей: тут (без карты), а еще тут, тут и тут.

Универсальная сим-карта для путешественников: читать статью

Копим мили с банками: тут и тут.

Информация в статье актуальна на момент ее публикации (актуализации).

-7

Реклама. Go Travel Un Limited. ИНН 58937560 Реклама. ООО "Тинькофф Партнеры". ИНН 7743369908 Реклама. АО «АЛЬФА-БАНК». ИНН 7725560073 Реклама. ООО «Новые Туристические Технологии». ИНН 7724929270 Реклама. ООО «Бронирование гостиниц». ИНН 7703389880 Реклама. ООО «Суточно.ру». ИНН 7709908155 Реклама. ООО «Яндекс Вертикали». ИНН 7736207543 Реклама. Renot Software OU. ИНН 12352497 Реклама. Booking.com Transport. ИНН GB 855349007 Реклама. GETRENTACAR, INC.. ИНН 61-1951906 Реклама. Booking Group Corporation SIA. ИНН 40103394295 Реклама. ООО «Партнерская Программа Черехапа Страхование». ИНН 7707415919 Реклама. IT Travel. ИНН SL024264 Реклама. EasyUptur LLP. ИНН OC367717 Реклама. GETTRANSFER LTD.. ИНН HE 359294 Реклама. ООО «ЮТРЕВЕЛМИ». ИНН 5405021086 Реклама. ООО «Левел Тревел». ИНН 7716697924 Реклама. ООО «Тревел Технологии». ИНН 7731340252 Реклама. ООО "Онлайн Тревел Групп". ИНН 7708398818