Найти тему

Притяжение или юнгинианская синхронистичность

Оглавление

Глава 1. Тьма сценария

В лакированных башмаках и черном фраке, который сидел на нём великолепно, словно вторая кожа, Алексей Дмитриевич Лавров, актер Петровского театра, широким шагом направлялся к своей раздевалке, держа в руках тонкий сценарий.

Над головой, где мягкий свет керосиновых ламп боролся с сумеречной дымкой, плавали пылинки, и каждая из них казалась актеру символом его надежд и сомнений.

"Слишком скуп," — раздумывал он, перелистывая страницы, где диалоги были коротки, а действия описаны вскользь.

"Как же вжиться в роль, если не понимаешь своего персонажа?"

Алексей Дмитриевич был не из тех, кто сдается перед лицом трудностей. Он обошел все антикварные магазины, библиотеки и частные коллекции, но так и не смог отыскать пьесу, на которой основывался его сценарий.

"Как же так?" — тоскливо подумал он.

Вечера плелись однообразно, принося лишь разочарования, чувство неудачника, который подводит коллег и чьё умение совершенно ничтожно.

Но на сердце у Алексея лежало нечто большее, чем беспокойство о профессиональных неудачах. С каждым вечером в его душе углублялась трещина, через которую просачивалась пустота сценария, грозя поглотить его собственное "я".

И вот, стоя перед зеркалом в раздевалке, он не узнавал отражённого в нём человека: бледное лицо, обрамлённое искусственным блеском грима, и глаза, полные тревоги.

"А ведь роль должна была стать моей вершиной в искусстве," — прошептал он, и зеркало немым свидетелем приняло его слова, сохраняя их в тайниках своих серебристых глубин.

-2

Глава 2. Встреча в трамвае

Трамвайный вагон был полупустой. Всего несколько человек, замотанных в шарфы, укутанных в пальто, с мешками и сумками, словно усталые муравьи, дремали от остановки к остановке.

Алексей Дмитриевич, опустившись на сиденье, вздохнул и закрыл усталые глаза.

Но что это? Его взгляд упал на забытую кем-то книгу. Он взял ее в руки и обомлел.

Невероятно, но это был тот самый роман, с которого был написан сценарий! Сердце забилось в предвкушении. Он начал читать. Вся книга была полна подчеркиваний, записок на полях поясняющих мотивацию героев и каждый выделенный абзац был наполнен смыслом.

Время текло, и Алексей Дмитриевич стал другим: его речь приобрела неведомую ранее убедительность, глаза загорелись новым светом, жесты стали точными и выразительными. Он нашел своего персонажа, его душу.

До премьеры оставались считанные дни и вновь в вагоне, уже знакомом, по соседству с ним опустился пожилой мужчина в распущенном шарфе и с глубокими морщинами на лице, словно бы рассказывающими о множестве пережитых историй.

"Интересная книга?" — спросил он, уловив взгляд Алексея , который на секунду оторвался от чтения.

"О, да," — ответил актер.

"Я разучиваю роль одного из героев этой истории."

Мужчина улыбнулся, его глаза вспыхнули радостью.

"Я рад, что моя книга оказалась вам в помощь," — сказал он тихо. "Я её автор."

-3

Как в замедленной съемке, Алексей Дмитриевич посмотрел на своего собеседника. Вот так вот, неожиданно, сама судьба привносит в нашу жизнь, то к чему мы по-настоящему стремимся.